• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16 июля 2013 г. N Ф01-9776/13 по делу N А43-25687/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Принимая во внимание положения статей 36 и 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, с момента возникновения у собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном жилом доме общей долевой собственности на земельный участок под таким домом, договор аренды этого участка должен считаться прекратившимся на основании статьи 413 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку возникновение права собственности на помещения влечет не только возникновение права общей долевой собственности на земельный участок, но и переход к собственникам помещений права аренды земельного участка.

В силу изложенного с момента регистрации любым из участников долевой собственности права собственности на объект долевого строительства договор аренды соответствующего земельного участка является прекратившимся в силу закона. Арендатор, подписавший договор аренды, или любой из сособственников участка вправе обратиться в Управление с заявлением о государственной регистрации прекращения договора аренды.

Указанная правовая позиция закреплена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2012 N 11642/11.

Суды установили, что на момент обращения Общества в Управление с заявлением о совершении регистрационных действий участники долевого строительства осуществили регистрацию права собственности на объекты долевого строительства.

Следовательно, спорный земельный участок находится в общей долевой собственности участников долевого строительства, а договор аренды земельного участка является прекращенным, и для регистрации прекращения договора аренды достаточно только заявления Общества.

При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод, что у Управления отсутствовали правовые основания для отказа Обществу в осуществлении регистрационных действий по причине несоблюдения положений пункта 1 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации, и обоснованно удовлетворили заявленное требование."