Фирма занимается издательской деятельностью (производит и продает журнал), а также оказывает рекламные услуги. В учетной политике для исчисления НДС установлен кассовый метод. В какой момент выписывать счет-фактуру (в момент получения денег или в момент выпуска журнала и выхода рекламы)? Как учитывать авансовые платежи по рекламным услугам, полученные в одном налоговом периоде, если журнал с рекламой будет выпущен в другом налоговом периоде?
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 167 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) моментом определения налоговой базы для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения момент определения налоговой базы по мере поступления денежных средств, является день оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
Согласно п. 3 ст. 168 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг) выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, указания услуг).
В соответствии с п. 1 ст. 162 Кодекса налоговая база, определенная в соответствии со статьями 153-158 Кодекса, увеличивается на суммы авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с п. 18 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914, при получении денежных средств в виде авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) продавцом составляется счет-фактура, который регистрируется в книге продаж.
Таким образом, при получении издательствами денежных средств в виде авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок периодических печатных изданий счет-фактура выписывается в одном экземпляре издательством.
Согласно п. 8 ст. 171 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные налогоплательщиком с сумм авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, подлежат вычетам в порядке, предусмотренном п. 6 ст. 172 Кодекса.
В связи с этим сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная издательством с полученных денежных средств в виде авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок периодических печатных изданий и указанная в счете-фактуре, принимается к вычету в том налоговом периоде, в котором осуществлена реализация (отгрузка) этих изданий.
Разъяснения подготовлены на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. N 24-11/11616 от 27 февраля 2003 г., подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы Российской Федерации I ранга А.А. Глинкиным
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1