Нижний Новгород |
|
22 апреля 2015 г. |
Дело N А43-14730/2014 |
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Забурдаевой И.Л.,
судей Александровой О.В., Радченковой Н.Ш.
при участии представителя
от заявителя: Кожохина В.Н. (доверенность от 15.04.2015),
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
индивидуального предпринимателя Каргина Дмитрия Валентиновича
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 20.11.2014,
принятое судьей Садовской Г.А., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2015,
принятое судьями Захаровой Т.А., Смирновой И.А., Рубис Е.А.,
по делу N А43-14730/2014
по заявлению индивидуального предпринимателя Каргина Дмитрия Валентиновича о признании незаконным бездействия администрации города Нижнего Новгорода
и у с т а н о в и л :
индивидуальный предприниматель Каргин Дмитрий Валентинович (далее - ИП Каргин Д.В., Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным бездействия администрации города Нижнего Новгорода (далее - Администрация, орган местного самоуправления), выразившегося в нерассмотрении по существу его письма от 25.04.2014 в установленные законом сроки. Одновременно заявитель просил суд обязать орган местного самоуправления в течение 30 дней с момента принятия судебного решения рассмотреть заявление в соответствии с пунктом 14.5 конкурсной документации от 10.06.2010.
Решением суда первой инстанции от 20.11.2014, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 09.02.2015, Предпринимателю отказано в удовлетворении заявленных требований.
ИП Каргин Д.В. не согласился с принятыми судебными актами и обратился в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.
Заявитель считает, что выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным в материалы дела доказательствам. Бездействие Администрации нарушает права ИП Каргина Д.В. в сфере предпринимательской деятельности. Отсутствие у конкурсной комиссии на момент принятия решения по конкурсу (протокол от 10.08.2010 N 3) информации о ДТП от 11.11.2009, участником которого являлись водители ИП Комракова А.Ю., привело к принятию незаконного решения, в связи с чем согласно пункту 14.5 конкурсной документации органу местного самоуправления надлежит провести новый конкурс либо назначить иного претендента победителем конкурса.
Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе и поддержаны его представителем в судебном заседании.
Администрация отзыв на кассационную жалобу не представила, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в судебное заседание не направила.
Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 25.04.2014 ИП Каргин Д.В. обратился в Департамент транспорта и связи Администрации с заявлением, в котором сообщил, что располагает информацией о том, что водители участвовавшего в конкурсе ИП Комракова А.Ю. за один год до опубликования извещения о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок по маршруту Т-71 являлись участниками дорожно-транспортного происшествия (ДТП) с пострадавшим. ДТП совершено по вине водителей при осуществлении перевозок по маршруту регулярного сообщения Т-8.
Поскольку данная информация не была известна конкурсной комиссии Администрации на дату принятия решения по конкурсу, оформленного протоколом от 10.08.2010 N 3, ИП Каргин Д.В. просил на основании пункта 14.5 конкурсной документации принять решение о проведении повторного конкурса.
Письмом от 21.05.2014 N 21-764/14-ис орган местного самоуправления уведомил Предпринимателя об отсутствии в настоящее время возможности провести повторный конкурс в связи с наличием действующего договора на обслуживание маршрута N Т-71, заключенного с ИП Комраковым А.Ю.
Посчитав, что изложенный в письме от 21.05.2014 N 21-764/14-ис ответ Администрации является незаконным и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, ИП Каргин Д.В. обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь статьями 65, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ), суд сделал вывод о законности действий (бездействия) Администрации и отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционный суд руководствовался этими же нормами права и оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198 и частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Законом N 59-ФЗ регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Согласно части 1 статьи 12 Закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Из материалов дела следует, что 25.04.2014 ИП Каргин Д.В. обратился в Департамент транспорта и связи Администрации с заявлением.
