Нижний Новгород |
|
08 апреля 2015 г. |
Дело N А39-3813/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01.04.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 08.04.2015.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Бердникова О.Е.,
судей Новикова Ю.В., Чижова И.В.
при участии представителей
от заявителя: Бикмаева А.Е. (доверенность от 24.03.2015),
Скрупинской С.П. (доверенность от 30.07.2014 N МВС-05/98),
от заинтересованного лица: Корнишина В.В. (доверенность от 12.01.2015),
Лапшиной Е.В. (доверенность от 12.01.2015)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной
ответственностью "Торговая компания "МВС"
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2014,
принятое судьями Гущиной А.М., Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
по делу N А39-3813/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торговая компания "МВС"
(ИНН: 1328000349, ОГРН: 1091328001445)
о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Саранска от 18.06.2014 N 03-4949
и у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью "Торговая компания "МВС" (далее - ООО "ТК "МВС", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Саранска (далее - Инспекция, налоговый орган) от 18.06.2014 N 03-4949.
Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 17.10.2014 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2014 решение суда отменено, по делу принят новый судебный акт об отказе налогоплательщику в удовлетворении заявленного требования.
Общество не согласилось с постановлением суда апелляционной инстанции и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суд апелляционной инстанции неправильно применил нормы материального права. По его мнению, вывод суда о правомерности применения налоговым органом ставки 18 процентов по импортированному на территорию Российской Федерации лому и отходам черных металлов является неверным и сделан без учета статьи 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе", в соответствии с которой ставки косвенных налогов на импортируемые товары во взаимной торговле не должны превышать ставки косвенных налогов, которыми облагаются аналогичные товары внутреннего производства.
Подробно доводы заявителя приведены в кассационной жалобе и поддержаны представителями в судебном заседании.
Инспекция в отзыве и представители в судебном заседании отклонили доводы Общества, просили оставить кассационную жалобу без удовлетворения.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 01.04.2015.
Законность принятого Первым арбитражным апелляционным судом постановления проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной Обществом декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза за февраль 2014 года, о чем составлен акт от 25.04.2014 N 9710.
В ходе проверки Инспекция пришла к выводу, что Общество неправомерно не исчислило налог на добавленную стоимость по ставке 18 процентов по импортированному на территорию Российской Федерации лому и отходам черных металлов, поскольку данный товар не относится к категории товаров, освобожденных в соответствии со статьей 150 Налогового кодекса Российской Федерации от обложения налогом на добавленную стоимость.
Рассмотрев материалы проверки, заместитель начальника Инспекции принял решение от 18.06.2014 N 03-4949 о привлечении ООО "ТК "МВС" к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 38 432 рублей 60 копеек. Данным решением Обществу доначислено
192 163 рубля налога на добавленную стоимость и 4 756 рублей 03 копейки пеней.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия N 13-09/07289@ решение нижестоящего налогового органа оставлено без изменения.
ООО "ТК "МВС" не согласилось с решением Инспекции и обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь статьями 146, 149, 150 Налогового кодекса Российской Федерации, Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе", Арбитражный суд Республики Мордовия удовлетворил заявленное налогоплательщиком требование. Суд пришел к выводу об отсутствии у Общества оснований для уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе лома и отходов черных металлов с территории Республики Казахстан.
Апелляционный суд, руководствуясь этими же нормами права, пришел к выводу о необходимости исчисления налога на добавленную стоимость по ставке 18 процентов, в связи с чем отменил решение суда первой инстанции и отказал налогоплательщику в удовлетворении заявленного требования.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа пришел к следующим выводам.
Согласно статье 177 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сроки и порядок уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, устанавливаются главой 21 Кодекса с учетом положений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
Перечень товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), установлен в статье 150 Кодекса.
В соответствии с решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) от 21.05.2010 N 36 "О вступлении в силу международных договоров, формирующих договорно-правовую базу таможенного союза" 01.07.2010 вступило в силу Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе" (далее - Соглашение).
Согласно статье 3 Соглашения при импорте товаров на территорию одного государства - участника таможенного союза с территории другого государства - участника таможенного союза косвенные налоги взимаются налоговыми органами государства-импортера. Косвенные налоги не взимаются при импорте на территорию государства - участника таможенного союза товаров, которые в соответствии с законодательством этого государства не подлежат налогообложению при ввозе на его территорию.
Как видно из материалов дела и установил суд, на основании контракта от 31.01.2014 N ЮР-01/09, заключенного между ООО "ТК "МВС" и ТОО "Железный магнат" (страна-экспортер Казахстан) на поставку лома и отходов черных металлов, ТОО "Железный магнат" в феврале 2014 года осуществило в адрес Общества поставку лома и отходов черных металлов на общую сумму 30 000 долларов США.
При ввозе товара Общество применило нулевую ставку по налогу на добавленную стоимость.
В статье 3 Соглашения также предусмотрено, что ставки косвенных налогов на импортируемые товары во взаимной торговле не должны превышать ставки косвенных налогов, которыми облагаются аналогичные товары внутреннего производства.
Суммы косвенных налогов, подлежащие уплате по импортированным товарам, исчисляются налогоплательщиком по налоговым ставкам, установленным законодательством государства, на территорию которого импортированы товары (пункт 5 статьи 2 Протокола от 11.12.2009 "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе").
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения признается в том числе реализация товаров на территории Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в соответствии с подпунктом 25 пункта 2 статьи 149 Кодекса реализация лома и отходов черных и цветных металлов освобождена от налогообложения, вывод суда первой инстанции об отсутствии у налогоплательщика оснований для уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе лома и отходов черных металлов с территории Республики Казахстан следует признать верным.
В свою очередь, вывод суда апелляционной инстанции об обратном сделан при неправильном применении статей 146, 149 Кодекса и статьи 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе".
С учетом изложенного постановление Первого арбитражного апелляционного суда подлежит отмене, как принятое с нарушением норм материального права, а решение суда первой инстанции - оставлению в силе.
Нарушений норм процессуального права, которые ведут к отмене принятого судебного акта в любом случае (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом округа не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с Инспекции в пользу Общества подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 500 рублей за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 5 части 1), 288 (частью 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2014 по делу N А39-3813/2014 отменить, решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 17.10.2014 по делу N А39-3813/2014 оставить в силе.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Саранска в пользу общества с ограниченной ответственностью "Торговая компания "МВС" 1 500 рублей государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы.
Арбитражному суду Республики Мордовия выдать исполнительный лист.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
О.Е. Бердников |
Судьи |
Ю.В. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения признается в том числе реализация товаров на территории Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в соответствии с подпунктом 25 пункта 2 статьи 149 Кодекса реализация лома и отходов черных и цветных металлов освобождена от налогообложения, вывод суда первой инстанции об отсутствии у налогоплательщика оснований для уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе лома и отходов черных металлов с территории Республики Казахстан следует признать верным.
В свою очередь, вывод суда апелляционной инстанции об обратном сделан при неправильном применении статей 146, 149 Кодекса и статьи 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе"."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 8 апреля 2015 г. N Ф01-819/15 по делу N А39-3813/2014