Нижний Новгород |
|
25 ноября 2014 г. |
Дело N А79-2463/2014 |
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Чигракова А.И.,
судей Забурдаевой И.Л., Радченковой Н.Ш.
при участии представителя
от заинтересованного лица: Шуваловой А.А. (доверенность от 05.05.2014 N 33АА0493423)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу арбитражного управляющего общества с ограниченной ответственностью "АВАН-С" Алимова Александра Анатольевича на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 16.06.2014, принятое судьей Каргиной Н.А., и на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2014, принятое судьями Протасовым Ю.В., Захаровой Т.А., Смирновой И.А., по делу N А79-2463/2014
по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике
о привлечении арбитражного управляющего общества с ограниченной ответственностью "АВАН-С" Алимова Александра Анатольевича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
и у с т а н о в и л :
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике (далее - Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о привлечении арбитражного управляющего общества с ограниченной ответственностью "АВАН-С" (далее - ООО "АВАН-С") Алимова Александра Анатольевича (далее - арбитражный управляющий, Алимов А.А.) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 16.06.2014 арбитражному управляющему назначено наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2014 решение оставлено без изменения.
Арбитражный управляющий не согласился с принятыми судебными актами и обратился в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили статью 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ, Закон о банкротстве), не применили подлежащую применению статью 2.9 КоАП РФ, сделали выводы, не соответствующие обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. По мнению арбитражного управляющего, в его действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения.
Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе и поддержаны его представителем в судебном заседании.
Управление в отзыве отклонило доводы жалобы, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в судебное заседание не направило.
В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено путем использования систем видеоконференц-связи с Арбитражным судом Владимирской области.
Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 28.04.2010 по делу N А79-13404/2009 ООО "АВАН-С" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Алимов А. А.
Управлением выявлены нарушения Алимовым А.А. в ходе исполнения им обязанностей арбитражного управляющего требований законодательства о несостоятельности (банкротстве).
Усмотрев в действиях арбитражного управляющего состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, Управление составило протокол от 01.04.2014 и обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении нарушителя к административной ответственности.
Руководствуясь статьей 2.9, частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, статьями 20.3, 28, 110, 133, 134, 138 Федерального закона N 127-ФЗ, Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 (далее - Положение N 457), Методическими рекомендациями по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 01.09.2004 N 234, Порядком проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2010 N 54 (далее - Порядок проведения открытых торгов), Общими правилами подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 N 56 (далее - Правила N 56), суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях арбитражного управляющего состава вменяемого правонарушения, не усмотрел оснований для признания его малозначительным, не установил нарушений при производстве по делу об административном правонарушении и назначил наказание в виде 25 000 рублей штрафа.
Первый арбитражный апелляционный суд руководствовался аналогичными нормами права и оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
В части 3 статьи 14.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Федерального закона N 127-ФЗ при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 01.09.2004 N 234 утверждены Методические рекомендации по заполнению реестра требований кредиторов (далее - приказ N 234).
Согласно пункту 3.1 приказа N 234 таблицы 7, 8, 9 части 1 раздела 3 типовой формы реестра заполняются в тех случаях, когда арбитражным управляющим получено определение арбитражного суда о внесении в третью очередь реестра требования кредитора (физического или юридического лица) по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника. В таблицу 7 вносятся записи, содержащие сведения о кредиторах, в таблицу 8 - о требованиях кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, в таблицу 9 - о залоговых обязательствах, обеспечивающих требования кредиторов.
На основании пункта 1.8 приказа N 234 реквизиты документа, являющегося основанием возникновения требования, включают название документа, которое может быть обозначено соответствующими словами (например, "решение суда", "договор") либо кодом (с указанием используемой кодировки в примечаниях к таблице), дату принятия (подписания, утверждения) документа и номер документа.
В нарушение указанных норм при ведении реестра требований кредиторов от 15.08.2013 конкурсным управляющим не заполнены графы N 6 "Реквизиты документа, являющегося основанием возникновения требования", N 7 "Дата возникновения требования" раздела "Сведения о требованиях кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника" таблицы N 8.
Факт нарушения подтверждается реестром требования кредиторов от 15.08.2013 и Алимовым А. А. не отрицается.
В соответствии пунктом 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.
На основании статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.
Организатор торгов выполняет следующие функции: опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов; принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия; заключает с заявителями договоры о задатке; определяет участников торгов; осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия; определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов; уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.
Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.
Срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов (пункт 8).
Не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Закона о банкротстве, и в печатном органе по месту нахождения должника (пункт 9).
В сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия (шаг аукциона) в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия; порядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.
Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании (пункт 10).
Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.
Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.
К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов: выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (пункт 11).
Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола (пункт 12).
Организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.
Для проведения торгов организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие: свободный и бесплатный доступ к информации о проведении торгов, правилах работы с использованием такой системы; право участия в торгах без взимания платы; возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов; хранение и обработку в электронной форме заявок на участие в торгах и иных документов, представляемых заявителями, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств криптографической защиты информации; защиту информации (заявок на участие в торгах и иных документов), представляемой заявителями, в том числе сохранность этой информации, предупреждение уничтожения информации, ее несанкционированного изменения и копирования; создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе протоколов комиссии о результатах проведения торгов; бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе заявителей, в течение всего срока проведения торгов (пункт 14).
В течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и разместить на сайте этого официального издания в сети "Интернет", в средстве массовой информации по месту нахождения должника, в иных средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов. В случае, если торги признаны состоявшимися, в этом информационном сообщении должны быть указаны сведения о победителе торгов, в том числе сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности победителя торгов по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале победителя торгов внешнего управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий, а также сведения о предложенной победителем цене предприятия (пункт 15).
В соответствии со статьей 133 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязан открыть в ходе конкурсного производства такой счет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 1) на основной счет должника зачисляются денежные средства должника, поступающие в ходе конкурсного производства.
С основного счета должника осуществляются выплаты кредиторам в порядке, предусмотренном статьей 134 настоящего Федерального закона (пункт 2).
На основании пункта 3 статьи 138 Закона о банкротстве конкурсный управляющий открывает в кредитной организации отдельный счет должника, который предназначен только для удовлетворения требований кредиторов за счет денежных средств, вырученных от реализации предмета залога, в соответствии с настоящей статьей (специальный банковский счет должника).
В пункте 5 Правил N 56 установлено, что регистрация участников собрания кредиторов осуществляется арбитражным управляющим в месте проведения собрания кредиторов. Арбитражный управляющий должен обеспечить регистрацию всех участников собрания кредиторов, прибывших до окончания регистрации. При регистрации участников собрания кредиторов арбитражный управляющий: а) проверяет полномочия участников собрания кредиторов; б) вносит в журнал регистрации участников собрания кредиторов необходимые сведения о каждом конкурсном кредиторе и уполномоченном органе, количестве принадлежащих ему голосов и его представителе, об участниках собрания кредиторов без права голоса.
Согласно подпунктам "б", "д" пункта 4.3 Порядка проведения открытых торгов заявка на участие в открытых торгах должна содержать действительную на день представления заявки на участия в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой; сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также сведения о заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий;
В пункте 5.2 Порядка проведения открытых торгов определено, что решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в открытых торгах принимается в течение пяти дней по результатам рассмотрения всех представленных заявок на участие в открытых торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Из материалов дела следует, что арбитражным управляющим в журнале регистрации участников собрания кредиторов ООО "АВАН-С" от 15.08.2013 зарегистрированы участники комитета кредиторов: Марченко Е. А.; Будков С. Б.; Михайлов В. В.
Однако в нарушение статьи 12 Закона о банкротстве и пункта 5 Общих правил Алимовым А. А. не проставлено время регистрации прибывших участников комитета кредиторов в журнале регистрации участников комитета кредиторов от 15.08.2013.
Факт указанного нарушения судами установлен и подтвержден журналом регистрации участников комитета кредиторов от 15.08.2013.
