Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 1 сентября 2015 г. N Ф01-3256/15 по делу N А28-4336/2014

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суд апелляционной инстанции установил, что указанный вывод суда первой инстанции является неправомерным, поскольку представление акта зеленых насаждений, подлежащих сносу в связи со строительством объекта, в составе пакета документов, необходимого для выдачи разрешения на строительство нормами части 7 статьи 51 Кодекса не предусмотрено. Кроме того, составление указанного акта и включение его в состав проектной документации объекта капитального строительства не предусмотрено также нормами статьи 48 Кодекса и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".

Таким образом, непредставление ООО "Проник" акта оценки зеленых насаждений, подлежащих сносу, как в качестве самостоятельного документа так и в качестве составной части проектной документации не является нарушением требований части 7 статьи 51 Кодекса и может послужить основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

Кроме того, согласно пунктам 1 - 5 Порядка оценки и возмещения ущерба за вынужденный и незаконный снос (повреждение) зеленых насаждений на территории муниципального образования "Город Киров", утвержденного решением Кировской городской Думы от 30.09.2009 N 32/1 (далее - Порядок N 32/1) все действия по оценке подлежащих сносу зеленых насаждений и возмещению причиняемого при этом ущерба, должны совершаться лишь в случае фактического наличия на земельном участке, на котором планируется строительство объекта капитального строительства, зеленых насаждений. Между тем, факт наличия подлежащих сносу зеленых насаждений в связи со строительством объекта на земельном участке с кадастровым номером 43:40:000281:51 Администрация при рассмотрении представленных ООО "Проник" документов для получения разрешения на строительство не установила и материалами дела, в частности, градостроительным планом земельного участка и проектной документацией не подтверждается.

При таких обстоятельствах требование Администрации о предоставлении Обществом акта оценки зеленых насаждений, подлежащих сносу, не основано ни фактически, ни юридически и не соответствует не только положениям Кодекса но и положениям Порядка N 32/1.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам, установленным в статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что у Администрации отсутствовали законные, предусмотренные частью 13 статьи 51 Кодекса основания для содержащегося в письме от 04.04.2014 N 3017-19-10 отказа ООО "Проник" в выдаче разрешения на строительство.

...

Ссылка Администрации на положения Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", отклоняется судом округа, поскольку нормы указанного федерального закона носят общий характер и не регулируют специальный порядок предоставления для строительства земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения."