• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13 ноября 2013 г. N Ф01-11979/13 по делу N А31-2729/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п. 2 ст. 134 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в четвертую очередь удовлетворяются требования по иным текущим платежам.

По мнению Фонда, платежи, возложенные на работодателя действующим законодательством при оплате труда работников предприятия-должника, продолжающих трудовую деятельность в ходе конкурсного производства, имеют одинаковую правовую природу со страховыми взносами, что свидетельствует о необходимости погашения последних во вторую очередь.

Суд, исследовав материалы дела, не согласился с мнением Фонда.

В ходе конкурсного производства у общества образовалась задолженность по пеням, доначисленным на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

Ввиду неисполнения требования об уплате пеней в Управление ПФ РФ на основании решения о взыскании задолженности за счет денежных средств направило в банк инкассовые поручения со второй очередью исполнения.

В п. 41 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" разъяснено, что в новой редакции Закона о банкротстве исключено распространение на требования об уплате обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, режима требований, заявленных после закрытия реестра требований кредиторов. В связи с этим требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, в соответствии с абзацем пятым п. 2 ст. 134 Закона о банкротстве относятся к текущим платежам четвертой очереди.

Таким образом, Фонд неправомерно указал в отношении спорных инкассовых поручений вторую, а не четвертую очередь удовлетворения требований.