г. Нижний Новгород |
|
05 мая 2017 г. |
Дело N А43-14722/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02.05.2017.
Полный текст постановления изготовлен 05.05.2017.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Камановой М.Н.,
судей Бабаева С.В., Голубевой О.Н.,
при участии представителей
от общества с ограниченной ответственностью "Шихово":
Кузнецовой С.С. (доверенность от 25.05.2016)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 27.09.2016, принятое судьей Чепурных М.Г., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2017, принятое судьями Смирновой И.А., Захаровой Т.А., Урлековым В.Н., по делу N А43-14722/2016
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Шихово" (ИНН: 5248013050, ОГРН: 1025201678325)
о признании незаконным решения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, изложенного в письме от 28.04.2016 N АБ-07/4406,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Шихово" (далее - ООО "Шихово", Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным решения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области (далее - Территориальное управление), изложенного в письме от 28.04.2016 N АБ-07/4406, об отказе в предоставлении в собственность Общества земельного участка площадью 18,41 гектара, с кадастровым номером 52:15:0150147:1136, расположенного по адресу: Нижегородская область, Городецкий район, Зиняковский сельсовет, 0,3 километра северо-восточнее деревни Могильницы, а также об обязании Территориального управления предоставить заявителю в собственность за плату испрашиваемый земельный участок.
Арбитражный суд Нижегородской области решением от 27.09.2016, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2017, удовлетворил заявленные требования. Суды пришли к выводу, что Территориальное управление необоснованно уклонилось от совершения действий, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, отказав Обществу в предоставлении земельного участка в собственность.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Территориальное управление обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой попросило отменить решение и постановление в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
По мнению заявителя, суды при вынесении обжалованных судебных актов не учли, что земельный участок предоставлялся в аренду Обществу для эксплуатации расположенных на нем объектов недвижимости. В настоящее время часть зданий ООО "Шихово" не используется. Общество, по мнению кассатора, не доказало исключительное право на приобретение спорного земельного участка в испрашиваемой площади. Отсутствие в обжалуемом письме ссылки на конкретное основание отказа, перечень которых предусмотрен статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, не свидетельствует о его незаконности. Кроме того, Территориальное управление не обладает полномочиями по предоставлению в собственность земельных участков более 10 гектар, в связи с чем направило пакет документов в Росимущество.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился.
Общество в лице уполномоченного представителя устно в судебном заседании и в письменном отзыве просил оставить решение суда первой инстанции и постановления апелляционной инстанции в силе, отказать в удовлетворении кассационной жалобы.
Законность решения Арбитражного суда Нижегородской области и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, окружной суд не нашел оснований для отмены принятых по делу судебных актов в силу следующего.
ООО "Шихово" на праве собственности принадлежат объекты недвижимости - здание склада, здание пункта АВМ, сооружение (зерновой ток), сооружение (силосная траншея), сооружение (склад ГСМ), сооружение (навозохранилище), здание коровника, телятник профилакторий, здание телятника, здание картофелехранилища, здание зерносклада, сооружение (забор из железобетонных плит), здание зерносушилки, здание кормоцеха с пристроенной котельной, здание аграрного пункта технического обслуживания, здание аграрного склада, здание аграрного склада (сборно-разборное здание), что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 03.08.2012 серии 52 АД N 454497 - 454516 включительно. Указанные объекты недвижимости расположены на земельном участке общей площадью 184100+/-3754 квадратных метра с кадастровым номером 52:15:0150147:1136, по адресу: Нижегородская область, Городецкий район, Зиняковский сельсовет, 0,3 километра северо-восточнее деревни Могильницы, находящемся в федеральной собственности.
Во исполнение вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Нижегородской области от 05.06.2014 по делу N А43-341/2014 Территориальное управление вынесло распоряжение от 06.02.2015 о предоставлении Обществу в аренду на 49 лет земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 52:15:0150147:1136, общей площадью 184100+/-3754 квадратных метра, разрешенное использование для сельскохозяйственного производства, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Нижегородская область, Городецкий район, Зиняковский сельсовет, 0,3 километра северо-восточнее деревни Могильницы.
Общество и Территориальное управление заключили договор от 19.02.2015 N 0873/15 аренды указанного земельного участка на период с 06.02.2015 по 05.02.2064 (номер регистрации договора аренды земельного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним: 52-52/110-52/006/800/2015-1708/1).
Земельный участок передан Обществу 19.02.2015 по акту приема-передачи.
Общество обратилось в Территориальное управление с заявлением от 19.08.2015 о предоставлении в собственность земельного участка площадью 18,41 гектара, с кадастровым номером 52:16:0150147:1136, на котором расположены объекты недвижимости, принадлежащие Обществу на праве собственности.
