В связи с переходом на упрощенную систему налогообложения (объект налогообложения - доходы) организация просит разъяснить:
1. Как при упрощенной системе налогообложения рассчитывается налог на рекламу с общей суммы затрат, то есть с учетом или без учета НДС?
2. Будут ли учитываться расходы по рекламе при определении налоговой базы в 2003 году, если рекламные услуги оплачены на год вперед?
1. Статьей 3 Закона г. Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге на рекламу" (далее - Закон г. Москвы N 59) установлено, что плательщиками налога на рекламу признаются рекламодатели, место нахождения (для организаций) либо место жительства (для индивидуальных предпринимателей) которых приходится на территорию г. Москвы, приобретающие рекламные услуги (работы), а также самостоятельно выполняющие работы, связанные с рекламой товаров (работ, услуг), определяемые в соответствии со ст. 4 указанного закона. При этом Закон г. Москвы N 59 не устанавливает каких-либо различий между налогоплательщиками, применяющими общий или упрощенный режим налогообложения.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы N 59 объектом налогообложения по налогу на прибыль признаются:
- приобретение организацией или индивидуальным предпринимателем рекламных услуг (работ), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью (в интересах экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах (работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ);
- рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя.
Согласно п. 2 ст. 9 Закона г. Москвы N 59 сумма налога на рекламу исчисляется исходя из установленной налоговой ставки и стоимости рекламных услуг (работ), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость (далее - НДС).
Таким образом, независимо от того, что налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, не является плательщиком НДС и уплаченный им при приобретении продукции (работ, услуг) НДС относится на расходы, базой для исчисления налога на рекламу будет являться фактическая стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы без НДС.
2. Налогоплательщики, выбравшие в соответствии с п. 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве объекта налогообложения доходы, по определению не вправе уменьшать полученные доходы на какие-либо расходы независимо от вида услуг, периода оказания услуг и периода их оплаты.
Разъяснения подготовлены на основании официальных писем УМНС России по г. Москве исх. N 21-07/22963 от 25 апреля 2003 г., N 21-09/23614 от 30 апреля 2003 г., подписанных заместителем руководителя Управления МНС России по г.Москве советником налоговой службы Российской Федерации I ранга А.Г. Луканиной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1