Нижний Новгород |
|
05 мая 2014 г. |
Дело N А31-6070/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2014 года.
В полном объеме постановление изготовлено 05 мая 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Чижова И.В.,
судей Бердникова О.Е., Шутиковой Т.В.
в отсутствие представителей сторон
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя -
индивидуального предпринимателя Марусича Александра Алексеевича
на решение Арбитражного суда Костромской области от 14.10.2013,
принятое судьей Зиновьевым А.В., и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.01.2014,
принятое судьями Караваевой А.В., Буториной Г.Г., Кононовым П.И.,
по делу N А31-6070/2013
по заявлению индивидуального предпринимателя Марусича Александра Алексеевича
(ИНН: 440700171135, ОГРНИП: 304443609100086)
о признании незаконным бездействия администрации городского округа
город Шарья Костромской области,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - общество с ограниченной ответственностью "Аргус-Сервис",
и у с т а н о в и л :
индивидуальный предприниматель Марусич Александр Алексеевич (далее - Предприниматель, ИП Марусич А.А.) обратился в Арбитражный суд Костромской области с заявлением, уточненным в порядке, установленном в статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконным бездействия администрации городского округа город Шарья Костромской области (далее - Администрация) по допуску работы автобусов без расписания с 01.01.2013.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Аргус-Сервис" (далее - Общество).
Решением суда от 14.10.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 24.01.2014 решение суда оставлено без изменения.
Предприниматель не согласился с принятыми судебными актами и обратился в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
По мнению ИП Марусича А.А., выводы судов первой и апелляционной инстанций не соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, сделаны при неправильном применении норм материального и процессуального права. Доказательствами по делу, в том числе, диском с записью видеорегистраторов, установленных в автобусах перевозчика, подтверждается нарушение некоторыми перевозчиками графика движения транспортных средств, что является следствием ненадлежащего контроля со стороны организатора перевозок за соблюдением маршрутными автобусами рейса N 61 установленного расписания. Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе.
Администрация в отзыве на жалобу не согласилась с доводами, изложенными в ней, считает решение и постановление судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Законность обжалуемых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установили суды, по результатам открытых конкурсов, проведенных Администрацией, 17.01 и 30.03.2012 с ИП Марусич А.А. заключено два договора на осуществление транспортного обслуживания населения на маршрутах N 9 "Вокзал - поселок Новый" и 10 "Рембытсервис - Садовая".
Маршрут N 61 является смежным по отношению к маршрутам, которые обслуживает Предприниматель.
ИП Марусич А.А. утверждает, что предприниматели, работающие на маршруте N 61, пользуясь отсутствием контроля со стороны организатора перевозок, допускают работу автобусов без соблюдения расписания, ставят на маршрут большее количество автобусов марки "Газель", чем предусмотрено договором, разрешают своим автобусам выезжать на одну - две минуты раньше, и, двигаясь впереди, забирают всех пассажиров, которые находятся на остановках, за исключением льготников и тех, кому надо ехать дальше, чем конечная остановка маршруток.
Предприниматель, полагая, что Администрация, как организатор перевозок, не осуществляет должного контроля за соблюдением маршрутными автобусами рейса N 61 установленного расписания, что приводит к снижению наполняемости пассажирами автобусов заявителя и влечет за собой снижение его доходов, обратился в суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь статьей 198 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Администрация не допустила незаконного бездействия, выразившегося в отсутствии контроля за деятельностью перевозчиков.
Апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемое действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Организация транспортного обслуживания населения на территории Костромской области при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования регулируется законом Костромской области от 18.11.2009 N 539-4-ЗКО "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области" (далее - Закон N 539-4-ЗКО).
Организаторы перевозок, соответствующие исполнительные органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией контролируют выполнение перевозчиками условий договоров на основе отчетности, предоставляемой перевозчиками, а также посредством контроля на маршруте за выполнением условий договора. Формы отчетности о выполнении перевозчиком условий договора и порядок ее предоставления устанавливаются соответственно администрацией Костромской области и органами местного самоуправления (пункт 1 статьи 11 Закон N 539-4-ЗКО).