В письме от 28.04.2016 N АБ-07/4406 Территориальное управление сообщило Обществу об отказе Росимущества в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка ввиду отсутствия документов, подтверждающих исключительное право заявителя на приватизацию указанного земельного участка в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), а также ввиду непредставления заявления Общества и пакета документов в соответствии с требованиями статьи 39.17 ЗК РФ, и неустранения замечаний Росимущества, изложенных в письме от 30.10.2015 N ПП-10/45751.
Вывод о том, что невозможно подтвердить исключительное право Общества на приватизацию земельного участка, сделан на том основании, что в пункте 8 формы КП.1 кадастрового паспорта от 19.10.2015 N К-В(ГКУ)/15-782407 земельного участка с кадастровым номером 52:15:0150147:1136 не указаны кадастровые номера расположенных в границах данного земельного участка зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.
Общество посчитало, что отказ Территориального управления не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, и обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с настоящим заявлением.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
По правилам части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В пункте 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).
В соответствии с частью 3 статьи 214 и частью 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" утверждено Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, в соответствии с пунктом 1 которого Федеральное агентство по управлению государственными имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления имуществом Российской Федерации.
На основании пункта 4 названного Положения Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В пункте 4 Типового положения о территориальном органе Росимущества, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.11.2008 N 374 (далее - Типовое положение), в редакции приказа от 17.01.2014 N 08, территориальный орган Росимущества осуществляет полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества.
В силу пункта 4.1.20 Типового положения территориальный орган самостоятельно осуществляет в установленном порядке продажу земельных участков, находящихся в федеральной собственности, площадью, равной либо меньше десяти гектар, а также права на заключение договоров аренды таких участков, в том числе осуществляет продажу земельных участков без проведения торгов в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации; заключает договоры аренды и купли-продажи земельных участков по результатам торгов.
Согласно пункту 4.2.27 указанного Типового положения по поручению Росимущества территориальный орган осуществляет в установленном порядке продажу земельных участков, находящихся в федеральной собственности, площадью больше десяти гектар, а также права на заключение договоров аренды таких участков, в том числе: продажу земельных участков без проведения торгов в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации; заключает договоры аренды и купли-продажи земельных участков по результатам торгов.
Для целей принятия решения о передаче в собственность Общества испрашиваемого земельного участка с кадастровым номером 52:15:0150147:1136, площадь которого превышает 10 гектаров, Территориальное управление в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 01.11.2008 N 374 направило поступивший от заявителя комплект документов в Росимущество, которое в письме от 30.10.2015 N ПП-10/45751 сообщило об отказе в предоставлении земельного участка и поручило Территориальному управлению провести обследование спорного земельного участка и материалы обследования представить в Росимущество.
Росимущество по результатам повторного рассмотрения документов Общества вновь отказало ему в выкупе спорного земельного участка, о чем последнему Территориальное управление сообщило в письме от 28.04.2016 N АБ-07/4406.
Нормы Типового положения и Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающие объем полномочий Территориального управления как исполнительного органа государственной власти, опровергают доводы Территориального управления об отсутствии у него полномочий по распоряжению земельными участками, площадь которых превышает 10 гектаров. Вопросы внутриведомственного характера, как верно отметили суды, связанные с порядком принятия решений о предоставлении земельных участков в собственность, не должны являться препятствием реализации права лица, обратившегося с заявлением в государственный орган, на получение законного решения в установленный срок.
В подпункте 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 39.20 ЗК РФ если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В силу части 3 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом. Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов регламентирован статьей 39.14 ЗК РФ.
В частности, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: 1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении; 3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"; 4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; 5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного 8 участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена; 6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка; 7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование (пункт 1).
Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 2).
На основании пункта 5 статьи 39.17 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий: 1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ; 2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю; 3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа. Проекты договоров и решения, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящей статьи, выдаются заявителю или направляются ему по адресу, 9 содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка (пункт 6 статьи 39.17 ЗК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Арбитражный суд Нижегородской области решением от 05.06.2014 по делу N А43-341/2014, вступившим в законную силу, установил, и материалы настоящего дела подтвердили, что Общество как собственник объектов недвижимости, находящихся на земельном участке площадью 18,41 гектара, с кадастровым номером 52:15-0150147:1136, расположенном по адресу: Нижегородская область, Городецкий район, Зиняковский сельсовет, 0,3 километра северо-восточнее деревни Могильницы, обладает исключительным правом на приобретение в собственность этого земельного участка.
Окружной суд признал обоснованным вывод судов нижестоящих инстанций об отсутствии оснований для отказа в предоставлении испрашиваемого ООО "Шихово" земельного участка.