Как видно из материалов дела, 02.07.2013 комитет кредиторов рассмотрел и большинством голосов утвердил положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО "АВАН-С", которое определяет порядок, срок и условия продажи имущества должника в виде права требования на общую сумму 58 169 600 рублей.
В сообщении, опубликованном на сайте ЕФРСБ N 177853 и ЗАО "КоммерсантЪ" N 77030926976 о проведении торгов по продаже имущества должника ООО "АВАН-С", назначенных на 12.11.2013 в форме аукциона, указано следующее: дата и время начала подачи заявок: 07.10.2013 в 00 часов 00 минут; дата и время окончания подачи заявок: 11.11.2013 в 23 часа 55 минут.
В сообщении, опубликованном на сайте ЕФРСБ N 198474 и ЗАО "КоммерсантЪ" N 770309959996 о проведении торгов по продаже имущества должника ООО "АВАН-С", назначенных на 04.02.2013, в форме аукциона, указано следующее: дата и время начала подачи заявок: 23.12.2013 в 00 часов 00 минут; дата и время окончания подачи заявок: 03.02.2014 в 23 часа 55 минут.
В нарушение указанных норм конкурсный управляющий установил срок прекращения приема подачи заявок за один день до проведения торгов.
Кроме того, в нарушение пунктов 9, 10 статьи 110 Закона о банкротстве конкурсным управляющим на сайтах ЕФРСБ в сообщениях N 160605, 177853, 198474 и газеты "КоммерсантЪ" в сообщениях N 77030902291 и 77030936616 размещена информация о проведении 09.09.2013, 12.11.2013, 04.02.2013 в 12 часов 00 минут открытых торгов в форме аукциона, в которой отсутствовали следующие сведения: о составе имущества, характеристиках, описание предприятия (имущества).
Суды установили, что при проведении торгов по продаже имущества ООО "АВАМ-С" на электронной площадке по адресу: http: utp.sberbank-ast.ru, конкурсным управляющим при оформлении сообщения о задатке в СМИ и Интернет, а также в самом соглашении о задатке допущены нарушения пункта 4.3 Порядка проведения открытых торгов, пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве виде отсутствия информации о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющие, членом или руководителем которой является внешний управляющий, а также, о необходимости прикладывания документов к заявке. Факт нарушения подтверждается распечаткой с сайта ЕФРСБ, ЗАО "КоммерсантЪ".
Также в нарушение пункта 2 статьи 133, пункта 3 статьи 138 Федерального закона N 127-ФЗ в разделе "Сведения о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию расчетных счетов должника и ее результатах" отчета конкурсного управляющего ООО "АВАН-С" о ходе конкурсного производства от 14.08.2013 указано, что основным счетом должника с 23.07.2013 является расчетный счет N 40702810320060002567 в филиале N 16 ОАО АКБ МОСОБЛБАНК города Владимир.
Согласно объявлениям N 198474, 160605, 177853 опубликованному в ЕФРСБ и N 77030868191, 77030926976, 77030995996, опубликованным в газете "Коммерсантъ", назначены торги по реализации имущества ООО "АВАНС" в виде Лота N 1 "Право требования дебиторской задолженности к Родякину П.Б".
В объявлении указано, что задаток вносится заявителем на расчетный счет организатора торгов: получатель платежа ООО "Инвестиционная компания "Профи", ИНН: 3328448078, р/с 40701810000260000029 филиал ВРУ ОАО "МИнБ", г. Владимир, БИК 041708716, к/с 30101810200000000716, то есть на расчетный счет организатора торгов ООО "Инвестиционная компания "Профи", что противоречит требованиям законодательства о банкротстве, которым предусмотрено зачисление денежных средств должника, поступающих в ходе конкурсного производства, на основной счет должника и денежных средств, вырученных от реализации предмета залога, на специальный банковский счет.
