Нижний Новгород |
|
06 марта 2014 г. |
Дело N А39-2230/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.02.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 06.03.2014.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Бердникова О.Е.,
судей Чижова И.В., Шутиковой Т.В.
при участии представителей
от заинтересованного лица: Сюльгиной Н.В., доверенность от 30.01.2014, Анчиной В.П., доверенность от 26.02.2014,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица -
федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 14 Управления
Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия"
на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 28.06.2013,
принятое судьей Цыгановой Г.А., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2013,
принятое судьями Москвичевой Т.В., Гущиной А.М., Кирилловой М.Н.,
по делу N А39-2230/2013
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Мордовия
к федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия"
о взыскании 1 687 352 рублей 47 копеек
и у с т а н о в и л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Мордовия (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением к федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия" (далее - ФКУ ИК-14, Учреждение) о взыскании задолженности по налогу на добавленную стоимость в сумме 169 911 рублей 30 копеек, штрафа по нему в сумме 39 280 рублей, задолженности по налогу на прибыль в сумме 1 147 089 рублей, штрафа по нему в сумме 160 720 рублей, пеней по налогам в сумме 170 352 рублей 17 копеек.
Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 28.06.2013 заявленное требование удовлетворено в части взыскания налога на прибыль организаций в сумме 1 147 089 рублей, налога на добавленную стоимость в сумме 169 911 рублей 30 копеек, штрафа в сумме 3000 рублей, пеней по налогу на добавленную стоимость в сумме 42 300 рублей 62 копеек, пеней по налогу на прибыль организаций в сумме 120 849 рублей 55 копеек и пеней по налогу на доходы физических лиц в сумме 7202 рублей. В остальной части заявленных требований Инспекции отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Частично не согласившись с принятыми судебными актами, Учреждение обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их и принять новый судебный акт.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили подпункты 14, 33.1 пункта 1 статьи 251, пункт 48.11 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 161, 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 1, 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, пункт 18 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". По его мнению, спорные доходы Учреждения получены от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, и расходование таких денежных средств осуществляется в виде лимитов бюджетных обязательств. Учреждение не вправе распоряжаться какими-либо денежными средствами самостоятельно. Поэтому указанные средства не должны включаться в налогооблагаемые доходы в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме того, Учреждение, являющееся в спорный налоговый период федеральным казенным учреждением, посчитало соответствующим подпункту 33.1 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации исключение из состава доходов, подлежащих налогообложению, доходов, полученных от продажи товаров (работ, услуг), произведенных (оказанных) только осужденными в рамках исполнения ФКУ ИК-14 государственной функции по привлечению осужденных к оплачиваемому труду. Учреждение считает, что спорные доходы являются доходами федерального бюджета, полученными в виде средств от исполнения государственной функции, возложенной на него законом. Также при налогообложении не учитываются расходы, связанные с исполнением государственных функций.
Инспекция в отзыве на кассационную жалобу не согласилась с доводами, изложенными в ней, просила оставить принятые судебные акты без изменения.
Представители Учреждения в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Инспекция, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителя в судебное заседание не направила.
Законность принятых Арбитражным судом Республики Мордовия и Первым арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Инспекция провела выездную налоговую проверку Учреждения за период с 01.01.2010 по 31.12.2011, результаты которой оформила актом от 30.08.2012 N 24. В ходе проверки установлено, в частности, что Учреждением неправомерно занижена выручка от реализации, учитываемая в целях налогообложения по налогу на прибыль за 2010 и 2011 годы.
Рассмотрев материалы проверки, заместитель начальника Инспекции принял решение от 28.09.2012 N 30 о привлечении Учреждения к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость в виде штрафа в сумме 200 000 рублей. Данным решением Учреждению доначислен, в том числе, налог на прибыль в сумме 1 636 314 рублей, а также соответствующие пени в общей сумме 163150 рублей 17 копеек.
Инспекцией в адрес Учреждения направлено требование от 22.10.2012 N 5416 с предложением уплатить доначисленные налоги, пени и штраф в срок до 12.11.2012.
Неисполнение Учреждением указанного требования послужило основанием для обращения Инспекции в Арбитражный суд Республики Мордовия с соответствующим заявлением.
Арбитражный суд Республики Мордовия частично удовлетворил заявленное требование, руководствуясь, в том числе, статьями 246, 247, пунктом 1 статьи 249, статьей 250, пунктом 1 статьи 252, подпунктом 33.1 пункта 1 статьи 251, статьей 313 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 5, 13 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы". Суд пришел к выводу, что Учреждение получило в 2010 и 2011 годах доход от реализации продукции (работ, услуг), которая не является государственной функцией. Являющееся государственной функцией привлечение осужденных к труду непосредственно не связано с получением дохода, поэтому с полученного дохода Учреждение должно уплачивать налог на прибыль, как полученной от реализации товаров, изготовленных в результате привлечения к труду осужденных. Суд посчитал, что Учреждением также необоснованно завышены расходы при исчислении налога на прибыль.