В пункте 2 статьи 8 названного закона установлено, что расписания утверждаются организатором перевозок каждому перевозчику при заключении договора на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа и являются приложением к нему.
Суды установили, и материалами дела подтверждается, что в 2012 году Администрация заключила 10 договоров на осуществление пассажирских перевозок по муниципальному маршруту N 61 "Вокзал - Лесопристань". Перевозки осуществлялись 17-ю транспортными средствами категории М2, на каждое из которых имелось утвержденное расписание.
Администрацией 13.03.2013 объявлен конкурс на заключение договора на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок. Комиссия признала победителем по лоту N 3 (маршрут N 61) простое товарищество "Спектр" (далее - ПТ "Спектр"). По итогам конкурса с ПТ "Спектр" 15.05.2013 заключен договор и утверждены расписания на каждое транспортное средство. Кроме этого, по итогам конкурса количество транспортных средств, занятых на маршруте N 61, было доведено до минимально необходимого уровня транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах, определенного постановлением Администрации от 27.10.2011 N 1492 "О проведении конкурса на транспортное обслуживание населения", а именно: 6 транспортных средств категории М2 и одно транспортное средство категории МЗ.
В связи с заключением договора на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок Администрацией были расторгнуты договоры с иными перевозчиками по маршруту N 61 "Вокзал - Лесопристань".
В постановлениях Администрации об организации пассажирских перевозок на городских маршрутах (в том числе на маршруте N 61) контролирующим органам рекомендовано проводить регулярные проверки деятельности перевозчиков.
Суды установили, и материалами дела подтверждается, что в 2013 году Администрацией было проведено 18 проверок, в частности, 5 по заявлениям ИП Марусича А.А. по вопросу соблюдения перевозчиками расписания движения транспортных средств.
Нарушений графика движения транспортными средствами, осуществляющими перевозки по маршруту N 61, не выявлено, что подтверждается актами проверки выполнения условий договора на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок от 14.01.2013, 15.01.2013, 16.01.2013, 17.01.2013, 21.01.2013.
Кроме того, по причине невыезда транспортного средства на маршрут, 08.02.2013 была осуществлена проверка перевозчика - индивидуального предпринимателя Чекотовой О.В. На основании постановления по делу об административном правонарушении от 19.02.2013 N 141 перевозчик привлечен к административной ответственности по пункту 1 статьи 32 Закона Костромской области от 21.07.2008 года N 352-4-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях" в виде штрафа в размере 500 рублей.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Оценив представленные в дело доказательства в совокупности и взаимосвязи, суды установили, что Администрацией в спорный период принимались все необходимые и достаточные меры по организации пассажирских перевозок путем проведения конкурсов, а также осуществлялся контроль за деятельностью перевозчиков, в том числе, проводились проверки по заявлениям ИП Марусича А.А.
Заявитель не представил доказательств, опровергающих данное фактическое обстоятельство.
С учетом изложенного суды пришли к обоснованному выводу о том, что Администрация как организатор перевозок не допустила незаконного бездействия, нарушающего права и законные интересы Предпринимателя.
Нарушение отдельными перевозчиками расписания движения транспортных средств само по себе не может служить основанием для вывода о ненадлежащей организации Администрацией пассажирских перевозок.
Довод Предпринимателя о возникновении у него убытков в виде снижения выручки ввиду ненаполняемости принадлежащих ему транспортных средств, правомерно отклонен судами, как предположительный и не подтвержденный доказательствами по делу.
Доводы кассационной жалобы по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных судами, и выводов сделанных на их основании, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нормы материального права суды применили правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Согласно статье 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Костромской области от 14.10.2013 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.01.2014 по делу N А31-6070/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Марусича Александра Алексеевича - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины, связанные с рассмотрением кассационной жалобы, отнести на индивидуального предпринимателя Марусича Александра Алексеевича.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
И.В. Чижов |
Судьи |
О.Е. Бердников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемое действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
...
В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
...
Доводы кассационной жалобы по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных судами, и выводов сделанных на их основании, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нормы материального права суды применили правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
...
Согласно статье 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя."
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 5 мая 2014 г. N Ф01-1080/14 по делу N А31-6070/2013