Нижний Новгород |
|
12 ноября 2015 г. |
Дело N А43-26379/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11.11.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 12.11.2015.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Радченковой Н.Ш.,
судей Башевой Н.Ю., Забурдаевой И.Л.,
при участии представителей
от заявителя: Кашириной С.Е. (доверенность от 22.06.2015), Нечаевой Н.Э. (доверенность от 30.03.2015),
от заинтересованного лица: Чугунова А.М. (доверенность от 30.09.2015 N 224),
от третьих лиц: Шурыгина А.Н. (доверенности от 08.05.2015 N 5 и от 15.05.2015 N 31)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу товарищества собственников жилья "Октябрьский 3 - 76, 78, 80" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 17.04.2015, принятое судьей Леоновым А.В., и на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2015, принятое судьями Смирновой И.А., Захаровой Т.А., Мальковой Д.Г., по делу N А43-26379/2014
по заявлению товарищества собственников жилья "Октябрьский 3 - 76, 78, 80" (ИНН: 5249131177, ОГРН: 1135249007376)
к администрации города Дзержинска Нижегородской области
о признании частично недействительным постановления от 08.07.2014 N 2704,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 6" (правопреемник - открытое акционерное общество "Волжская территориальная генерирующая компания" (в настоящее время - публичное акционерное общество "Т Плюс"), открытое акционерное общество "НКС",
и установил:
товарищество собственников жилья "Октябрьский 3 - 76, 78, 80" (далее - Товарищество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным пункта 1 постановления администрации города Дзержинска Нижегородской области (далее - Администрация) от 08.07.2014 N 2704 "О внесении изменений в постановление администрации города Дзержинска от 06.11.2013 N 4451".
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 6" (далее - ОАО "ТГК-6", правопреемник - открытое акционерное общество "Волжская территориальная генерирующая компания" (далее - ОАО "Волжская ТГК", в настоящее время - публичное акционерное общество "Т Плюс" (далее - ПАО "Т Плюс")), открытое акционерное общество "НКС" (далее - ОАО "НКС").
Решением суда от 17.04.2015 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением апелляционного суда от 12.08.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Товарищество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.
Заявитель жалобы считает, что суды первой и апелляционной инстанций сделали выводы, противоречащие фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, неправильно применили нормы материального права, а именно пункт 3 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808.
Подробно доводы Товарищества изложены в кассационной жалобе и поддержаны его представителями в судебном заседании.
Администрация и ПАО "Т Плюс" в отзывах на кассационную жалобу и их представители в судебном заседании не согласились с доводами Товарищества, посчитав обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Представитель ОАО "НКС" в судебном заседании возразил против доводов кассационной жалобы.
Дополнение к кассационной жалобе, представленное 09.11.2015, подлежит возврату заявителю, поскольку Товарищество не представило доказательств направления дополнения к кассационной жалобе иным лицам, участвующим в деле.
Законность принятых Арбитражным судом Нижегородской области и Первым арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установили суды, постановлением от 06.11.2013 N 4451 Администрация утвердила схему теплоснабжения городского округа город Дзержинск с учетом перспективного развития до 2026 года (пункт 1), ОАО "ТГК-6" присвоен статус единой теплоснабжающей организации города Дзержинска, и установлена зона деятельности единой теплоснабжающей организации в границах территории муниципального образования городского округа город Дзержинск (пункт 2), Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации города (Д.Е. Дергунову) поручено обеспечить ежегодную актуализацию Схемы теплоснабжения городского округа город Дзержинск с учетом перспективного развития до 2026 года (пункт 3), Департаменту управления делами поручено в течение 15 календарных дней со дня принятия настоящего постановления разместить Схему теплоснабжения городского округа город Дзержинск с учетом перспективного развития до 2026 года в полном объеме, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и электронной модели схемы теплоснабжения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Администрации и опубликовать в средствах массовой информации сведения о размещении схемы теплоснабжения на официальном сайте Администрации (пункт 4), постановление вступает в силу с момента принятия (пункт 5), контроль за исполнением постановления возложен на заместителя главы Администрации по городскому хозяйству И.В. Тихомирова (пункт 6).
На основании письма Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса от 11.04.2014 N 317-01-2775/14 "Об актуализации схемы теплоснабжения" и обращения ОАО "ТГК-6" от 09.06.2014 N 01-10/1007 "Об актуализации схемы теплоснабжения городского округа город Дзержинск" принято постановление Администрации от 08.07.2014 N 2704, в соответствии с которым внесены изменения в постановление Администрации от 06.11.2013 N 4451, а именно: пункт 5 после слова "принятия" дополнен словами "за исключением пункта 2, который вступает в силу с 01 января 2015 года".
Таким образом, срок начала осуществления ОАО "ТГК-6" функций единой теплоснабжающей организации был изменен на 01.01.2015.
На основании обращения филиала "Нижегородский" ОАО "Волжская ТГК" от 11.12.2014 N 50700-01-10/440 "О реорганизации ОАО "ТГК-6" Администрация приняла постановление от 19.01.2015 N 33 "О внесении изменений в постановление администрации города Дзержинска от 06.11.2013 N 4451", согласно которому на ОАО "Волжская ТГК" возложено исполнение функций единой теплоснабжающей организации с зоной деятельности в границах городского округа город Дзержинск до присвоения другой организации статуса единой теплоснабжающей организации в установленном законом порядке; постановление Администрации от 08.07.2014 N 2704 "О внесении изменений в постановление администрации города Дзержинска от 06.11.2013 N 4451" отменено.
