Нижний Новгород |
|
10 июня 2014 г. |
Дело N А11-6553/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05.06.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 10.06.2014.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Башевой Н.Ю.,
судей Александровой О.В., Чигракова А.И.
при участии представителей
от заявителя: Козлова М.В. (доверенность от 09.01.2014 N 1),
от ответчика: Амосова А.Е. (доверенность от 03.06.2014 N 28-08-38/Д), Евдокимова И.М. (доверенность от 03.06.2012 N 28-08-38/Д)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Владимирской области" на решение Арбитражного суда Владимирской области от 27.12.2013, принятое судьей Фиохиной Е.А., и на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2014, принятое судьями Захаровой Т.А., Смирновой И.А., Урлековым В.Н., по делу N А11-6553/2013
по заявлению федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Владимирской области"
о признании недействительным в части представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области,
и у с т а н о в и л :
федеральное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Владимирской области" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Владимирской области (далее - Управление) о признании недействительными пунктов 1, 2 раздела III, пунктов 1, 5, 6, 7 раздела IV представления от 19.06.2013 N 78.
Решением суда от 27.12.2013 пункты 6 и 7 раздела IV оспариваемого представления признаны незаконными. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2014 указанное решение оставлено без изменения.
Учреждение не согласилось с принятыми судебными актами в части отказа в удовлетворении заявления и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили статью 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) (далее - Кодекс), пункт 1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н), пункт 3 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), нарушили статью 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. По мнению Учреждения, нарушение, указанное в пункте 1 раздела IV представления, было выявлено ранее в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности и отражено в материалах проверки 2012 года. Повторное включение Управлением одного и того же нарушения в представления, вынесенные в 2012 и 2013 годах, незаконно, нарушает права Учреждения. В связи с этим у судов отсутствовали основания для отказа в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Подробно позиция заявителя приведена в кассационной жалобе и поддержана представителем в судебном заседании.
Управление в отзыве и представители в судебном заседании не согласились с доводами жалобы.
Законность принятых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Управление провело проверку деятельности Учреждения (правомерности использования и сохранности материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности) по вопросу инвентаризации имущества и выполнения обязательств с 01.01.2012 по 31.12.2012.
В ходе проверки Управление, помимо прочего, установило занижение стоимости имущества одной из войсковых частей в результате его оценки с применением понижающих коэффициентов в зависимости от сроков хранение, что повлекло искажение бюджетного учета и отчетности на 01.01.2013. Сумма нарушения 12 211 651,66 тысячи рублей.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 29.05.2013.
По результатам проверки Управление выдало Учреждению представление от 19.06.2013 N 78, в пункте 1 раздела IV которого отразило указанное нарушение и предложило принять соответствующие меры, направленные не недопущение нарушений бюджетного законодательства.
Учреждение посчитало, что представление не соответствует законодательству и нарушает его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Руководствуясь статьями 29, 34, 162, 264.1 Кодекса, пунктом 1 Инструкции N 191н, Инструкцией N 157н, Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 N 278 (далее - Положение), суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования в этой части.
Первый арбитражный апелляционный суд оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу в обжалуемой части, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными при наличии двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Управление является органом, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (статья 268 Кодекса, Положение).
В установленной сфере деятельности Управление осуществляет контроль и надзор за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности.
В целях реализации предоставленных полномочий Управление имеет право направлять в проверяемые организации обязательные для рассмотрения представления.
Согласно статье 264.1 Кодекса бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 Инструкции N 191н учреждение, как получатель бюджетных средств обязано составлять и представлять годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов.
Отчетным годом является календарный год (с 01 января по 31 декабря включительно), годовая отчетность составляется на 1 января года, следующего за отчетным годом.
При ведении бухгалтерского учета учреждениям следует учитывать, что информация в денежном выражении состояния активов и обязательств, операциях их изменяющих, об имуществе должна быть полной, с учетом существенности, не содержать ошибок и искажений, данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность учреждений должны быть сопоставимы (пункт 3 Инструкции N 157н).
Из материалов дела видно и суды установили, что в нарушение требований Инструкции N 191н Учреждение неверно отразило по состоянию на 01.01.2013 информацию о стоимости имущества. Сумма нарушения составила 12 211 651,66 тысячи рублей.
Следовательно, Управление по результатам проверки деятельности Учреждения с 01.01.2012 по 31.12.2012 правомерно внесло представление от 19.06.2013 N 78 об устранении фактов нарушения порядка ведения бюджетного учета, составления и представления отчетности.
Довод Учреждения о повторном включении одного и того же нарушения в представления, принятые в 2012 и 2013 годах, был предметом рассмотрения судов и обоснованно отклонен.
Нарушение, зафиксированное в акте от 05.03.2012, было выявлено в ходе проверки за иной период, с 01.01.2011 по 31.12.2011, факт искажения Учреждением бюджетного учета и отчетности на сумму 26 614 701,933 тысячи рублей был установлен по состоянию на 01.01.2012.
Таким образом, суды сделали правильный вывод, что в оспариваемом представлении отражено самостоятельное нарушение, допущенное Учреждением.
Выводы судов основаны на имеющихся материалах дела и не противоречат им.
Арбитражный суд Владимирской области и Первый арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 27.12.2013 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2014 по делу N А11-6553/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Владимирской области" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.Ю. Башева |
Судьи |
О.В. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно статье 264.1 Кодекса бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 Инструкции N 191н учреждение, как получатель бюджетных средств обязано составлять и представлять годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов.
...
При ведении бухгалтерского учета учреждениям следует учитывать, что информация в денежном выражении состояния активов и обязательств, операциях их изменяющих, об имуществе должна быть полной, с учетом существенности, не содержать ошибок и искажений, данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность учреждений должны быть сопоставимы (пункт 3 Инструкции N 157н).
Из материалов дела видно и суды установили, что в нарушение требований Инструкции N 191н Учреждение неверно отразило по состоянию на 01.01.2013 информацию о стоимости имущества. Сумма нарушения составила 12 211 651,66 тысячи рублей."
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 10 июня 2014 г. N Ф01-1860/14 по делу N А11-6553/2013