В каком порядке включаются расходы по изготовлению продукции с символикой организации в налоговую базу по налогу на рекламу?
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
В соответствии с Законом г. Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге на рекламу", вступившим в силу с 1 января 2002 года, объектом налогообложения признаются:
- приобретение организацией рекламных услуг (работ), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью (в интересах экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах (работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ);
- рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя.
Распространением информации в целях указанного закона признается ее продвижение (информационное воздействие) при помощи средств массовой информации, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка или световая фиксированная строка) или при помощи других рекламных носителей.
При этом распространением информации признается, в частности, распространение объявлений, извещений или сообщений.
Так как помещенный на блокнотах, авторучках, папках, сувенирах логотип (символическое изображение и фирменное наименование организации) несет информацию, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к определенной организации, то расходы на изготовление такой продукции рассматриваются как расходы рекламного характера.
Таким образом, расходы организации по изготовлению и распространению продукции с символикой предприятия рассматриваются как расходы рекламного характера и, следовательно, являются объектом налогообложения при исчислении налога на рекламу.
Разъяснения подготовлены на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. N 23-10/4/23723 от 5 мая 2003 г., подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы Российской Федерации I ранга А.А. Глинкиным
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1