Посчитав, что внесенные постановлением Администрации от 08.07.2014 N 2704 изменения в постановление Администрации от 06.11.2013 N 4451 затрагивают права конкретных граждан, Товарищество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Руководствуясь частью 1 статьи 198, частями 4 и 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 2, частью 4 статьи 11, частью 2 статьи 23, частью 4 статьи 29 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ), пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 808) и статьями 62, 63, 64 Устава городского округа города Дзержинска, принятого постановлением Думы города Дзержинска Нижегородской области от 26.12.2005 N 34, Арбитражный суд Нижегородской области отказал в удовлетворении заявленного требования.
Первый арбитражный апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 28 статьи 2 Федерального закона N 190-ФЗ единая теплоснабжающая организация (далее - ЕТО) - это теплоснабжающая организация, которая определяется в схеме теплоснабжения на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Правил N 808 для присвоения организации статуса ЕТО на территории поселения, городского округа лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями, подают в уполномоченный орган в течение одного месяца с даты опубликования (размещения) в установленном порядке проекта схемы теплоснабжения, а также с даты опубликования (размещения) сообщения, указанного в пункте 17 настоящих Правил, заявку на присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации с указанием зоны ее деятельности. К заявке прилагается бухгалтерская отчетность, составленная на последнюю отчетную дату перед подачей заявки, с отметкой налогового органа о ее принятии.
Статус ЕТО присваивается решением органа местного самоуправления при утверждении схемы теплоснабжения (пункт 3 Правил N 808).
По мнению Товарищества, положения пункта 1 постановления администрации от 08.07.2014 N 2704 противоречат пункту 3 Правил N 808, в частности, приставка "при" указывает на срок, в который должно произойти присвоение статуса ЕТО, подразумевая единовременно определение организации в схеме теплоснабжения как ЕТО и наделение ее особыми полномочиями (статусом).
Вместе с тем указанная позиция заявителя основана на неверном толковании действующей нормы.
Суды первой и апелляционной инстанций правомерно посчитали, что приставка "при" в словосочетании "при утверждении схемы теплоснабжения" указывает на обстоятельство, при котором становится возможным определение ЕТО, а не срок, в который должно быть определена ЕТО.
Срок определения ЕТО указан в пункте 4 статьи 29 Федерального закона N 190-ФЗ, в котором предусмотрено обязательное условие о том, что определение ЕТО и зоны ее деятельности должно быть осуществлено уполномоченными органами не ранее даты установления тарифов в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона N 190-ФЗ.
Пункт 3 Правил N 808 не отменяет и не изменяет условие определения ЕТО, в связи с чем довод заявителя жалобы о нарушении данного пункта был рассмотрен судами верно признан несостоятельным.
Суды установили, что тариф на тепловую энергию, поставляемую потребителям города Дзержинска Нижегородской области, относящимся к категории "население" для ОАО "Волжская ТГК", впервые был установлен с 01.01.2015 решением Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 19.12.2014 N 60/37.
Как обоснованно указали суды, с учетом пункта 4 статьи 29 Федерального закона N 190-ФЗ ОАО "ТГК-6" ранее не могло осуществлять функции единой теплоснабжающей организации, так как осуществление регулируемой деятельности без утвержденного тарифа является нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Изменения, которые внесены постановлением Администрации от 08.07.2014 N 2704 в постановление Администрации от 06.11.2013 N 4451 "Об утверждении Схемы теплоснабжения городского округа г. Дзержинск с учетом перспективного развития до 2026 года" и согласно которым ОАО "ТГК-6" статус ЕТО присвоен с 01.01.2015, не противоречат требованиям действующего законодательства.
Исследовав и оценив фактические обстоятельства дела и имеющиеся доказательства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о том, что постановление Администрации от 08.07.2014 N 2704 не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы Товарищества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судебных инстанциях, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводов судов и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Арбитражный суд Нижегородской области и Первый арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 17.04.2015 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2015 по делу N А43-26379/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу товарищества собственников жилья "Октябрьский 3 - 76, 78, 80" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.Ш. Радченкова |
Судьи |
Н.Ю. Башева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Срок определения ЕТО указан в пункте 4 статьи 29 Федерального закона N 190-ФЗ, в котором предусмотрено обязательное условие о том, что определение ЕТО и зоны ее деятельности должно быть осуществлено уполномоченными органами не ранее даты установления тарифов в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона N 190-ФЗ.
...
Как обоснованно указали суды, с учетом пункта 4 статьи 29 Федерального закона N 190-ФЗ ОАО "ТГК-6" ранее не могло осуществлять функции единой теплоснабжающей организации, так как осуществление регулируемой деятельности без утвержденного тарифа является нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Изменения, которые внесены постановлением Администрации от 08.07.2014 N 2704 в постановление Администрации от 06.11.2013 N 4451 "Об утверждении Схемы теплоснабжения городского округа г. Дзержинск с учетом перспективного развития до 2026 года" и согласно которым ОАО "ТГК-6" статус ЕТО присвоен с 01.01.2015, не противоречат требованиям действующего законодательства."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12 ноября 2015 г. N Ф01-4761/15 по делу N А43-26379/2014