Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 30 апреля 2015 г. N Ф01-1298/15 по делу N А29-6719/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды пришли к выводу о том, что такая деятельность может производиться самим владельцем имущества без обязательного привлечения третьих лиц. При этом возникшие убытки и понесенные расходы компенсированы собственником в соответствии с Порядком предоставления субсидий. Положения Закона о размещении заказов не могут быть распространены на данные отношения, исходя из сферы действия указанного закона.

С учетом изложенного вывод Управления о том, что статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации не могла быть применена в рассматриваемой ситуации при принятии рассмотренных приложений к постановлению Администрации N 12/5109 от 25.12.2012 (с учетом редакций) "Об утверждении Порядков предоставления субсидий..." является недоказанным. Данный вывод антимонопольный орган обосновывает лишь тем, что при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд не подлежит применению статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а подлежат применению положения Закона о размещении заказов. Однако в данном случае антимонопольный орган опять же не учитывает возможность органа местного самоуправления применить иной способ решения вопросов местного значения. Вывод Управления, что выполнение работ по ремонту и содержанию спорного муниципального имущества может финансироваться исключительно путем выделения ассигнований на процедуры размещения заказов для муниципальных нужд, противоречит бюджетному законодательству.

...

В решении Управления отсутствует вывод о том, что в качестве нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом была квалифицирована именно совокупность действий Администрации по принятию актов о передаче муниципального имущества муниципальным казенным предприятиям (МКП "Жилкомсервис", МКП "Дорожное хозяйство") и принятию акта, на основании которого указанным хозяйствующим субъектам без проведения публичных процедур были предоставлены средства бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в виде субсидий, что при проверке оспариваемого решения Управления не позволяет его расширительно толковать и рассматривать данные действия в их совокупности, и возможность наступления последствий в их взаимосвязи. Доказательств, что какая-либо совокупность действий была совершена заявителем в "обход закона", оспариваемое решение Управления не содержит."