Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента экономической
политики и развития г. Москвы и
Департамента финансов г. Москвы
от 20 января 2011 г. N 14-ПР/50
Методические рекомендации
по составлению ведомственных перечней государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности государственными учреждениями города Москвы, находящимися в ведении органов исполнительной власти города Москвы
1. Настоящие Методические рекомендации содержат описание рекомендуемых подходов к организации работы по формированию ведомственных перечней государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности государственными учреждениями города Москвы, находящимися в ведении органов исполнительной власти города Москвы (далее - ведомственные перечни государственных услуг (работ)).
2. Ведомственные перечни государственных услуг (работ) формируются в целях утверждения государственных заданий для государственных учреждений города Москвы.
3. Ведомственные перечни государственных услуг (работ) утверждаются органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных учреждений города Москвы, по согласованию с Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом имущества города Москвы в рамках его компетенции.
4. Ведомственные перечни государственных услуг (работ) утверждаются правовыми актами органов исполнительной власти города Москвы, указанных в п. 3 настоящих Методических рекомендаций, и подлежат размещению в сети Интернет на официальных сайтах органов исполнительной власти города Москвы, утвердивших ведомственные перечни государственных услуг (работ).
5. Ведомственные перечни государственных услуг (работ) составляются по форме, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2010 г. N 1052-ПП "О формировании государственного задания для государственных учреждений города Москвы" (далее - Постановление).
6. В ведомственный перечень государственных услуг (работ) включаются все государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) государственными учреждениями города Москвы, в качестве основных видов деятельности, находящимися в ведении органа исполнительной власти города Москвы, в рамках государственного задания.
7. В ведомственный перечень государственных услуг (работ) не включаются услуги (работы), которые оказываются (выполняются) гражданам и юридическим лицам за плату, за исключением установленных федеральным законом случаев оказания государственным бюджетным учреждением города Москвы или государственным автономным учреждением города Москвы государственных услуг (выполнения работ) гражданам и юридическим лицам за плату, в пределах установленного государственного задания.
8. При формировании ведомственных перечней государственных услуг (работ) отдельно определяются государственные услуги (виды деятельности учреждения, которые направлены в адрес конкретного потребителя), в том числе деятельность государственных учреждений города Москвы, осуществляющих обеспечивающие функции в интересах органов исполнительной власти города Москвы (эксплуатация зданий, информационно-техническое обеспечение, охрана, транспортное обеспечение и пр.), и государственные работы (виды деятельности учреждения, которые направлены на удовлетворение потребности неопределенного количества потребителей или общества в целом).
9. При формировании ведомственного перечня государственных услуг (работ) следует проанализировать государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, оказание (выполнение) которых:
а) осуществляется в рамках полномочий субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности органа исполнительной власти города Москвы, утверждающего ведомственный перечень государственных услуг (работ);
б) осуществляется в рамках полномочий субъекта Российской Федерации по сфере деятельности, в которой функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию возложены на иные органы исполнительной власти города Москвы;
в) не относится к полномочиям субъекта Российской Федерации.
10. В соответствии с формой ведомственного перечня государственных услуг (работ), утвержденной Постановлением, заполняются следующие графы:
- в графе 1 указывается порядковый номер государственной услуги (работы);
- в графе 2 "Наименование государственной услуги (работы)" указывается наименование государственной услуги (работы).
- в графе 3 "Категории потребителей государственной услуги (работы)" указываются потребители государственных услуг (работ) - физические и/или юридические лица и их характеристика (например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства). В случае предоставления услуг (выполнения работ) в интересах органов исполнительной власти указывается орган исполнительной власти, в интересах неограниченного круга лиц указывается категория граждан города Москвы (например: все граждане, граждане пенсионного возраста, трудоспособного возраста и т.д.);
- в графе 4 "Перечень и единицы измерения показателей объема государственной услуги (работы)" указывается показатель, которым может быть измерен объем оказания государственной услуги (выполнения работы), например: число посетителей (тыс. чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), количество койко-дней, клиенто/дней, дето/дней), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв. м.), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов), количество театральных постановок (ед.), ПИРов, НИОКРов.
