Нижний Новгород |
|
24 января 2014 г. |
Дело N А31-3545/2008 |
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Ногтевой В.А.,
судей Синякиной Т.В., Чиха А.Н.,
при участии
конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия
жилищно-коммунального хозяйства
администрации Костромского района Костромской области
Габбасова Ильдара Рамзиевича и его представителя
Сабирова И.Р. по доверенности от 23.01.2014
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия
жилищно-коммунального хозяйства
администрации Костромского района Костромской области
Габбасова Ильдара Рамзиевича
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.10.2013,
принятое судьями Пуртовой Т.Е., Сандаловым В.Г., Гуреевой О.А.,
по делу N А31-3545/2008 Арбитражного суда Костромской области
по заявлению конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия
жилищно-коммунального хозяйства
администрации Костромского района Костромской области
(ИНН: 4414006237, ОГРН: 1024402233371)
Габбасова Ильдара Рамзиевича
об обязании администрации Сущевского сельского поселения Костромского муниципального района принять социально значимые объекты
и у с т а н о в и л :
конкурсный управляющий муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства администрации Костромского района Костромской области (далее - Предприятие) Габбасов Ильдар Рамзиевич обратился в Арбитражный суд Костромской области с заявлением об обязании администрации Сущевского сельского поселения Костромского муниципального района (далее - Администрация сельского поселения) принять в муниципальную собственность подземный газопровод протяженностью 1090 метров (Костромская область, Костромской район, Сущевское сельское поселение, поселок Прибрежный).
Требование предъявлено в порядке пункта 6 статьи 132 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
Определением от 29.05.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Костромского муниципального района Костромской области (далее - Администрация муниципального района).
Определением от 03.07.2013 суд удовлетворил заявление: обязал Администрацию сельского поселения, на территории которого находится газопровод, принять его в собственность муниципального образования в течение тридцати дней со дня вступления определения в законную силу.
Второй арбитражный апелляционный суд постановлением от 16.10.2013 отменил определение от 03.07.2013 и отказал в удовлетворении заявления, указав, что собственником спорного объекта является Администрация муниципального района.
Конкурсный управляющий Габбасов И.Р. обратился в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление от 16.10.2013 и оставить в силе определение от 03.07.2013.
По мнению заявителя, оспоренный судебный акт принят с нарушение пункта 2 статьи 126 Закона о банкротстве, в силу которого Администрация муниципального района утратила право собственности на спорный объект с даты принятия судом решения о признании должника банкротом и открытия конкурсного производства. Соответствующим муниципальным образованием, в собственность которого подлежит передаче газопровод, является Сущевское сельское поселение.
Администрация сельского поселения в отзыве отклонила доводы кассационной жалобы и просила оставить в силе оспоренный судебный акт, как законный и обоснованный. Администрация сельского поселения пояснила, что собственником газопровода является Костромской муниципальный район. Согласно статье 7 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" организация газоснабжения населения в границах муниципального района относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района. В статье 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" также предусмотрено, что организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений отнесена к вопросам местного значения муниципального района.
Законность постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 16.10.2013 по делу N А31-3545/2008 проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Арбитражный суд Костромской области решением от 15.04.2009 признал Предприятие несостоятельным (банкротом) и открыл в отношении его имущества конкурсное производство; утвердил конкурсным управляющим Габбасова И.Р.
В ходе инвентаризации конкурсный управляющий установил, что на праве хозяйственного ведения Предприятию принадлежит подземный газопровод протяженностью 1090 метров, расположенный по адресу: Костромская область, Костромской район, Сущевское сельское поселение, поселок Прибрежный.
Газопровод дважды выставлялся на торги, однако так и не был реализован.
Конкурсный управляющий Габбасов И.Р. направил Администрации сельского поселения уведомление, в котором просил принять указанный объект в муниципальную собственность.
В письме от 13.12.2012 Администрация сельского поселения рекомендовала передать газопровод Костромаоблгазу, имеющему лицензию на обслуживание подобных объектов.
Предметом заявления конкурсного управляющего явилось требование об обязании Администрации сельского поселения принять спорный объект.
В соответствии со статьей 132 Закона о банкротстве социально значимые объекты, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, а также иные объекты, продажа которых в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, продаются в порядке, установленном статьей 110 Закона (абзац первый пункта 4).
Социально значимые объекты, не проданные в указанном порядке, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы (первый абзац пункта 5).
Передача социально значимых объектов, указанных в пункте 5 статьи 132 Закона о банкротстве, и жилищного фонда социального использования соответственно в муниципальную собственность и собственнику жилищного фонда социального использования осуществляется без каких-либо дополнительных условий на основании определения арбитражного суда в сроки, предусмотренные таким определением (пункт 6).
Собственником спорного газопровода является Администрация муниципального района. Решением Арбитражного суда Костромской области от 26.10.2006 по делу N А31-7741/2005 за Администрацией муниципального района признано данное право на основании постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.13.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность". Во исполнение решения Администрация муниципального района издало распоряжение от 20.07.2007 N 336-р об обязании Комитета имущественных и земельных отношений Администрации муниципального района принять в муниципальную собственность спорное имущества и передать его Предприятию на праве хозяйственного ведения.
Действующим законодательством не предусмотрено право конкурсного управляющего на разграничение статуса имущества предприятия-должника между муниципальным районом и поселением.
При этих обстоятельствах суд апелляционной инстанции правомерно пришел к выводу о том, что соответствующим муниципальным образованием, которому подлежит передаче спорный газопровод, является Костромской район Костромской области. Требования к Администрации сельского поселения предъявлены конкурсным управляющим незаконно.
Кроме этого необходимо отметить, что спор между Администрацией муниципального района и Администрацией сельского поселения относительно того, какой орган должен принять спорное имущество, отсутствует. Постановление суда апелляционной инстанции от 16.10.2013 Администрацией муниципального района не обжаловано в установленном законом порядке.
Оспоренный судебный акт принят при правильном применении норм права, содержащиеся в нем выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом округа не установлено.
С учетом изложенного кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.10.2013 по делу N А31-3545/2008 Арбитражного суда Костромской области оставить без изменения, кассационную жалобу конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства администрации Костромского района Костромской области Габбасова Ильдара Рамзиевича - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.А. Ногтева |
Судьи |
Т.В. Синякина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Передача социально значимых объектов, указанных в пункте 5 статьи 132 Закона о банкротстве, и жилищного фонда социального использования соответственно в муниципальную собственность и собственнику жилищного фонда социального использования осуществляется без каких-либо дополнительных условий на основании определения арбитражного суда в сроки, предусмотренные таким определением (пункт 6).
Собственником спорного газопровода является Администрация муниципального района. Решением Арбитражного суда Костромской области от 26.10.2006 по делу N А31-7741/2005 за Администрацией муниципального района признано данное право на основании постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.13.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность". Во исполнение решения Администрация муниципального района издало распоряжение от 20.07.2007 N 336-р об обязании Комитета имущественных и земельных отношений Администрации муниципального района принять в муниципальную собственность спорное имущества и передать его Предприятию на праве хозяйственного ведения."
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24 января 2014 г. N Ф01-13186/13 по делу N А31-3545/2008
Хронология рассмотрения дела:
24.01.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-13186/13
16.10.2013 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-6913/13
19.09.2011 Определение Арбитражного суда Костромской области N А31-3545/08
10.11.2009 Определение Арбитражного суда Костромской области N А31-3545/08
22.09.2009 Определение Арбитражного суда Костромской области N А31-3545/08
14.09.2009 Определение Арбитражного суда Костромской области N А31-3545/08