Приказ Департамента финансов г. Москвы и Департамента экономической политики и развития г. Москвы
от 25 января 2011 г. N 61/24-пр
"Об утверждении методических рекомендаций но расчету нормативных затрат на оказание (выполнение) государственными учреждениями города Москвы государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений города Москвы"
Приказом Департамента финансов г. Москвы и Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 31 марта 2011 г. N 154/64-ПР настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с пунктом 18 приложения к постановлению Правительства Москвы от 07.12.2010 N 1050-ПП "О Плане мероприятий по реализации в городе Москве Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений":
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание (выполнение) государственными учреждениями города Москвы государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений города Москвы (далее Методические рекомендации).
2. В случае установления для государственного казенного учреждения города Москвы государственного задания в соответствии с пунктом 2.2.2. постановления Правительства Москвы от 07.12.2010 года N 1052-ПП "О формировании государственного задания города Москвы для государственных учреждений города Москвы", положения настоящих Методических рекомендаций применяются при определении соответствующих показателей бюджетной сметы государственного казенного учреждения.
3. Органам исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных учреждений города Москвы принять к сведению, что:
- размер финансового обеспечения государственных учреждений, рассчитанный в соответствии с отраслевым порядком определения нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи главному распорядителю бюджетных средств на 2011 год;
- при изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.
Министр Правительства Москвы, |
В.Е. Чистова |
Министр Правительства Москвы, |
М.Е. Оглоблина |
Методические рекомендации
по расчету нормативных затрат на оказание (выполнение) государственными учреждениями города Москвы государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений города Москвы
(утв. приказом Департамента финансов г. Москвы и Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 25 января 2011 г. N 61/24-пр)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации применяются в целях разработки органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных учреждений города Москвы (далее - орган исполнительной власти), Порядка определения нормативных затрат на оказание соответствующих государственных услуг и (или) выполнение работ (далее - государственных услуг) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений города Москвы (далее - Порядок определения нормативных затрат).
2. В целях настоящих Методических рекомендаций под нормативными затратами понимаются, затраты конкретного государственного учреждения (группы учреждений) города Москвы, определенные расчетным путем в соответствии Порядком определения нормативных затрат.
3. Порядок определения нормативных затрат устанавливается соответствующими органами исполнительной власти, по согласованию с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы. Проект Порядка представляется на согласование вместе с таблицами, содержащими исходные данные и результаты расчетов размера нормативных затрат на оказание государственных услуг, выполнение работ и содержание имущества на 2011 год, по форме приложений N 1 и N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
Департаментом финансов города Москвы определяется порядок заполнения форм приложений N 1 и N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
4. Порядок определения нормативных затрат утверждается по всем государственным услугам, включенным в ведомственный перечень государственных услуг. Он может включать несколько разделов, в которых должен содержаться порядок определения нормативных затрат для одной государственной услуги или для нескольких однотипных государственных услуг.
Порядок определения нормативных затрат должен содержать:
1) методику расчета:
а) расчетной стоимости оказания единицы государственной услуги, оказываемой в рамках государственного задания (далее - нормативные затраты на оказание государственной услуги);
б) объема затрат на содержание имущества государственных учреждений города Москвы (за исключением имущества, сданного в аренду); расходов на оплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается данное имущество, в том числе земельные участки (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
2) порядок утверждения нормативных затрат.
5. По решению органа исполнительной власти нормативные затраты на оказание государственной услуги могут определяться:
1) отдельно по каждому государственному учреждению города Москвы (в исключительных случаях, если орган исполнительной власти осуществляет функции и полномочия единственного государственного учреждения; либо государственное учреждение не может быть отнесено к определенной группе учреждений);
2) по группе государственных учреждений города Москвы с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности учреждения (например, место нахождения учреждения, статус района или округа, на территории которого расположено учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой и другие критерии (далее - корректирующие коэффициенты). В Порядке определения нормативных затрат должны быть указаны виды применяемых корректирующих коэффициентов и приведены способы их расчета.
6. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат на оказание государственных услуг государственного учреждения города Москвы осуществляется путем умножения минимального значения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по группе государственных учреждений города Москвы на корректирующие коэффициенты.
При этом в Порядке определения нормативных затрат должны быть указаны виды применяемых корректирующих коэффициентов и приведены способы их расчета.
