Организация, оказывающая услуги общественного питания, заключила договор с другой организацией, согласно которому сотрудники этой организации получают талоны и оплачивают ими обеды (в рамках лимита). Однако часто происходит превышение лимита, и расчет в части указанного превышения осуществляется наличными деньгами. Суммы по талонам, как суммы, уплаченные наличными деньгами, пробиваются через ККМ. В конце дня на указанные суммы составляется акт о возврате денежных сумм по форме N КМ-3.
Просьба разъяснить, правомерен ли указанный выше порядок расчетов и как правильно применять ККМ в данной ситуации.
Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее - Закон N 5215-1) на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность при осуществлении денежных расчетов с населением применять контрольно-кассовые машины (далее - ККМ).
В соответствии с пунктами 4.2 и 4.3 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных письмом Минфина России от 30.08.93 N 104, акт о возврате денежных сумм по форме N КМ-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132, оформляется в случае возврата денег покупателям или ошибки кассира-операциониста.
Случаи оформления организацией актов по форме N КМ-3 при использовании талонов в расчетах за оказываемые услуги общественного питания, не предусмотрены указанными выше типовыми правилами.
Статьей 3 Закона N 5215-1 установлено, что порядок и условия применения ККМ определяются Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утверждаемым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745.
В соответствии с п. 5 данного положения применение ККМ с фискальной памятью в нефискальном режиме приравнивается к неприменению ККМ, в случае если при этом осуществляются наличные денежные расчеты с населением.
Учитывая изложенное, организация вправе при приеме талонов не применять ККМ или применять их в нефискальном режиме. Вместе с тем расчеты с населением в части наличных денежных средств осуществляются с обязательным применением ККМ.
Пробитие суммы талонов через ККМ и уменьшение выручки на данные суммы с оформлением акта о возврате денежных сумм по форме N КМ-3 в данной ситуации является неправомерным.
Разъяснения подготовлены на основании официального письма УМНС России по г.Москве исх. N 29-12/26707 от 20 мая 2003 г., подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы Российской Федерации I ранга Л.Я. Сосихиной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1