Нижний Новгород |
|
15 августа 2013 г. |
Дело N А11-6483/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15.08.2013.
Постановление изготовлено в полном объеме 15.08.2013.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Радченковой Н.Ш.,
судей Александровой О.В., Чигракова А.И.
при участии представителя (01.07.2013)
от заявителя: Гараевой О.Н. (доверенность от 14.06.2013)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя -
общества с ограниченной ответственностью "Норси"
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 25.01.2013,
принятое судьей Шеногиной Н.Е., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2013,
принятое судьями Смирновой И.А., Захаровой Т.А., Протасовым Ю.В.,
по делу N А11-6483/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Норси"
(ИНН: 3327321093, ОГРН: 1023301462557)
о признании незаконным решения Управления архитектуры, строительства и земельных ресурсов администрации города Владимира (ИНН: 3328477671, ОГРН: 1113328009409)
об отказе в выдаче разрешения на строительство многоквартирного 6-этажного жилого дома,
третье лицо - государственное автономное учреждение Нижегородской области "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (ИНН: 5260191807, ОГРН: 1075260013366),
и у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью "Норси" (далее - Общество, ООО "Норси") обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным решения Управления архитектуры, строительства и земельных ресурсов администрации города Владимира (далее - Управление) об отказе в выдаче разрешения на строительство многоквартирного 6-этажного жилого дома, расположенного по адресу: город Владимир, поселок Коммунар, улица Песочная, дом 19а, оформленного письмом от 23.07.2012 N 2704-10/1084; об обязании Управления выдать разрешение на строительство данного жилого дома.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное автономное учреждение Нижегородской области "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее - Учреждение).
Решением суда от 25.01.2013 в удовлетворении требований отказано.
Постановлением апелляционного суда от 10.04.2013 решение суда оставлено без изменения.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды неполно исследовали обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы судов не соответствуют обстоятельствам дела; суды неправильно применили нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, не применили подлежащую применению статью 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пришли к незаконному выводу о несоответствии проектной документации по строительству жилого дома требованиям градостроительного плана земельного участка. Общество указывает, что градостроительный план выдается для объекта капитального строительства, а не временного объекта - площадки для мусорных контейнеров. Представленная ООО "Норси" проектная документация прошла экспертизу, поэтому она соответствует действующему законодательству. Общество считает, что площадки для мусорных контейнеров размещаются на землях общего пользования и не могут иметь привязку к конкретным земельным участкам и объектам капитального строительства; действующее законодательство устанавливает ограничения только к величине расстояния от контейнеров до иных объектов. Земляной откос не является объектом капитального строительства, поэтому также не может являться предметом изучении Управления при решении вопроса о выдаче разрешения на строительство. Суды неправильно истолковали пункт 6.1 Правил землепользования и застройки муниципального образования (городской округ) город Владимир, утвержденных решением Совета народных депутатов города Владимира от 31.10.2011 N 183, так как данный пункт устанавливает требования к строительным площадкам, а не к размещению объектов вспомогательного назначения.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе и дополнении к жалобе.
Управление и Учреждение отзывы на кассационную жалобу не представили; извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, не направили представителей в судебное заседание.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 09 часов 45 минут 01.07.2013.
В соответствии со статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определением от 01.07.2013 рассмотрение дела было отложено до 09 часов 15.08.2013.
Законность принятых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Комитет по управлению муниципальным имуществом Суздальского района Владимирской области (арендодатель) и Общество (арендатор) заключили договор от 25.11.2004 N 117 аренды земельного участка общей площадью 15 418 квадратных метров, с кадастровым номером 33:05:170701:0068, расположенного по адресу, имеющему ориентиры: с/о Пригородный, поселок Коммунар, улица Песочная, дом 19, разрешенное использование - для жилищного строительства; срок действия договора определен с 25.11.2004 по 24.11.2007.
В дальнейшем кадастровый номер обозначенного земельного участка был изменен на 33:05:170101:0439.
Дополнительными соглашениями от 29.08.2007 N 2, от 17.08.2010 N 6 стороны продлили срок действия договора аренды земельного участка до 20.11.2013.
Общество обратилось в Управление с заявлением от 13.07.2012 о выдаче разрешения на строительство по проекту "Три многоквартирных 6-этажных жилых дома по адресу: город Владимир, микрорайон Коммунар, улица Песочная, дом 19а. Жилой дом N 1 со встроенными офисными помещениями", приложив к заявлению необходимые документы.