В силу положений статьи 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган не вправе отказать в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на этом земельном участке, а равно в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных в законе.
Суды установили, что Общество представило в уполномоченный орган в полном объеме документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4 - 6 пункта 2 статьи 39.15 ЗК РФ, а также Перечнем документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1.
При рассмотрении спора суды первой и апелляционной инстанций пришли к верному выводу, что указание в оспариваемом решении на несоответствие пункта 8 формы КП.1 кадастрового паспорта земельного участка требованиям, установленным приказом Минэкономразвития России от 25.08.2014 N 504, не предусмотрено статьей 39.16 ЗК РФ.
В силу требований приказа Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка, кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке запрашиваются органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Таким образом, суды в обжалованных актах верно указали, что Общество не обязано представлять обозначенный Росимуществом кадастровый паспорт при обращении в Территориальное управление с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, а значит, установленные приказом Минэкономразвития России от 25.08.2014 N 504 требования к оформлению пункта 8 формы КП.1 кадастрового паспорта земельного участка на него не распространяются.
Заявитель предоставил сведения о всех принадлежащих ему объектах недвижимости, расположенных на испрашиваемом земельном участке, свидетельства о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости с указанием условных номеров и адресов их расположения, а также кадастровые паспорта на принадлежащие ему объекты недвижимости.
Суды также установили, что в результате проведенного обследования испрашиваемого Обществом земельного участка с кадастровым номером 52:15:0150147:1136 Территориальным управлением выявлено наличие на указанном земельном участке объектов недвижимого имущества, принадлежащих Обществу на праве собственности, предназначенных и используемых для сельскохозяйственного производства. Земельный участок используется Обществом для хранения, переработки, использования сельскохозяйственной продукции, хранения, ремонта и использования сельскохозяйственной техник; фактов самовольного строительства не установлено; у Общества отсутствует задолженность по арендным платежам, о чем свидетельствует акт обследования земельного участка от 30.11.2015 N 116/1-15.
Таким образом, в результате проведенного обследования земельного участка Территориальным управлением установлен факт использования Обществом земельного участка по назначению. Доказательств нецелевого использования спорного земельного участка уполномоченный орган не представил.
Доводы Территориального управления о недоказанности Обществом необходимости всей площади испрашиваемого земельного участка для осуществления сельскохозяйственной деятельности и неудовлетворительном состоянии некоторых объектов недвижимости, принадлежащих ООО "Шихово", правомерно отклонены судом апелляционной инстанции как необоснованные применительно к праву заявителя на приватизацию земельного участка, необходимого для эксплуатации объектов недвижимости.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации именно на Территориальное управление возложена обязанность доказывания соответствия оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту и обстоятельств, послуживших основанием для его принятия.
Территориальное управление в нарушение указанной процессуальной нормы не представило доказательств, подтверждающих законность оспоренного отказа.
С учетом изложенного суд округа пришел к аналогичному с судами, рассмотревшими дело по существу, выводу о том, что оспариваемое решение Территориального управления противоречит действующему земельному законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
При этих условиях суды правомерно удовлетворили требования Общества и с учетом положений статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обоснованно возложили на уполномоченный орган обязанность после вступления решения в законную силу предоставить заявителю в собственность за плату испрашиваемый земельный участок.
Несогласие заявителя с выводами судебных инстанций, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствуют о наличии в принятых судебных актах существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибки.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Волго-Вятского округа пришел к выводу о том, что обжалованные судебные акты основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены постановления, не установлено.
Суд округа не разрешал вопрос о взыскании с кассатора государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы, поскольку уполномоченный орган освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 27.09.2016 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2017 по делу N А43-14722/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.Н. Каманова |
Судьи |
С.В. Бабаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При рассмотрении спора суды первой и апелляционной инстанций пришли к верному выводу, что указание в оспариваемом решении на несоответствие пункта 8 формы КП.1 кадастрового паспорта земельного участка требованиям, установленным приказом Минэкономразвития России от 25.08.2014 N 504, не предусмотрено статьей 39.16 ЗК РФ.
В силу требований приказа Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка, кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке запрашиваются органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Таким образом, суды в обжалованных актах верно указали, что Общество не обязано представлять обозначенный Росимуществом кадастровый паспорт при обращении в Территориальное управление с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, а значит, установленные приказом Минэкономразвития России от 25.08.2014 N 504 требования к оформлению пункта 8 формы КП.1 кадастрового паспорта земельного участка на него не распространяются."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 5 мая 2017 г. N Ф01-1426/17 по делу N А43-14722/2016