Для государственных услуг определение единиц измерения объема услуги является обязательным. Для государственных работ единица измерения объема в зависимости от характера работ может быть определена, но не обязательна.
- в графе 5 "Показатели, характеризующие качество государственной услуги и (или) объема (содержания) государственной услуги (работы)" указываются показатели качества государственной услуги и (или) объема государственной услуги (работы) (при возможности определения данного показателя);
- в графе 6 "Наименования государственных учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу)" указываются наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу), например: средние общеобразовательные школы, гимназии, лицеи и т.п., либо конкретные учреждения, если в группу входит только несколько учреждений (не более 10 учреждений).
11. Органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных учреждений города Москвы, вправе вносить изменения в утвержденные ведомственные перечни государственных услуг (работ).
Изменения в ведомственные перечни государственных услуг (работ) утверждаются и размещаются в сети Интернет в том же порядке, что и сами ведомственные перечни государственных услуг (работ).
12. Определение показателей, характеризующих качество государственной услуги (далее - показатели качества), осуществляется органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных учреждений города Москвы.
Для каждой государственной услуги в соответствующем перечне государственных услуг (работ) рекомендуется указывать в отношении каждого показателя качества единицы измерения и формулу расчета. В случае если показатель качества является абсолютным (не расчетным), следует приводить слова "абсолютный показатель".
13. Показатели качества рекомендуется устанавливать:
- достижимыми в рамках деятельности всех соответствующих государственных учреждений, предоставляющих данную государственную услугу. При этом его достижение должно в большей степени зависеть от деятельности государственного учреждения и в меньшей степени - от деятельности органов исполнительной власти города Москвы или потребителей государственных услуг;
- исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения государственного задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения государственному учреждению дополнительного объема субсидии.
Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления государственным учреждением экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей государственной услуги, а также создающие у сотрудников государственного учреждения "ложные стимулы" (ориентированные на достижение целей и задач "любой ценой", в том числе с помощью "приписок", например, не рекомендуется использовать в качестве показателя количество выявленных правонарушений).
14. Для государственных услуг рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:
а) показатели качества, характеризующие качество результата предоставления государственной услуги, например:
- для государственной услуги "комплектование и хранение библиотечного фонда" - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов);
- для государственной услуги "демонстрация музейной коллекции" - процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций;
- для государственной услуги "подготовка спортсменов к участию в соревнованиях" - количество призеров соревнований различного уровня;
- для всех государственных услуг - доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги, определяемая на основе опросов потребителей государственной услуги;
б) показатели качества, характеризующие процесс оказания государственной услуги и условия ее оказания, например:
- требования к квалификации персонала;
- требования к качеству используемых в процессе оказания государственной услуги материальных запасов;
- требования к качеству оборудования, с использованием которого оказывается государственная услуга;
- требования к качеству зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание государственной услуги.
Примерами таких показателей могут служить:
- для государственной услуги "организация досуговых мероприятий" - периодичность проведения мероприятий, количество познавательных и развлекательных игр;
- для государственной услуги "оказание стационарной медицинской помощи" - требования к мерам профилактики внутрибольничных инфекций (требования к регулярности дезинфекции и кварцевания помещений, влажной уборке, средствам дезинфекции);
для государственной услуги "оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи" - среднее время ожидания приема врача;
- для государственной услуги "оказание скорой медицинской помощи" - среднее время ожидания бригады скорой медицинской помощи;
- для государственной услуги "охрана природных заказников" - протяженность оборудованных экологических троп; доля площади лесов, охваченных санитарно-оздоровительными мероприятиями;
- для государственной услуги "пополнение и хранение музейного фонда" - процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;
- для государственных услуг, оказываемых по заявкам (обращениям) потребителей, - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
- для государственных услуг, оказываемых потребителям в электронной форме, - формат ответа на обращение (дополнительный показатель).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента экономической политики и развития г. Москвы и Департамента финансов г. Москвы от 20 января 2011 г. N 14-ПР/50... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.