Первый арбитражный апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа счел ее подлежащей удовлетворению.
Согласно статье 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) российские организации признаются плательщиками налога на прибыль организаций.
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций в соответствии со статьей 247 Кодекса признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с нормами этого Кодекса.
В силу подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям.
Согласно пункту 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Данная правовая норма действует с 01.01.2011.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 19 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" для отражения на соответствующих лицевых счетах бюджетных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств, и казенных учреждений операций со средствами, полученными от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, применяются являющиеся едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группа "Доходы от приносящей доходы деятельности".
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" в качестве доходов федерального бюджета предусмотрены доходы от привлечения осужденных к оплачиваемому труду:
000 1 13 01410 01 0000 130 Доходы от привлечения осужденных к
оплачиваемому труду (в части оказания
услуг)
000 1 13 01420 01 0000 180 Доходы от привлечения осужденных к
оплачиваемому труду (в части прочих
поступлений)
000 1 13 01430 01 0000 410 Доходы от привлечения осужденных к
оплачиваемому труду (в части реализации
основных средств)
000 1 13 01440 01 0000 420 Доходы от привлечения осужденных к
оплачиваемому труду (в части реализации
нематериальных активов)
000 1 13 01450 01 0000 440 Доходы от привлечения осужденных к
оплачиваемому труду (в части реализации
материальных запасов)
В силу пункта 2 Порядка отражения на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в территориальных органах Федерального казначейства федеральным казенным учреждениям, исполняющим наказания в виде лишения свободы, операций по финансовому обеспечению осуществления функций указанных учреждений, источником которого являются доходы, полученные ими от приносящей доход деятельности, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации 21.07.2010 N 73н (далее - Порядок N 73н), средства, полученные от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, зачисляются в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008 N 92н, в федеральный бюджет на основании расчетных документов, оформляемых юридическими или физическими лицами, которым оказывались услуги (выполнялись работы, поставлялись товары).
Орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней после поступления в федеральный бюджет средств, полученных от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, отражает по соответствующему коду классификации доходов бюджетов в сумме, равной данному поступлению, на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом учреждению, исполняющему наказания, дополнительный источник бюджетного финансирования (пункт 7 Порядка N 73н).
Согласно пункту 8 Порядка N 73н операции по использованию дополнительного источника бюджетного финансирования осуществляются учреждением, исполняющим наказания, в пределах доведенных ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на основании Расходных расписаний. А лимиты бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований, доведенные до казенного учреждения не учитываются для целей налогообложения прибыли организаций согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанции неправомерно не применили подпункт 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса, поскольку средства, полученные от привлечения к труду осужденных, относятся к бюджетному финансовому обеспечению деятельности казенного учреждения.
Кроме того, в силу подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 Кодекса (действующего с 01.01.2011) при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций.
Следовательно, данная норма применяется только к средствам, полученным в рамках определенных для этих учреждений заданий и согласно перечню услуг, а также к доходам, полученным от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы; государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.
Согласно статье 120 Гражданского кодекса Российской Федерации казенные учреждения являются некоммерческими организациями.
В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в ее учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
Аналогичные положения закреплены в пункте 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому казенное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе.
Следовательно, законодательство Российской Федерации позволяет казенным учреждениям оказывать (выполнять) платные услуги (работы) при соблюдении следующих условий:
- возможность осуществления приносящей доход деятельности закреплена в уставах учреждений;
- осуществление указанной деятельности соответствует целям создания учреждений, также отраженным в их уставах.
Пунктом 3 статьи 13 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и организациях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" предусмотрена обязанность учреждений, исполняющих наказания, в том числе, привлекать осужденных к труду.
В соответствии с Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314, на ФСИН России возложены полномочия по привлечению осужденных к труду.
Из пункта 5 указанного положения следует, что ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.
В силу пункта 1 статьи 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест. Осужденные привлекаются к труду в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и (или) вне их, при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных.
Порядок и условия привлечения осужденных к оплачиваемому труду (продолжительность и учет отработанного времени, оплата труда, порядок удержания из заработной платы осужденных и иное) установлены в главе 14 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, с учетом указанных норм законодательных и нормативных правовых актов одной из государственных функций ФСИН России является привлечение осужденных к оплачиваемому труду.