Из данных сайта ЕФРСБ от 29.07.2013 N 160605 и газеты ЗАО "КоммерсантЪ" от 03.08.2013 N 77030868191 следует, что конкурсным управляющим Алимовым А.А. опубликовано сообщение о проведении торгов, назначенных на 09.09.2013 на 12 часов 00 минут на электронной площадке ОАО "Центра реализации" в сети Интернет по адресу http://www.bankrupt.CenterR.ru. Предметом торгов является право требования (дебиторская задолженность к Родякину П. Б.) на сумму 58 169 600 рублей. Начальная стоимость Лота - 33 790 рублей, размер задатка - 10 процентов от стоимости лота (3379 рублей), "шаг аукциона" - 5 процентов от стоимости лота (1689,5 рубля).
Вместе с тем на сайте электронной торговой палаты ОАО "Центра реализации" www.bankrupt.CenterR.ru организатором торгов была размещена неверная информация об аукционе N 0006629 по данному лоту. Так, в информации о лоте было указано: начальная цена стоимости лота N 1 - 37 790 рублей; размер задатка - 10 процентов от стоимости лота (3779 рублей); "шаг аукциона" - 5 процентов от стоимости лота (1889,5 рубля).
Суды установили, что в связи с противоречивой информацией, содержащейся в публикации в газете "Коммерсантъ", ЕФРСБ и на сайте электронной площадки, организатором торгов проведение торгов, назначенных на 09.09.2013 в 12 часов 00 минут, было отменено. Об отмене торгов свидетельствует запись в "информации об отмене торгов" от 09.09.2013 сайта электронной торговой площадке "Центра реализации по торгам" N 0006629.
Из протокола о результатах проведения открытых торгов по лоту от 09.09.2013 N 1 следует, что организатор торгов ООО ПК "Профи" отменил торги по названному лоту открытого аукциона в электронной форме в связи с опечаткой, допущенной в начальной стоимости лота N 1.
Таким образом суды обоснованно посчитали, что в нарушение пунктов 9, 10, 14, 15 Закона о банкротстве арбитражный управляющий допустил ошибку при размещении информации о торгах на сайте оператора торговой площадке, а впоследствии не сделал публикацию и не разместил информацию о том, что торги не состоялись и о причинах возникновения этого обстоятельства.
При таких обстоятельствах вывод судов о том, что арбитражным управляющим нарушены требования законодательства о банкротстве, является верным.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).
Суды установили, что арбитражный управляющий имел возможность исполнить надлежащим образом нормы, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих отсутствие у Алимова А.А. реальной возможности предпринять все возможные меры, направленные на недопущение нарушений законодательства о банкротстве, в материалах дела не имеется.
С учетом изложенного суды сделали правильный вывод о наличии в действиях арбитражного управляющего состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Процедуру привлечения нарушителя к административной ответственности суды проверили и нарушений не установили. При производстве по делу заявитель не был лишен гарантий защиты прав, предоставленных ему законодательством при привлечении к административной ответственности.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.
Согласно пунктам 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Оценив представленные доказательства и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, суды сделали вывод об отсутствии оснований для признания совершенного арбитражным управляющим правонарушения малозначительным.
Вывод судов о невозможности квалификации правонарушения как малозначительного не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции (статьи 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Доводы, приведенные в жалобе, были предметом исследования суда первой инстанции и апелляционного суда и получили соответствующую оценку. Эти доводы не опровергают выводов судов и направлены на переоценку установленных судами обстоятельств и исследованных доказательств, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Кассационная жалоба арбитражного управляющего удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии и Первый арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 16.06.2014 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2014 по делу N А79-2463/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу арбитражного управляющего общества с ограниченной ответственностью "АВАН-С" Алимова Александра Анатольевича - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
А.И. Чиграков |
Судьи |
И.Л. Забурдаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Доказательств, подтверждающих отсутствие у Алимова А.А. реальной возможности предпринять все возможные меры, направленные на недопущение нарушений законодательства о банкротстве, в материалах дела не имеется.
С учетом изложенного суды сделали правильный вывод о наличии в действиях арбитражного управляющего состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
...
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.
Согласно пунктам 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25 ноября 2014 г. N Ф01-4885/14 по делу N А79-2463/2014