Нижний Новгород |
|
13 октября 2015 г. |
Дело N А11-10283/2014 |
Резолютивная часть постановления оглашена 07.10.2015.
Полный текст постановления изготовлен 13.10.2015.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Кислицына Е.Г.,
судей Бабаева С.В., Камановой М.Н.
при участии представителей
от заявителя: Акимова Д.Р. (доверенность от 27.08.2015 N 09/15/1) и Садыкова Т.Р. (доверенность от 27.08.2015 N 08/15/1),
от заинтересованного лица: Розенфельд И.Н. (доверенность от 12.11.2014 N 01/02-02),
от третьего лица: Розенфельд И.Н. (доверенность от 12.01.2015 N 6)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Аграрник" на решение Арбитражного суда Владимирской области от 28.01.2015, принятое судьей Новиковой Л.П., и на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2015, принятое судьями Смирновой И.А., Захаровой Т.А., Протасовым Ю.В., по делу N А11-10283/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Аграрник" (ИНН: 6731069601, ОГРН: 1086731007890)
о признании незаконным решения администрации города Владимира (ИНН: 3328101358, ОГРН: 1033302005527), недействительным ненормативного правового акта губернатора Владимирской области и об устранении допущенных нарушений,
третье лицо - департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Аграрник" (далее - ООО "Аграрник", Общество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным решения администрации города Владимира (далее - Администрация) об отказе в переводе сельскохозяйственных земельных участков с кадастровыми номерами 33:12:01101:566 и 33:12:011101:567 в категорию земель промышленности и иного специального назначения от 26.08.20014 N ДИЗО-8985/062-11, недействительным ненормативного правового акта губернатора Владимирской области от 21.08.2014 N 881 "Об отказе в переводе земельных участков из одной категории в другую с целью строительства и эксплуатации производственного транспортно-логистического комплекса в Собинском районе" и об устранении допущенных нарушений путем вынесения соответствующего нормативного правого акта.
Требования основаны на статьях 197 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьях 3, 4, 7 и 8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" и мотивированы несоответствием оспариваемых решения и постановления действующему законодательству и нарушением прав заявителя на размещение на указанных участках, находящихся в границах полосы отвода автомобильной дороги, производственного транспортно-логистического комплекса с объектами транспортно-пассажирского сервиса.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечен Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - Департамент).
Арбитражный суд Владимирской области решением от 28.01.2015, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 10.06.2015, отказал в удовлетворении заявления по причине отсутствия совокупности условий, предусмотренных в статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и необходимых для удовлетворения заявленных требований. Заявитель не доказал исключительности случая перевода земель в иную категорию и отсутствия альтернативных вариантов размещения объекта.
Не согласившись с данными судебными актами, ООО "Аграрник" обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой и дополнением к ней, в которых просит отменить решение и постановление в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального и процессуального права.
Податель жалобы настаивает на возможности перевода спорных земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности в соответствии с пунктом 1.4 статьи 7 Закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ, так как размер кадастровых стоимостей участков не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному образованию; испрашиваемый перевод земель соответствует генеральному плану и схеме территориального планирования Владимирской области; планируемый к строительству производственный транспортно-логистический комплекс относится к промышленным объектам. Суды не приняли во внимание заключения и письмо администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области от 01.02.2013 N 01-19-201 и 01-19-202 и от 06.07.2015 N 01-19-1834, а также заключения администрации Воршинского сельского поселения Собинского района Владимирской области от 31.01.2013 N 78, от 12.02.2013 N 109 и от 01.07.2015 N 903 и сделали ошибочный вывод о недоказанности отсутствия иных вариантов размещения объекта.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
В отзывах на кассационную жалобу и в судебном заседании представитель заинтересованного лица и третьего лица указал на ошибочность аргументов заявителя и просил оставить оспариваемые судебные акты без изменения.
Законность решения Арбитражного суда Владимирской области и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации применительно к доводам кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзывов на нее и заслушав полномочных представителей участвующих в деле лиц, окружной суд не нашел оснований для отмены обжалованных судебных актов в силу следующего.
