• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 18 ноября 2015 г. N Ф01-4880/15 по делу N А38-116/2015

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Федеральном законе N 38-ФЗ не определены порядок и форма получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи, поэтому такое согласие может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя (пункт 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе").

Действия ООО "Дексофт" являются неотъемлемой частью правоотношений, складывающихся в процессе передачи SMS-сообщений конечным абонентам, в связи с чем суды правомерно посчитали, что Общество принимало непосредственное участие в распространении спорной рекламы, а значит, является ее рекламораспространителем. Доказательств, подтверждающих наличие предварительного согласия абонента на получение рекламного сообщения, в материалах дела не имеется.

Таким образом, проанализировав фактические обстоятельства дела, суды первой и апелляционной инстанций пришли к верному выводу об осуществлении взаимосвязанных действий рекламораспространителями и непосредственном участии ООО "Дексофт" в распространении SMS-сообщения, содержащего рекламу, а также о том, что действия Общества по распространению рекламных сообщений без предварительного согласия абонента нарушали часть 1 статьи 18 Федерального закона N 38-ФЗ."