Письмо органа местного самоуправления, содержащее ответ на обращение Предпринимателя, датировано 21.05.2014, следовательно, Администрация своевременно рассмотрела заявление ИП Каргина Д.В. по существу до истечения тридцатидневного срока, установленного положения Закона N 59-ФЗ.
На основании пункта 14.5 конкурсной документации, утвержденной Администрацией 11.06.2010, в случае, если после объявления победителя конкурса организатору конкурса станут известны факты несоответствия победителя конкурса требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, конкурсная заявка победителя и его конкурсное предложение отклоняются и новым победителем конкурса признается следующий по ранжированию участник из числа остальных участников конкурса, либо организатор конкурса (заказчик) принимает решение о проведении повторного конкурса.
Вступившим в законную силу решением от 03.05.2011 по делу N А43-29910/2010 Арбитражный суд Нижегородской области отказал ИП Каргину Д.В. в удовлетворении требований о признании недействительными итогов конкурса, проведенного в период с 17.06.2010 по 16.07.2010 по лоту N 14 на право заключения договора по осуществлению пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения Т-71.
Из указанного судебного акта следует, что арбитражный суд рассмотрел и признал необоснованным довод Предпринимателя о том, что при определении баллов конкурсная комиссия не приняла во внимание факт привлечения ИП Комракова А.Ю. к административной ответственности в связи с участием принадлежащего ему автобуса в ДТП, произошедшем за год до даты проведения конкурса.
Таким образом, заявитель уведомлял суд о том, что победитель конкурса ИП Комраков А.Ю. не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса конкурсной документацией.
Обстоятельство, на которое в настоящее время ссылается заявитель как основание для проведения нового конкурса, было известно ему еще в 2010 году, при проведении конкурсных процедур.
Кроме того, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Нижегородской области от 14.05.2013 по делу N А43-24656/2010 удовлетворены требования ИП Комракова А.Ю. об обязании Администрации заключить с ним договор на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения Т-71 в городе Нижнем Новгороде, как с победителем конкурса по лоту N 14, в сроки, установленные постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.06.2006 N 45 "О положении об организации транспортного обслуживания населения в городе Нижнем Новгороде".
Указанный судебный акт исполнен органом местного самоуправления 24.04.2014.
При таких обстоятельствах суды обоснованно посчитали, что изложенный в письме Предпринимателя от 25.04.2014 факт об имевшем место 11.11.2009 ДТП не мог служить основанием для принятия Администрацией решения в соответствии с пунктом 14.5 конкурсной документации от 10.06.2010 об отклонении конкурсной заявки победителя ИП Комракова А.Ю. и его конкурсного предложения и признании новым победителем конкурса следующего по ранжированию участника из числа остальных участников конкурса, либо решения о проведении повторного конкурса.
Всесторонне и полно исследовав представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к правильному выводу о том, что со стороны органа местного самоуправления отсутствует незаконное бездействие, не соответствующее действующему законодательству и нарушающее права и законные интересы ИП Каргина Д.В. в сфере предпринимательской деятельности, в связи с чем правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов обеих инстанций и получили надлежащую правовую оценку; эти доводы не опровергают выводов судов и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
С учетом изложенного кассационная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд Нижегородской области и Первый арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права, не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в любом случае основаниями для отмены судебных актов.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы относятся на Предпринимателя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 20.11.2014 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2015 по делу N А43-14730/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Каргина Дмитрия Валентиновича - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Л. Забурдаева |
Судьи |
О.В. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 1 статьи 198 и частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Законом N 59-ФЗ регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Согласно части 1 статьи 12 Закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
...
Письмо органа местного самоуправления, содержащее ответ на обращение Предпринимателя, датировано 21.05.2014, следовательно, Администрация своевременно рассмотрела заявление ИП Каргина Д.В. по существу до истечения тридцатидневного срока, установленного положения Закона N 59-ФЗ."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22 апреля 2015 г. N Ф01-1231/15 по делу N А43-14730/2014