На 2011 год корректирующий коэффициент для конкретного учреждения рассчитывается как отношение затрат данного учреждения на единицу услуги к минимальному значению нормативных затрат на оказание этой услуги, определенному согласно настоящим Методическим рекомендациям, по соответствующей группе государственных учреждений.
7. При расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества государственного учреждения города Москвы не учитываются расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется в форме целевых субсидий (в соответствии с разделом V настоящих Методических рекомендаций).
8. Объем субсидии на выполнение государственного задания для государственного учреждения города Москвы определяется по следующей формуле:
, где
- объем финансового обеспечения выполнения государственного задания;
- расчетно-нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги;
- расчетно-нормативные затраты на выполнение j-того вида работ;
- расчетно-нормативные затраты на содержание имущества.
При оказании в случаях, определенных федеральным законодательством, государственными учреждениями города Москвы государственных услуг за плату в пределах установленного государственного задания, размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения указанного государственного задания рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.
9. При планировании объема финансового обеспечения выполнения государственного задания для государственных учреждений города Москвы на очередной год и плановый период индексация нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений города Москвы осуществляется в соответствии с решениями Правительства Москвы.
II. Методы определения нормативных затрат
10. Для определения нормативных затрат органы исполнительной власти используют следующие методы:
- структурный;
- экспертный.
11. При применении структурного метода определение норматива затрат на оказание единицы государственной услуги осуществляется путем распределения расходов на обеспечение деятельности государственного учреждения города Москвы в 2011 году (за исключением затрат, определяемых в соответствии с разделами IV, V настоящих Методических рекомендаций) по видам затрат (затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества и др.) между государственными услугами, оказываемыми государственным учреждением города Москвы пропорционально либо затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда по каждой государственной услуге; либо численности персонала, непосредственного занятого в оказании каждой государственной услуги; либо площади помещения, используемого для оказания той или иной государственной услуги, либо другому основанию по решению органа исполнительной власти.
Результаты распределения затрат структурным методом отражаются в таблице по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
12. Определение норматива затрат на оказание единицы государственной услуги экспертным методом осуществляется исходя из экспертной оценки доли расходов на определенные государственные услуги в общих расходах на обеспечение деятельности государственного учреждения города Москвы в соответствующем году (за исключением затрат, определяемых в соответствии с разделами IV, V настоящих Методических рекомендаций).
Результаты распределения затрат экспертным методом отражаются в таблице по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
13. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги.
III. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы)
14. Расчетные нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги определяются по следующей формуле:
, где
- норматив затрат на оказание единицы i-той государственной услуги государственного учреждения города Москвы;
- объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги государственного учреждения города Москвы.
15. Норматив затрат на оказание единицы i-той государственной услуги государственного учреждения города Москвы определяется по формуле:
, где
- затраты по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала на единицу услуги (определяются расчетным путем см. таблицу Приложение N 1 на основе расходов: по КОСГУ 211, 213);
- затраты на приобретение расходных материалов, связанных с оказанием единицы государственной услуги (определяются расчетным путем см. таблицу Приложение N 1 на основе расходов: из КОСГУ 340 - сырье, материалы, медикаменты, продукты питания, готовая продукция; из КОСГУ 310 - учебные пособия, костюмы и т.д.);
- затраты на единицу услуги, связанные с оплатой услуг связи, транспорта и прочих услуг (определяются расчетным путем см. таблицу Приложение N 1 на основе расходов: по КОСГУ 221, КОСГУ 222, из КОСГУ 226 - реклама, подписка и др. по решению органа исполнительной власти);
- затраты на единицу услуги, связанные с оплатой коммунальных услуг и иные затраты, связанные с использованием имущества (определяются расчетным путем см. таблицу Приложение N 1 на основе расходов: из КОСГУ 223 - 80% затрат на водоснабжение и водоотведение, 50% затрат на теплоснабжение, 100% затрат на газоснабжение; 90% затрат на электроснабжение; из КОСГУ 224 - затраты на аренду помещения; из КОСГУ 225 - затраты на содержание недвижимого имущества: уборка помещения, дезинфекция, техническое обслуживание различных систем, лифтов и т.д.; затраты на содержание движимого имущества: техническое обслуживание, ремонт оборудования, настройка инструментов и т.д.);
- иные затраты на единицу услуги, связанные с оказанием государственной услуги (определяются расчетным путем см. таблицу Приложение N 1 на основе расходов: из КОСГУ 212, 262, 290 и др. по решению органа исполнительной власти).