Письмом от 23.07.2012 N 27-04-10/1084 Управление уведомило ООО "Норси" об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Общество, посчитав отказ Управления в выдаче разрешения на строительство не соответствующим действующему законодательству и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь статьей 71, частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 1, 10, 36, 37, 41, 44, 48, 51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктом 8 пункта 1 статьи 1, пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 4, статьей 413 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 36, 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 7 статьи 3, статьей 13 Федерального закона от 07.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", пунктом 2 статьи 23 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 840, Правилами землепользования и застройки муниципального образования (городской округ) город Владимир, утвержденными решением Совета народных депутатов города Владимира от 31.10.2011 N 183, Инструкцией о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 N 93, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований и исходил из того, что уполномоченный орган доказал законность и обоснованность оспариваемого решения.
Первый арбитражный апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 и частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации в объем полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности входит, в том числе, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях, подведомственных органам местного самоуправления.
Распоряжением администрации города Владимира от 02.08.2011 N 435-р утверждено Положение об управлении архитектуры, строительства и земельных ресурсов, согласно пункту 4.1 которого Управление уполномочено осуществлять в установленном законом и иными нормативными правовыми актами порядке прием соответствующих заявлений физических и юридических лиц, подготовку и выдачу на основании указанных заявлений или отказ в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства.
В силу части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных этим кодексом.
В части 7 данной статьи предусмотрен перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство.
В соответствии с частью 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям.
В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В части 13 этой же статьи предусмотрено, что уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ).
В соответствии с частью 14 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
Статья 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
В составе градостроительного плана земельного участка указываются: 1) границы земельного участка; 2) границы зон действия публичных сервитутов; 3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; 5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); 6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; 7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; 8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.
Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.
В статье 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации разъяснено, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся в границах принадлежащего застройщику земельного участка.
Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В части 12 указанной статьи предусмотрены разделы, входящие в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов: пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями; схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка; архитектурные решения; конструктивные и объемно-планировочные решения; сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений; проект организации строительства объектов капитального строительства; проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства); перечень мероприятий по охране окружающей среды; перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации).
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 07.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" архитектурный проект является документом, обязательным для всех участников реализации архитектурного проекта со дня получения на его основе разрешения на строительство, должен учитывать требования градостроительного законодательства, обязательные требования в области проектирования и строительства, свода правил, соответствующих градостроительных нормативов, правил застройки города или иного населенного пункта, задания на проектирование и архитектурно-планировочного задания.
В статье 13 Федерального закона от 07.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" предусмотрены основные обязанности архитектора и юридического лица, которыми установлено, что архитектор и юридическое лицо при осуществлении архитектурной деятельности обязаны соблюдать: законодательство Российской Федерации и законодательство субъектов Российской Федерации в области архитектурной деятельности; обязательные требования в области проектирования и строительства; градостроительные нормативы, строительные, а также экологические нормы и правила; порядок осуществления градостроительной деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и правила застройки города или иного населенного пункта; требования архитектурно-планировочного задания; требования заказчика (застройщика), изложенные в задании на проектирование, не противоречащие требованиям настоящей статьи.
Решением Совета народных депутатов города Владимира от 31.10.2011 N 183 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования (городской округ) город Владимир, признано утратившим силу решение Совета народных депутатов города Владимира от 17.03.2009 N 43 "О правилах землепользования и застройки города Владимира". Решение Совета народных депутатов города Владимира от 31.10.2011 N 183 вступило в силу 17.11.2011 (после официального опубликования (обнародования), опубликовано в "Молве" 17.11.2011).
В соответствии с пунктом 1 раздела 1.4 главы 1 части 1 названных правил муниципальные нормативные правовые акты по вопросам землепользования и застройки, принятые до введения в действие настоящих Правил, применяются в части, не противоречащей настоящим Правилам.
В пункте 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Как следует из материалов дела, с заявлением о выдаче разрешения на строительство ООО "Норси" обратилось в июле 2012 года. Правоотношения сторон, связанные с выдачей разрешения на строительство, возникли с момента обращения ООО "Норси" в Управление архитектуры с соответствующим заявлением.
Следовательно, суды пришли к правильному выводу о том, что с учетом приведенных правовых норм и фактических обстоятельств применению при рассмотрении настоящего спора подлежат Правила землепользования и застройки муниципального образования (городской округ) город Владимир, утвержденные решением Совета народных депутатов города Владимира от 31.10.2011 N 183, и Правила землепользования и застройки города Владимира, утвержденные решением Совета народных депутатов от 17.03.2009 N 43, в части, не противоречащей правилам, утвержденным решением Совета народных депутатов города Владимира от 31.10.2011 N 183.
