• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19 августа 2013 г. N Ф01-10322/13 по делу N А79-11123/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"С учетом установленных обстоятельств суды пришли к выводу о том, что публикация Администрацией информационных сообщений в газете "Хыпар" не позволяет достичь предусмотренной действующим законодательством цели публичного информирования (в том числе выявления возможных претендентов на земельный участок), на которую направлены информационные сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, что приводит к созданию преимуществ лицам, которые изначально обратились в Администрацию с заявлениями о предоставлении земельного участка под строительство.

Такие действия органа местного самоуправления нарушают права неопределенного круга хозяйствующих субъектов - участников рынка инвестиционно-строительных услуг в городе Чебоксары, предоставляют преимущества лицам, которые обратились в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка под строительство. Администрация, не определив средство массовой информации, в котором должна публиковаться информация о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, и публикуя подобные информационные сообщения в различных средствах массовой информации по своему усмотрению, уменьшает доступность данной информации для потенциальных претендентов на земельные участки и влечет за собой создание таких условий, которые могут привести к ограничению конкуренции.

Данные выводы основаны на материалах дела, им не противоречат и не подлежат переоценке судом кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного суды правомерно отказали Администрации в удовлетворении заявленного требования.

В данном случае для квалификации действий органа местного самоуправления по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции не требуется доказывания факта наступления неблагоприятных последствий, достаточно наличия угрозы их наступления.

В силу пункта 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы России от 28.04.2010 N 220, не требуется проводить анализ состояния конкуренции на товарном рынке при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В рассматриваемом случае товарный рынок Управлением определен, и, исходя из обстоятельств дела и пункта 1.4 указанного порядка, определение дополнительных характеристик рынка, в том числе состава его участников, не требуется."