Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 21 июня 2003 г. N КА-А40/3998-03
Закрытое акционерное общество "Московская независимая вещательная корпорация" обратилось в суд с иском о признании недействительным Приказа Министерства финансов РФ, Министерства юстиции РФ и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 05.08.1996 г. N 71/149 "О порядке оценки стоимости чистых активов акционерных обществ".
Определением от 17 марта 2003 г., оставленные без изменения постановлением от 9 апреля 2003 г. Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-52069/02-72-277, производство прекращено по основаниям п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду.
В кассационной жалобе истец - ЗАО "МНВК" ставит вопрос об отмене судебных актов, ссылаясь на нарушение судом ст. 29 АПК РФ. По мнению заявителя, оспариваемый акт носит нормативно-правовой характер и спор о его действительности подведомственен арбитражному суду.
В заседании кассационной инстанции представитель заявителя поддержал доводы жалобы.
Представитель Министерства финансов РФ возражал против доводов, изложенных в жалобе, полагая, что вопрос об оспариваний нормативного акта не подведомственен арбитражному суду.
Законность обжалуемых судебных актов Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-52069/02-72-277 проверена в кассационном порядке Федеральным арбитражным судом Московского округа. Оснований для их отмены не найдено.
Как усматривается из обстоятельств дела, истец оспаривает совместный приказ Министерства финансов РФ, Министерства юстиции РФ и НК ЦБ РФ N 71/149 от 5 августа 1996 г. "О порядке оценки стоимости чистых активов акционерных обществ".
Впоследствии истец изменил свои требования и просил признать вышеназванный приказ ничтожным, поскольку он не был зарегистрирован в установленном порядке в Министерстве юстиции РФ и применению не подлежит.
Прекращая производство по делу, суды первой и апелляционной инстанций правильно пришли к выводу о неподведомственности спора арбитражному суду, поскольку акт, в силу его ничтожности, не может применяться при разрешении только конкретных дел.
Ссылка заявителя в жалобе, что оспариваемый приказ носит нормативно-правовой характер и должен быть признан недействительным, не может быть принята во внимание, поскольку и в этом случае спор неподведомственен арбитражному суду, так как дела об оспариваний нормативно-правовых актов, затрагивающих права и интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности подведомственны арбитражному суду только в случае, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. Такого Закона по конкретному акту не принято.
То обстоятельство, что Верховный Суд РФ определением от 29.04.2002 г. отказывая в рассмотрении жалобы об оспариваний упомянутого приказа недействительным, указал, что приказ ничтожен и не является нормативным, поскольку не опубликован и не зарегистрирован с Министерстве юстиции РФ, не может служить основанием для рассмотрения заявленного иска в арбитражном суде.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
определение от 17 марта 2003 года и постановление от 9 апреля 2003 года Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-52069/02-72-277 оставить без изменения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21 июня 2003 г. N КА-А40/3998-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании