Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 11 июня 2003 г. N КА-А40/3538-03
Согласно определению Федерального арбитражного суда Московского округа от 16 июня 2003 г. N КА-А40/3538-03 об исправлении опечатки в настоящем постановлении фактической датой изготовления машинописного текста настоящего постановления следует считать 11 июня 2003 г
ФГУП "Московская железная дорога" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском о признании недействительным постановления Брянской таможни N 10102000-631/02 от 03.09.02 г.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 14 января 2003 г. в удовлетворении заявления отказано, постановлением апелляционной инстанции от 12 марта 2003 г. указанное решение оставлено без изменения.
Не согласившись с решением и постановлением суда, ФГУП "Московская железная дорога" в кассационной жалобе настаивает на отмене судебных актов, мотивируя тем, что вынесены они на основании недостаточно исследованных фактических обстоятельствах.
В судебном заседании представитель заявителя кассационной жалобы поддержал доводы и требования кассационной жалобы.
Представитель Брянской таможни, надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела в судебное заседание не явился.
Федеральный арбитражный суд Московского округа, изучив материалы дела, заслушав и обсудив доводы представителей сторон, проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального права и соблюдения норм процессуального права, не находит оснований к отмене судебных актов.
Судом первой и апелляционной инстанции установлено, постановление Брянской таможни по делу об административном правонарушении N 10102000-631/02 03.09.02 г ФГУП "Московская железная дорога" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) и назначено наказание в виде административного штрафа в размере пятьдесят минимальных размеров оплаты труда, что составляет 5 000 рублей. Основанием для привлечения к ответственности послужило то обстоятельство, что перевозчиком не не обеспечена сохранность средства идентификации груза, следующего под таможенным контролем.
При проведении таможенного контроля (досмотра) на СВХ железно-дорожной станции Брянск - Лъговский (акт таможенного контроля N 10102150/190802/000254) было установлено, что на ж/д вагоне N 24534109 средство идентификации - пломба, - оборвана, что подтверждается актом общей формы от 14.08.02 г., составленным на железно-дорожной станции Брянск - Лъговский Московской железной дороги.
Свои требования о признании постановления ответчика недействительным заявитель основывает тем, что ни в накладной, ни в ДКД Выборгской таможни не указано какие именно пломбы применены в качестве средств идентификации, что свидетельствует об отсутствии объекта, как составной части правонарушения, исключающей ответственность перевозчика.
По признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.11 КоАП РФ в отношении ФГУП "Московская железная дорога" был составлен протокол об административном правонарушении.
Согласно ст. 16.11 КоАП РФ уничтожение, повреждение, утрата либо изменение средств идентификации, примененных таможенным органом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти до двухсот минимальных размеров уплаты труда.
В соответствии со ст. 185 ТК РФ транспортные средства, помещения и другие места, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, места, где осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Российской федерации, а также товары и транспортные средства, помещения и другие места, где, находящиеся под таможенным контролем, могут идентифицироваться таможенными органами Российской Федерации. Идентификация проводится путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификации знаков, проставления штампов, взятие проб и образцов, описания товаров и транспортных средств, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации и других средств идентификации.
Средства идентификации могут изменяться или уничтожаться только таможенными органами Российской Федерации или с их разрешения, за исключением, если существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров и транспортных средств. Таможенному органу Российской Федерации незамедлительно сообщается об изменении средства идентификации и предоставления доказательства существования указанной угрозы.
В кассационной жалобе ФГУП "Московская железная дорога" приводит доводы о том, что пломбы, наложенные Брянской таможней плохого качества. Однако эти доводы не могут быть признаны судом кассационной инстанции обоснованными, поскольку ответственность за нарушение пломб установлена законом вне зависимости от способа наложения пломб, вида пломб и запорно-пломбированных устройств, применяемых для обеспечения идентификации.
П. 2.1. Временной технологии взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозных железнодорожным транспортом, утв. МПС РФ от 20.04.95 г. (в редакции от 28.06.02 г.) указываеет на то, что перевозка грузов под таможенным контролем осуществляется под ответственностью жедлезных дорог, перевозящих груз.
В результате допущенного нарушения к товару, находящемуся под таможенным, контролем стал возможен доступ, в связи с чем могла произойти его частичная утрата, замена.
При таких обстоятельствах, следует признать обоснованными выводы суда первой и апелляционной инстанции о правомерности привлечения ФГУП "Московская железная дорога" к административной ответственности. В связи с чем оснований к отмене судебных актов, вынесенных с соблюдением норм материального и процессуального права, нет.
Руководствуясь ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 14 января 2003 г. и постановление aпeлляционной инстанции Арбитражного суда г. Москвы от 12 марта 2003 г. по делу N А40-48574/02-94-318 oставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 11 июня 2003 г. N КА-А40/3538-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании