Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28 августа 2013 г. N Ф01-10471/13 по делу N А31-13369/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Банк был оштрафован за нарушение законодательства о рекламе.

Поводом для этого послужил факт размещения в радиоэфире рекламы о предоставлении банком услуг по кредитованию. При этом в информации было отражено название данной кредитной организации без ее организационно-правовой формы (ООО).

Суд округа счел штраф обоснованным и пояснил следующее.

Закон о рекламе устанавливает определенные требования к рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг.

Такая реклама должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для организации - наименование, для предпринимателя - Ф.И.О.).

Указание наименования организации, предоставляющей услуги по кредитованию (финансовой услуги), - одна из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Наименование юрлица включает указание на его организационно-правовую форму и прописывается в его учредительных документах.

Довод о том, что закон обязывает указывать наименование юрлица, а не его фирменное наименование, ошибочен.

По Закону об ООО общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.

Полное фирменное наименование должно содержать полное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью", а сокращенное - полное или сокращенное наименование и аналогичные слова или аббревиатуру ООО.

Таким образом, наименование ООО является только фирменным (полным или сокращенным).

При этом под данным термином понимается указание организационно-правовой формы и собственно наименования юрлица. Фирменное наименование - средство индивидуализации организации.

Поэтому указание в рекламе только произвольной части наименования предоставляет потребителям ненадлежащую информацию о лице, оказывающем финансовые услуги.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28 августа 2013 г. N Ф01-10471/13 по делу N А31-13369/2012