Организация (ЦТО) в связи с многочисленными запросами владельцев ККМ просит разъяснить, вправе ли юридические лица и индивидуальные предприниматели использовать бланки строгой отчетности в следующих сферах деятельности:
1) риэлторские услуги;
2) юридические и нотариальные услуги;
3) туристические услуги;
4) строительно-ремонтные услуги.
Если нет, то какие пути решения данной проблемы предусмотрены нормативными документами в сфере ККМ?
Пунктом 1 Перечня отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745 (с изменениями и дополнениями) определено, что организации и индивидуальные предприниматели вправе осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) в части оказания услуг населению при условии выдачи ими документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам. (При применении данного документа следует учитывать, что п. 3 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" утвержден перечень видов деятельности, при осуществлении которой организации и индивидуальные предприниматели могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.)
1. Минфин России письмами от 16.06.94 N 16-30-65, от 14.02.95 N 16-00-30-13, от 10.04.96 N 16-00-30-19 и от 11.04.97 N 16-00-27-13 утвердил нижеследующие формы бланков строгой отчетности, предназначенные для оформления расчетов с населением в сфере оказания туристических услуг:
а) по представлению Российской ассоциации социального туризма:
- туристическая путевка (коды ОКУД N 0791601-0791603);
- накладная-счет (для получения наличных денежных средств за путевки) (код ОКУД N 0791604);
- талоны на питание (код ОКУД N 0791605);
- наряд-путевка (на группу) (код ОКУД N 0791606);
- счет-путевка (группы по предварительной заявке) (код ОКУД N 0791607);
- наряд-путевка (на группу) (коды ОКУД N 0791608-0791609);
- туристическая путевка (серия "спецтур") (код ОКУД N 0791610);
б) по представлению Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту:
- туристическая путевка (типовая, с дополнительными видами услуг) (код ОКУД N 0791611);
в) по представлению санаторно-курортного объединения Федерации независимых профсоюзов России "Профкурорт":
- путевка (санаторно-курортное лечение) (код ОКУД N 0791612).
2. В соответствии со ст. 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.93 N 4462-1 нотариальная деятельность не является предпринимательством, не преследует цели извлечения прибыли и, следовательно, не подпадает под действие Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
3. Действующими нормативно-правовыми актами Минфина России бланки строгой отчетности для оформления денежных расчетов с населением в сфере оказания риэлторских, юридических, а также строительных и ремонтных услуг не утверждены.
Дополнительно сообщается, что пунктом 2 вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации обязанности по разработке и утверждению по представлению заинтересованных министерств, ведомств, предприятий и организаций форм документов строгой отчетности (в том числе квитанций, путевок, билетов, талонов, знаков почтовой оплаты), которые могут использоваться при расчетах с населением для учета наличных денежных средств, возложены на Министерство финансов Российской Федерации.
Разъяснения подготовлены на основании официального письма УМНС России по г.Москве исх. N 29-12/28290 от 28 мая 2003 г., подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы Российской Федерации I ранга Л.Я. Сосихиной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1