Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16 февраля 2015 г. N Ф01-6282/14 по делу N А82-239/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Несмотря на получение соответствующего уведомления, Предприятие продолжало выставление счетов-квитанций и прием от населения платы за жилищно-коммунальные услуги. Вместе с тем оказание соответствующих услуг составляло предмет договора от 22.03.2013 заключенного ООО "Финансовый попечитель" и ООО "ИРК "Биллинговый центр", при этом правовые основания для продолжения исполнения обязанностей по договору от 01.12.2008 у Предприятия отсутствовали. В письме от 29.03.2013 N 790, направленном в адрес управляющей организации, МУП "ИРЦ" настаивало на наличии у него оснований для продолжения выполнения условий ранее заключенного договора.

При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о том, что данные действия Предприятия были направлены на препятствование ООО "ИРК "Биллинговый центр" в осуществлении им аналогичной деятельности, на удержание позиции Предприятия на товарном рынке, имели целью возобновление (продолжение) договорных отношений с ООО "Финансовый попечитель". При этом препятствование деятельности ООО "ИРК "Биллинговый центр" выразилось в том, что данный хозяйствующий субъект не получал денежных средств по квитанциям, выставленным в адрес граждан, оплативших жилищно-коммунальные услуги по квитанциям МУП "ИРЦ", а также в наличии угрозы некорректного отражения в выставленных населению квитанциях сумм, подлежащих уплате. Кроме того, ООО "ИРК "Биллинговый центр" было лишено возможности получать доход в виде платы за прием платежей, на что могло рассчитывать в связи с оказанием им возмездных услуг по договору от 22.03.2013.

Такие действия правомерно квалифицированы антимонопольным органом в качестве акта недобросовестной конкуренции, запрет на которую предусмотрен частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

...

Относительно несения Предприятием убытков в результате рассмотренных действий суды указали, что Предприятие заведомо знало о необходимости несения расходов на изготовление и распространение счет-квитанций и о возникновении убытка, однако в отсутствие к тому правовых оснований продолжало осуществлять данную деятельность, что не может свидетельствовать о его добросовестности. Кроме того, исходя из структуры предусмотренного частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции нарушения, в совокупности с приведенным в пункте 9 статьи 4 данного закона определением, для квалификации действий хозяйствующего субъекта в качестве акта недобросовестной конкуренции достаточно установления направленности рассматриваемых действий на получение преимуществ, при этом фактическое получение прибыли или убытка в результате осуществления предпринимательской деятельности, основным признаком которой является ее основанность на риске, правового значения не имеет."