Требование: о признании недействительным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда апелляционной истанции оставлено в силе, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Нижний Новгород |
|
02 ноября 2016 г. |
Дело N А79-12511/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31.10.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 02.11.2016.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Шутиковой Т.В.,
судей Бердникова О.Е., Чижова И.В.
при участии представителя
от заинтересованного лица: Корсакова Р.Н. (доверенность от 11.01.2016)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа - "Кетне" Комсомольского района Чувашской Республики на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 24.03.2016, принятое судьей Красновым А.М., и на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2016, принятое судьями Гущиной А.М., Москвичевой Т.В., Урлековым В.Н., по делу N А79-12511/2015
по заявлению Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа - "Кетне" Комсомольского района Чувашской Республики (ИНН: 2108007478, ОГРН: 1092132000212)
о признании недействительным решения от 06.10.2015 N 440 осс/в Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования по Чувашской Республике - Чувашии (ИНН: 2127018838, ОГРН: 1022101139367)
и установил:
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа - "Кетне" Комсомольского района Чувашской Республики (далее - Учреждение, школа) обратилось в суд с заявлением к Государственному учреждению - Региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Фонд) о признании недействительным решения от 06.10.2015 N 440осс/в о привлечении к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 24.03.2016 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2016 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Учреждение не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что он имеет право на применение пониженного тарифа страховых взносов, поскольку находится на упрощенной системе налогообложения, основным видом его деятельности является дополнительное детское образование, а доля доходов от реализации оказанных услуг по данному виду деятельности составляет более 70 процентов в общем объеме доходов. Учреждение также полагает, что Фонд не доказал наличие обстоятельств, послуживших основанием для привлечения заявителя к ответственности.
Учреждение, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание представителя не направило.
Фонд в отзыве на кассационную жалобу и его представитель в судебном заседании возразили относительно приведенных в ней доводов, указав на законность принятых судебных актов.
Законность решения Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Фонд провел выездную проверку Учреждения по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за период с 01.01.2012 по 31.12.2014, по результатам которой составил акт от 14.09.2015 N 440 осс/в.
В ходе проверки установлено неправомерное применение Учреждением в 2014 году пониженных тарифов страховых взносов на основании пункта 8 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Рассмотрев материалы проверки, заместитель управляющего Фонда принял решение от 06.10.2015 N 440 осс/в о привлечении Учреждения к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", в виде взыскания штрафа в размере 20 587 рублей 12 копеек. В этом же решении Учреждению предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование в размере 102 912 рублей 40 копеек.
Не согласившись с указанным решением, Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 18, 47, 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии отказал в удовлетворении заявленного требования. Суд пришел к выводу об отсутствии у Учреждения права на применение пониженного тарифа страховых взносов в спорном периоде.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В статье 58 Закона N 212-ФЗ определены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 - 2027 годов.
В силу части 3.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ в течение 2012 - 2014 годов тариф страховых взносов в льготном размере применялся для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 8, 10 - 12 части 1 указанной статьи.
Пунктом 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ право на применение пониженных тарифов предоставлено организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенную систему налогообложения, осуществляющим в качестве основного вида деятельности, в частности, образование (подпункт "с").
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ (введенным в действие с 01.01.2012) право на применение пониженных тарифов предоставлено также некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющим упрощенную систему налогообложения и осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального), с учетом особенностей, установленных частями 5.1 - 5.3 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что школа имеет организационно-правовую форму "муниципальное автономное учреждении".
Следовательно, в силу прямого указания закона (подпункт 11 пункта 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ) она не вправе применять пониженный тариф страховых взносов и на нее не распространяются положения пункта 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.
Наличие у Учреждения указанного организационно-правового статуса является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в применении пониженных тарифов страховых взносов.
Довод Учреждения о том, что в оспариваемом решении не изложены обстоятельства совершения правонарушения, исследован судами и отклонен, как противоречащий материалам дела. Выявленное нарушение подробно изложено Фондом в решении о привлечении к ответственности.
О наличии обстоятельств, исключающих либо смягчающих ответственность, Учреждение в суде первой инстанции не заявляло. В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции не вправе рассматривать новые требования, приобщать новые доказательства и устанавливать новые обстоятельства по делу.
С учетом изложенного суды правомерно отказали Учреждению в удовлетворении заявленного требования.
Суды правильно применили нормы материального права, не допустили нарушений норм процессуального права, перечисленных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 24.03.2016 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2016 по делу N А79-12511/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа - "Кетне" Комсомольского района Чувашской Республики - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, отнести на Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа - "Кетне" Комсомольского района Чувашской Республики.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.В. Шутикова |
Судьи |
О.Е. Бердников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По мнению муниципального учреждения, оно имеет право на применение пониженного тарифа страховых взносов, поскольку находится на упрощенной системе налогообложения, основным видом его деятельности является дополнительное детское образование, а доля доходов от реализации оказанных услуг по данному виду деятельности составляет более 70% в общем объеме доходов.
Суд, исследовав материалы дела, признал позицию учреждения неправомерной.
Как указал суд, право на применение пониженных тарифов предоставлено некоммерческим организациям за исключением государственных (муниципальных) учреждений.
Учреждение имеет организационно-правовую форму "муниципальное автономное учреждение".
Следовательно, в силу прямого указания закона (подп. 11 п. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ) оно не вправе применять пониженный тариф страховых взносов, и на него не распространяются положения п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ.
Наличие у учреждения указанного организационно-правового статуса является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в применении пониженных тарифов страховых взносов.
При указанных обстоятельствах кассационная жалоба учреждения оставлена без удовлетворения.
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 2 ноября 2016 г. N Ф01-3997/16 по делу N А79-12511/2015