Как видно из документов и установил суд, Общество является собственником сельскохозяйственных земельных участков с кадастровыми номерами 33:12:011101:566 и 33:12:011101:567, с разрешенным использованием: I-сельскохозяйственное производство, расположенных в 170 метрах восточнее деревни Демидово Воршинского муниципального образования Собинского района Владимирской области.
Общество обратилось в Администрацию с заявлением от 17.04.2014 N 168/04 о переводе земельных участков в категорию земель промышленности и иного специального назначения для целей строительства и эксплуатации производственного транспортно-логистического комплекса (в том числе автозаправочной станции, отеля, ресторана бытового обслуживания, автомобильной мойки, станции технического обслуживания автомобилей, стоянки автотранспорта, ветряной электростанции и других объектов транспортно-пассажирского сервиса).
В письме от 26.08.2014 N ДИЗО-8985/062-11 Администрация уведомила Общество о принятом губернатором Владимирской области постановлении от 21.08.2014 N 881 об отказе в переводе земельных участков из одной категории в другую.
Общество посчитало, что решение и постановление органа местного самоуправления являются незаконными и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Порядок перевода земель из одной категории в другую установлен в Законе от 21.12.2004 N 172-ФЗ, в силу статьи 7 (пункта 4 части 1) которого допускается перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию в случаях, связанных с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в части 2 настоящей статьи.
Суды установили и материалы дела подтверждают, что планируемые к строительству в границах полосы отвода и придорожной полосы автомобильной дороги федерального значения (М-7 "Волга") здания и сооружения не являются промышленными объектами, а относятся к объектам дорожного сервиса, понятие которым дано в статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
Согласно пункту 8 статьи 26 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги.
ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства", уполномоченное на согласование строительства объектов в придорожной полосе автомобильной дороги федерального значения М-7 "Волга" и на контроль за ним, выразило несогласие на размещение производственного транспортно-логистического комплекса на 157-м километре автомобильной трассы по причине нецелесообразности такого строительства и в целях обеспечения безопасности дорожного движения (письма от 12.12.2012 N 18/26668 и от 23.05.2014 N 13/1554).
Оценив представленные сторонами в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и приняв во внимание, что размещения на спорных участках каких-либо промышленных объектов не планировалось и что застройка этих участков иными объектами предполагалась лишь в зоне с особыми условиями использования, составляющую менее 40 процентов от общей площади испрашиваемых к переводу угодий, суды обеих инстанций правомерно не нашли исключительным рассмотренный случай перевода земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель, основанный на пункте 4 части 1 статьи 7 Закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ. Доводы подателя жалобы об обратном не принимаются во внимание судом округа в силу законодательно ограниченных пределов рассмотрения дела, установленных в статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отсутствие предусмотренной в статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупности условий, необходимых для признания незаконным решения органа местного самоуправления, суд округа счел обоснованным отказ двух судебных инстанций в удовлетворении требований, заявленных Обществом.
Вопреки возражениям заявителя, градостроительные нормы и правила никоим образом не влияют на правовое регулирование земельных правоотношений.
В силу изложенного окружной суд не нашел причин для отмены обжалованных судебных актов по доводам, изложенных в кассационной жалобе.
Нарушения либо неправильного применения норм процессуального права, в том числе предусмотренных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела не установлено.
Расходы по государственной пошлине, согласно статьям 110 и 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 28.01.2015 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2015 по делу N А11-10283/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аграрник" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.Г. Кислицын |
Судьи |
С.В. Бабаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды установили и материалы дела подтверждают, что планируемые к строительству в границах полосы отвода и придорожной полосы автомобильной дороги федерального значения (М-7 "Волга") здания и сооружения не являются промышленными объектами, а относятся к объектам дорожного сервиса, понятие которым дано в статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
Согласно пункту 8 статьи 26 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13 октября 2015 г. N Ф01-3825/15 по делу N А11-10283/2014