Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 2 февраля 2016 г. N Ф01-5847/15 по делу N А82-14572/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Основные доводы заявителя сводятся к следующему. В период простоя вагонов в статью 39 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав) не были внесены изменения и плата за нахождение вагонов независимо от их принадлежности на путях общего пользования, не была предусмотрена законодательством; при этом в указанной статье не было запрета о взыскании платы за пользование вагонами, не принадлежащими ОАО "РЖД" в случае их простоя на путях общего пользования не по вине перевозчика. Включение в договор на эксплуатацию пути необщего пользования условия о взыскании платы за пользование вагонами, не принадлежащих перевозчику за время нахождения их на путях общего пользование, является правомерным. В случаях нахождения вагонов, не принадлежащих перевозчику, на путях общего пользования фактически взимается плата за пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования, а не за пользование вагонами. В параграфе 9 договора от 19.04.2010 N 2-50 контрагенты согласовали обязанность владельца пути необщего пользования по возмещению перевозчику платы за пользование вагонами, не принадлежащими перевозчику, за время ожидания подачи и приемки вагонов на путях общего пользования в размере 50 процентов от плат, приведенных в таблице N 9 Тарифного руководства N 2. Таким образом, стороны согласовали условие о возмещении перевозчику платы за нахождение вагонов за все время их задержки на путях общего пользования независимо от причин их простоя. Услуга по предоставлению в пользование путей общего пользования является дополнительной услугой, оказываемой за дополнительную плату, в связи с этим не имеет значения наличие или отсутствие вины ответчика в простое вагонов. Истец считает, что в данном случае возможно применение размера ставки, предложенного в пункте 12 Тарифного руководства N 2. Таким образом, условие о размере платы за пользование вагонами согласовано, при этом стороны руководствовались принципом свободы договора."