16. Расчетно-нормативные затраты на выполнение работ определяются как сумма затрат по конкретным работам (видам работ), исходя из объемов из сложности выполняемых работ.
При этом Порядком определения нормативных затрат может быть предусмотрено применение структурного или экспертного методов расчета норматива затрат на выполнение работ государственными учреждениями города Москвы.
16.1. В случае отсутствия возможности применения структурного или экспертного методов расчета рекомендуется применять один из следующих методов расчета норматива затрат на выполнение работ государственными учреждениями города Москвы:
- сметный;
- проектный.
При применении сметного метода определение расчетно-нормативных затрат на выполнение работ осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ, которая согласовывается с органом исполнительной власти в установленном им порядке.
При применении проектного метода определение расчетно-нормативных затрат на выполнение работ может осуществляться как на основе общей суммы затрат на реализацию выполняемых работ, так и с разбивкой по укрупненным статьям расходов в порядке, установленном органом исполнительной власти.
16.2. Затраты по конкретным работам (видам работ) отражаются в таблице по форме приложения N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества
17. В составе нормативных затрат на содержание имущества государственного учреждения города Москвы выделяют:
- затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей (из КОСГУ 223);
- затраты на водоснабжение и водоотведение в размере 20% от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей (из КОСГУ 223);
- затраты на потребление электрической энергии в размере 10% от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей (из КОСГУ 223);
- затраты на содержание территории (уборка, благоустройство, вывоз мусора - из КОСГУ 225);
- затраты на прочие расходы, включая налоги, охрану, пожарную безопасность (из КОСГУ 226, 290);
18. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на 2011 год;
- объем потребления тепловой энергии (Гкал) в 2011 году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
19. Нормативные затраты на водоснабжение и водоотведение рекомендуется определять исходя из соответствующих тарифов по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты водоснабжение и водоотведение;
- тариф на водоснабжение, установленный на 2011 год;
- тариф на водоотведение, установленный на 2011 год;
- объем потребления воды в 2011 году (куб. м), определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
20. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный на 2011 год;
- объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в 2011 году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
21. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
V. Финансовое обеспечение государственных учреждений города Москвы в форме целевых субсидий
22. Финансовое обеспечение государственных учреждений города Москвы в форме целевой субсидии предоставляется:
- на текущий ремонт помещений на основании утвержденной сметной документации;
- на капитальный ремонт помещений на основании утвержденной проектно-сметной документации;
- на приобретение оборудования при наличии обоснования целесообразности его приобретения,
- на иные цели, в соответствии с решениями Правительства Москвы.
Приложение 1
к Методическим рекомендациям
по расчету нормативных затрат на
оказание (выполнение) государственными
учреждениями города Москвы
государственных услуг (работ)
и нормативных затрат на содержание
имущества государственных
учреждений города Москвы
Исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание государственными учреждениями города Москвы государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений города Москвы на 2011 год
Начало таблицы, см. продолжение
наименование учреждения |
ИНН учреждения |
тип учреждения (КУ, БУ, АУ) |
группа учреждений |
Численность сотрудников |
площадь занимаемых помещений (кв. м.) |
наименование государственной услуги |
объем государственной услуги в натуральном выражении (единиц) |
Затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) (тыс. руб.) |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего затрат на государственную услугу |
в том числе: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Численность по штатному расписанию (кол-во ставок) |
Фактическая численность (человек) |
всего |
в т.ч. офисных |
в т.ч. необходимых для предоставления услуги |
|
фактически оказанных в 2010 году |
планируемых в 2011 году |
максимальная мощность (объем которых технически возможно выполнить в условиях 2011 года) |
|
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (КОСГУ: 211+213) |
Затраты на приобретение расходных материалов (из КОСГУ: 310,340) |
|||||||||||||||||||||||||||||
всего |
в т.ч. административно-управленческого персонала |
всего |
в т.ч. административно-управленческого персонала |
всего |
