Организация намерена ввести в эксплуатацию объекты игорного бизнеса, а именно: электронную рулетку с купюроприемником и организацию тотализатора внутренних мероприятий путем сбора ставок на пари с физических лиц. Просьба дать разъяснения:
- о необходимости применения ККТ при эксплуатации указанных объектов и выплате денежных призов участникам тотализатора;
- налогообложении призового фонда и выдаче выигрыша
1. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) денежные расчеты при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с обязательным применением контрольно-кассовой техники (далее - ККТ).
Статьей 2 Федерального закона от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" дано определение игорного бизнеса, к которому относится предпринимательская деятельность, не являющаяся реализацией продукции (товаров, работ, услуг), связанная с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение. Также данной статьей установлено, что содержание игровых автоматов относится к сфере игорного бизнеса.
Таким образом, действие ст. 2 Закона N 54-ФЗ не распространяется на предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Вместе с тем п. 2.7.2 Положения о порядке содержания зала (точки) игровых автоматов на территории г. Москвы, утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 24.04.98 N 409-РМ "О порядке содержания и условиях лицензирования деятельности по содержанию зала (точки) игровых автоматов на территории г. Москвы" (далее - Распоряжение), установлено, что осуществление денежных расчетов с игроками в зале (точке) игровых автоматов производится с обязательным применением ККТ.
Однако Распоряжение принято до вступления в силу соответствующих законодательных актов и согласно письму Правительства Москвы от 19.03.2003 N 4-30-3785/3 действует в части, не противоречащей законодательству.
Исходя из изложенного, организация при эксплуатации специального оборудования, установленного в игорном заведении и используемого для осуществления предпринимательской деятельности, относящейся к игорному бизнесу, а также при выплате денежных призов участникам тотализатора вправе не применять ККТ.
2. С 1 января 2001 года налогообложение доходов физических лиц осуществляется в соответствии с главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В соответствии со ст. 228 Кодекса физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов), самостоятельно исчисляют суммы налога на доходы физических лиц исходя из сумм таких выигрышей, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст. 225 Кодекса.
Организации, производящие названные выше выплаты, обязаны, согласно п. 2 ст. 230 Кодекса, представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о таких доходах физических лиц этого налогового периода ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме 2-НДФЛ.
Указанные сведения представляются на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций в порядке, определяемом МНС России. При численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 10 человек налоговые агенты могут представлять такие сведения на бумажных носителях.
Разъяснения подготовлены на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. N 29-12/30789 от 10 июня 2003 г., подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы Российской Федерации I ранга Л.Я. Сосихиной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1