Письмо Управления МНС по г. Москве
от 14 апреля 2003 г. N 23-10/4/20157
Вопрос: Каков порядок включения кадровым агентством расходов по изготовлению и распространению объявлений в СМИ о вакансиях на предприятиях в налогооблагаемую базу по налогу на рекламу?
Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
В соответствии со ст. 4 Закона г. Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге на рекламу", вступившим в силу с 1 января 2002 года, объектом налогообложения по налогу на рекламу признаются:
- приобретение организацией рекламных услуг (работ), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью (в интересах экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах (работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ);
- рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя.
Распространением информации в целях указанного закона признается ее продвижение (информационное воздействие) при помощи средств массовой информации, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка или световая фиксированная строка) или при помощи других рекламных носителей.
При этом распространением информации признается, в частности, распространение объявлений, извещений или сообщений.
Для организации, основной деятельностью которой является оказание услуг по подбору персонала по договорам с компаниями-заказчиками на вакантные должности в этих компаниях (то есть трудоустройство), объявления в печати об имеющихся в банке данных организации вакансиях считаются рекламой, так как расходы на публикацию такого рода объявлений способствуют целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения услуг организации по подбору персонала.
Таким образом, данные расходы организации по изготовлению и распространению объявлений в СМИ рассматриваются как расходы рекламного характера и, следовательно, являются объектом налогообложения при исчислении налога на рекламу.
Заместитель руководителя Управления МНС России |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 14 апреля 2003 г. N 23-10/4/20157
Текст письма официально опубликован не был
На основании данного письма подготовлены разъяснения, опубликованные в газете "Московский налоговый курьер", N 12, июнь 2003 г.