Согласно пункту 6.1 Правил землепользования и застройки муниципального образования (городской округ) город Владимир, утвержденных решением Совета народных депутатов города Владимира от 31.10.2011 N 183, реконструкция объектов капитального строительства на территории муниципального образования город Владимир осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются:
- в соответствии с разрабатываемой в обязательном порядке проектной документацией (при необходимости получения разрешения на строительство), за исключением строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, когда разработка проектной документации не требуется, а также в случае добровольной подготовки проектной документации;
- на основании разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
- в границах отведенного земельного участка, включая объекты вспомогательного назначения для основного объекта капитального строительства, необходимые для его полноценного функционирования в соответствии с разрешенным использованием.
Складирование или хранение строительных материалов, продукции, сырья, металлического лома на территории городских и сельских поселений гражданами, должностными или юридическими лицами допускается только в границах отведенного земельного участка под объект капитального строительства.
По смыслу указанной нормы строительство объектов капитального строительства осуществляется в границах отведенного земельного участка, включая объекты вспомогательного назначения для основного объекта капитального строительства, необходимые для его полноценного функционирования в соответствии с разрешенным использованием.
В силу Правил землепользования и застройки муниципального образования (городской округ) город Владимир, утвержденных решением Совета народных депутатов города Владимира от 31.10.2011 N 183, площадки для сбора мусора относятся к вспомогательному виду разрешенного использования земельного участка.
В пункте 8 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что земли делятся по целевому назначению на категории, и правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно части 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом.
В соответствии с частью 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей, определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства подразделяются в соответствии с частью 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации на основные, условно разрешенные и вспомогательные.
В силу пункта 3 части 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, абзаца второго части 4 статьи 17 Правил землепользования и застройки муниципального образования (городской округ) город Владимир, утвержденных решением Совета народных депутатов города Владимира от 31.10.2011 N 183, вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным и условно разрешенным видам использования и осуществляются совместно с ними.
С учетом приведенных норм ООО "Норси" вправе осуществлять проектирование строительства, непосредственно строительство объекта и вести работы по благоустройству в пределах арендуемого земельного участка.
Проектирование строительства и, соответственно, строительство на земельном участке, не отведенном для указанных целей в установленном законом порядке, не допускается.
При рассмотрении заявления ООО "Норси" о выдаче разрешения на строительство Управление установило несоответствие представленной документации требованиям градостроительного плана земельного участка N RU33301000-0000000000000964, а именно: площадка мусорных контейнеров для проектируемых жилых домов, а также контур проектируемого земляного откоса с восточной стороны участка размещаются за пределами отведенного земляного откоса с восточной стороны участка. Правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором размещено дополнительное благоустройство, не представлены.
Градостроительный план арендуемого Обществом земельного участка выдан в период действия постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 840.
Чертеж градостроительного плана земельного участка N RU33301000-0000000000000964 содержит указание границ рассматриваемого земельного участка.
Однако разработанная обществом с ограниченной ответственностью "Архисол" проектная документация предусматривает размещение мусорных контейнеров за пределами арендуемого земельного участка; обозначенные контуры проектируемого земляного откоса с восточной стороны участка выходят за пределы границ земельного участка.
Таким образом, суды пришли к правильному выводу о том, что Управление правомерно отказало в выдаче разрешения на строительство, установив несоответствие представленной документации требованиям градостроительного плана земельного участка.
Предписанием Департамента строительства и архитектуры администрации от 10.10.2012 N 13, выданным Управлению, подтверждено размещение спорной площадки для мусорных контейнеров за пределами границ земельного участка и ее относимость к рассматриваемой проектной документации.
Суды установили, что в проектной документации предусмотрено размещение площадки для мусорных контейнеров за пределами предоставленного Обществу земельного участка - на земельном участке, правоустанавливающие документы на который Обществом не представлены, при этом размещение спорной площадки возможно было осуществить произведено на территории общего пользования в границах предоставленного Обществу участка.
Доводы Общества о том, что проектная документация прошла экспертизу, поэтому она соответствует действующему законодательству, о том, что площадка для мусорных контейнеров и земляной откос не являются объектами капитального строительства, и другие отклоняются, как несостоятельные и не влияющие на правильность принятых судебных актов.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено. Кассационная жалоба Общества удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы в сумме 1000 рублей подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 25.01.2013 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2013 по делу N А11-6483/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Норси" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.Ш. Радченкова |
Судьи |
О.В. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей, определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства подразделяются в соответствии с частью 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации на основные, условно разрешенные и вспомогательные.
В силу пункта 3 части 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, абзаца второго части 4 статьи 17 Правил землепользования и застройки муниципального образования (городской округ) город Владимир, утвержденных решением Совета народных депутатов города Владимира от 31.10.2011 N 183, вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным и условно разрешенным видам использования и осуществляются совместно с ними.
...
Градостроительный план арендуемого Обществом земельного участка выдан в период действия постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 840."
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15 августа 2013 г. N Ф01-9423/13 по делу N А11-6483/2012