в т.ч административно-управленческого персонала |
всего |
в т.ч. на приобретение лекарственных средств |
в т.ч приобретение продуктов питания |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5.1 |
6. |
6.1 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
14 1 |
14.1.2 |
14.2 |
14.2.1 |
14.2.2 |
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
услуга N 1 |
данные по общему объему оказанной услуги N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
затраты на единицу услуги N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
корректирующий коэффициент на 2011 год |
X |
X |
X |
|
X |
X |
X |
X |
X |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
вид работ N 1 |
данные по общему объему вида работ N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
затраты на единицу вида работ N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
корректирующий коэффициент на 2011 год |
X |
X |
X |
|
X |
X |
X |
X |
X |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Итого по ГУ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение таблицы, см. окончание
наименование учреждения |
ИНН учреждения |
тип учреждения (КУ, БУ, АУ) |
группа учреждений |
Затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) (тыс. руб.) |
Затраты на содержание имущества учреждения (тыс.руб.) * |
||||||||||||||||
в том числе: |
Всего затрат на содержание имущества учреждения |
в том числе: |
|||||||||||||||||||
Затраты на услуги связи, транспорта, и др. (КОСГУ: 221; 222; из 226) |
Затраты на коммунальные платежи (КОСГУ: 223) |
Затраты на аренду помещений (КОСГУ: 224) |
Иные затраты, связанные с имуществом (из КОСГУ 225) |
Иные затраты (КОСГУ: 212 +из 290) |
Затраты на коммунальные платежи (КОСГУ: 223) |
Затраты на содержание территории (из КОСГУ: 225) |
Затраты на прочие расходы, включая налоги (из КОСГУ: 226+ 290) |
||||||||||||||
всего |
50% затрат на теплоснабжение |
80% затрат на водоснабжение и водоотведение |
Затраты на газоснабжение
|
90% затрат на электроснабжение |
всего
|
в т.ч. офисных
|
в т.ч. необходимых для предоставления услуги
|
всего |
50% затрат на теплоснабжение |
20% затрат на водоснабжение и водоотведение |
10% затрат на электроснабжение |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
14.3 |
14.4 |
14.4.1 |
14.4.2 |
14.4.3 |
14.4.4 |
14.5 |
14.5.1 |
14.5.2 |
14.6 |
14.7 |
15 |
15.1 |
15.1.1 |
15.1.2 |
15.1.3 |
15.2 |
15.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* начиная с графы 15 заполняется только итоговые строки по типу учреждения
Окончание таблицы, см. начало
Приложение 2
к Методическим рекомендациям по
расчету нормативных затрат на оказание
(выполнение) государственными учреждениями
города Москвы государственных услуг (работ)
и нормативных затрат на содержание
имущества государственных учреждений города Москвы
Утверждаю
_______________________________________________________________________
(____________________________________________________)
(подпись, ф.и.о. руководителя органа исполнительной
власти города Москвы, осуществляющего функции и
полномочия учредителя государственных учреждений
города Москвы)
Результаты расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) по государственным учреждениям города Москвы, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляется
_____________________________________________________________________________________
наименование органа исполнительной власти
Наименование услуг (работ) из ведомственного перечня государственных услуг |
Норматив затрат на оказание услуги (выполнение работы) - N' (руб.) |
Количество планируемых в 2011 году государственных услуг (работ) по всем учреждениям (ед.) |
Количество учреждений, оказывающих (выполняющих) эту услугу (работу)(ед.) |
Справочно (в случае расчета нормативных затрат по группе учреждений): сведения о сложившемся расчетным путем корректирующем коэффициенте |
|||||||
Максимальное полученное отклонение корректирующего коэффициента от норматива затрат по соответствующей группе учреждений |
Среднее отклонение корректирующего коэффициента от норматива затрат по соответствующей группе учреждений |
||||||||||
всего |
в том числе: |
всего |
в том числе: |
||||||||
КУ |
БУ |
АУ |
КУ |
БУ |
АУ |
||||||
1 |
2 |
3 |
3.1 |
3.2 |
3.3 |
4 |
4.1 |
4.2 |
4.3 |
5 |
6 |
Услуга 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
..... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента финансов г. Москвы и Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 25 января 2011 г. N 61/24-пр "Об утверждении методических рекомендаций но расчету нормативных затрат на оказание (выполнение) государственными учреждениями города Москвы государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений города Москвы"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Департамента финансов г. Москвы и Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 31 марта 2011 г. N 154/64-ПР настоящий приказ признан утратившим силу