Как следует из материалов дела, ФКУ ИК-14 является учреждением уголовно-исполнительной системы и несет связанные с этой деятельностью обязанности; является федеральным казенным учреждением и имеет статус исправительного учреждения. Согласно пункту 1.10 устава ФКУ ИК-14 не преследует цели получения прибыли, но вправе заниматься приносящей доход деятельностью, способствующей выполнению им основных целей и задач в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для достижения целей создания учреждения, ФКУ ИК-14 обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации привлечение осужденных к труду и создает условия для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда.
Согласно пункту 10 статьи 241 Бюджетного кодекса доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
В силу пункта 2 Порядка отражения на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в территориальных органах Федерального казначейства федеральным казенным учреждениям, исполняющим наказания в виде лишения свободы, операций по финансовому обеспечению осуществления функций указанных учреждений, источником которого являются доходы, полученные ими от приносящей доход деятельности, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации 21.07.2010 N 73н, средства, полученные от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, зачисляются в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008 N 92н, в федеральный бюджет на основании расчетных документов, оформляемых юридическими или физическими лицами, которым оказывались услуги (выполнялись работы, поставлялись товары).
Приведенные нормативные акты трактуют рассматриваемые доходы как доходы, полученные от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, а не как выручку от реализации продукции. При таких обстоятельствах спорные средства не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль, как полученные в рамках исполнения такой государственной функции, как привлечение осужденных к оплачиваемому труду, в силу подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 Кодекса.
В силу пунктов 17 и 48.11 статьи 270 Кодекса не учитываются при налогообложении расходы в виде стоимости имущества, переданного в рамках целевого финансирования в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 настоящего Кодекса, и расходы казенных учреждений в связи с исполнением государственных (муниципальных) функций, в том числе с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).
Следовательно, расходы Учреждения также не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль, как полученные в рамках целевого финансирования и в рамках исполнения такой государственной функции, как привлечение осужденных к оплачиваемому труду.
На основании изложенного обжалуемые судебные акты подлежат отмене, как принятые при неправильном применении норм материального права, а кассационная жалоба федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия" - удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, которые участвуют в деле и в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются со стороны.
Расходы, связанные с уплатой государственной пошлины за подачу заявления в суд, по апелляционной и кассационной жалобам относятся на Инспекцию.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 2 части 1), 288 (частью 2), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
кассационную жалобу федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия" удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 28.06.2013 по делу N А39-2230/2013 отменить в части удовлетворения требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Мордовия о взыскании с федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия" задолженности по налогу на прибыль организаций в сумме 1 147 089 рублей, штрафа в сумме 2000 рублей и пеней по нему в сумме 120 849 рублей 55 копеек.
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2013 по делу N А39-2230/2013 отменить.
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Мордовия отказать в удовлетворении требования в части взыскания задолженности по налогу на прибыль организаций в сумме 1 147 089 рублей, штрафа в сумме 2000 рублей и пеней по нему в сумме 120 849 рублей 55 копеек.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Мордовия в пользу федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия" (ИНН: 1308079654, ОГРН: 1021300657828) 500 рублей расходов по уплате государственной пошлины по первой инстанции, 2000 рублей расходов по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.
Арбитражному суду Республики Мордовия выдать исполнительный лист.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Мордовия в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины по кассационной инстанции.
Арбитражному суду Республики Мордовия выдать исполнительный лист.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
О.Е. Бердников |
Судьи |
И.В. Чижов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 2 Порядка отражения на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в территориальных органах Федерального казначейства федеральным казенным учреждениям, исполняющим наказания в виде лишения свободы, операций по финансовому обеспечению осуществления функций указанных учреждений, источником которого являются доходы, полученные ими от приносящей доход деятельности, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации 21.07.2010 N 73н, средства, полученные от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, зачисляются в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008 N 92н, в федеральный бюджет на основании расчетных документов, оформляемых юридическими или физическими лицами, которым оказывались услуги (выполнялись работы, поставлялись товары).
Приведенные нормативные акты трактуют рассматриваемые доходы как доходы, полученные от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, а не как выручку от реализации продукции. При таких обстоятельствах спорные средства не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль, как полученные в рамках исполнения такой государственной функции, как привлечение осужденных к оплачиваемому труду, в силу подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 Кодекса.
В силу пунктов 17 и 48.11 статьи 270 Кодекса не учитываются при налогообложении расходы в виде стоимости имущества, переданного в рамках целевого финансирования в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 настоящего Кодекса, и расходы казенных учреждений в связи с исполнением государственных (муниципальных) функций, в том числе с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ)."
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 6 марта 2014 г. N Ф01-13549/13 по делу N А39-2230/2013