• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 6 октября 2015 г. N Ф01-4022/15 по делу N А38-6724/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Федеральная антимонопольная служба в письме от 05.04.2007 N АЦ/4624 разъяснила, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Письмом Федеральной антимонопольной службы от 19.05.2006 N АК/7654 разъяснено, что требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 18 Федерального закона N 38-ФЗ, распространяются в равной мере и на рекламу, распространяемую по сетям связи Интернет и на мобильные номера абонентов.

Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством (часть 7 статьи 38 Федерального закона N 38-ФЗ).

...

Включение в каждый договор условия об обязанности заказчика получить согласие абонента на получение SMS-сообщений не освобождает исполнителя от совершения аналогичных действий.

При таких обстоятельствах вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что действия Общества по распространению рекламных сообщений без предварительного согласия абонента нарушали часть 1 статьи 18 Федерального закона N 38-ФЗ, является правомерным."