г. Нижний Новгород |
|
26 апреля 2017 г. |
Дело N А43-19109/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.04.2017.
Постановление изготовлено в полном объеме 26.04.2017.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Радченковой Н.Ш.,
судей Александровой О.В., Чигракова А.И.,
при участии представителей
от заявителя: Алиевой Л.Д. (доверенность от 01.10.2015),
от заинтересованного лица: Непокоровой А.А.(доверенность от 09.01.2017)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Мастер-Люкс"
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28.10.2016, принятое судьей Мукабеновым И.Ю., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2017, принятое судьями Смирновой И.А., Кириловой Е.А., Протасовым Ю.В., по делу N А43-19109/2016
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Мастер-Люкс" (ИНН: 5260258829, ОГРН: 1095260008271)
к Государственной жилищной инспекции Нижегородской области
о признании недействительным предписания,
третье лицо - Рыкова Алла Витальевна,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Мастер-Люкс" (далее - ООО УК "Мастер-Люкс", Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее - Инспекция) от 17.02.2016 N 515-04-193-16.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Рыкова Алла Витальевна.
Суд решением от 28.10.2016 отказал в удовлетворении заявленного требования.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2017 решение оставлено без изменения.
ООО УК "Мастер-Люкс" не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.
По мнению заявителя, суды неправильно применили Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), и установили, что приборы учета коммунальных ресурсов, установленные в квартире Рыковой А.В., опломбированы и введены в эксплуатацию; Общество неоднократно предпринимало действия для ввода в эксплуатацию приборов учета горячей и холодной воды, однако Рыкова А.В. не предоставляла доступ к данным приборам.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе и поддержана его представителем в судебном заседании.
Инспекция в отзыве и ее представитель в судебном заседании отклонили доводы жалобы.
Рыкова А.В. надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы, представителя в судебное заседание не направила.
Законность решения Арбитражного суда Нижегородской области и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании приказа исполняющего обязанности начальника Нижегородского нагорного отдела Инспекции от 03.02.2016 N 515-04-193-16 в отношении Общества 17.02.2016 была проведена внеплановая документарная проверка выполнения предписания от 12.06.2015 N 515-04-1883-15, в ходе которой выявлено неисполнение этого предписания, в частности, не произведен перерасчет начислений по услугам горячего, холодного водоснабжения согласно показаниям индивидуальных приборов учета указанных ресурсов с момента неправомерного начисления без учета показаний, что является нарушением требований статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункта "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение N 1110), подпункта "ж" пункта 31, пунктов 60 (2) и 80 (5) Правил N 354, абзаца 2 подпункта "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416.
По результатам проверки составлен акт от 17.02.2016 N 515-04-193-16, и Обществу выдано предписание от 17.02.2016 N 515-04-193-16, в соответствии с которым на него возложена обязанность в срок до 30.04.2016 устранить выявленное нарушение.
Не согласившись с названным предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь статьей 65, частью 1 статьи 198, частями 4, 5 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 157, частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 7 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закона N 99-ФЗ), Положением N 1110, Правилами N 354, Положением о государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2013 N 885, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого предписания недействительным и отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Первый арбитражный апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Суды установили и заявителем жалобы не оспорено, что предписание от 17.02.2016 N 515-04-193-16 выдано Инспекцией в пределах предоставленных ей законодательством полномочий.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц (часть 1.1. статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 и подпункту "а" пункта 31 Правил N 354 исполнитель коммунальных услуг - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Кроме того, исполнитель обязан: осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета); принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях; осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки в срок и порядке, которые установлены настоящими правилами.
В силу пункта 80 Правил N 354 учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
На основании пункта 81 (14) Правил N 354 ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81 (9) данных правил.
В пункте 81 Правил N 354 предусмотрено, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В заявке указывается следующая информация: сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон); предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию; тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки; сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета; показания прибора учета на момент его установки; дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Согласно пункту 81 (1) Правил N 354 исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
На основании пункта 81 (5) этих Правил N 354 несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81 (4) настоящих правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию
В соответствии с пунктом 82 Правил N 354 исполнитель обязан: а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия; б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
В силу пункта 83 Правил N 354 проверки, указанные в пункте 82 указанных правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев.
При этом в силу пункта 32 Правил N 354 исполнитель вправе: требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время; осуществлять не чаще 1 раза в 6 месяцев проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных в жилых (нежилых) помещениях, путем посещения помещений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета.
На основании пункта 85 Правил N 354 проверка, указанная в пункте 82 настоящих Правил, если для ее проведения требуется доступ в жилое или нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем порядке: а) исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета; б) потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для потребителя дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое помещение по причине временного отсутствия, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения проверки; в) при невыполнении потребителем обязанности, указанной в подпункте "б" настоящего пункта, исполнитель повторно направляет потребителю письменное извещение в порядке, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию, указанную в подпункте "б" настоящего пункта; г) исполнитель в согласованные с потребителем в соответствии с подпунктом "б" или "в" настоящего пункта дату и время обязан провести проверку и составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами; д) если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта потребителю; е) исполнитель обязан в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить исполнителя в помещение для проверки провести проверку, составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами.
Согласно пункту 60 (2) Правил N 354 в редакции, действовавшей на момент выдачи оспариваемого предписания, при недопуске 2 и более раз потребителем в занимаемое им жилое и (или) нежилое помещение исполнителя для проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, проверки достоверности представленных сведений о показаниях таких приборов учета и при условии составления исполнителем акта об отказе в допуске к прибору учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
Как следует из материалов дела и установили суды, Общество является организацией, управляющей многоквартирным домом 7 по улице Суетинской города Нижнего Новгорода на основании договора управления домом от 15.12.2011.
Рыкова А.В. как потребитель коммунальных услуг квартиры 44 указанного дома посредством ООО "Коммунальные сети", являющегося членом СРО, имеющим допуск на исполнение работ по установке и вводу индивидуальных приборов учета в эксплуатацию согласно пункту 20.12 приложения к свидетельству от 24.02.2011, произвела 29.11.2014 замену индивидуального прибора учета горячего водоснабжения с учетом пункта 81 Правил N 354, что подтверждено актом замены прибора учета от 29.11.2014; прибор учета опломбирован.
Акт замены прибора учета горячего водоснабжения, копия технического паспорта на прибор учета 01.12.2014 переданы в Общество.
В этот же день главный инженер Общества совершил выход по адресу проживания Рыковой А.В. с целью проведения проверки работы приборов учета потребления воды, однако по неуказанной причине собственник отказал в допуске данного лица в квартиру, о чем составлен соответствующий акт.
Письмом от 09.12.2014 (исх. N 105) заявитель уведомил Рыкову А.В. о порядке ввода вновь установленного прибора учета в эксплуатацию, при этом указанное письмо потребитель не получил.
Письмом от 11.02.2015 (исх. N 24) Общество предупредило Рыкову А.В. о том, что в случае, если она не предоставит ему доступ в квартиру для проведения осмотра установленных приборов учета ГВС и ХВС, ей будут выставляться счета в соответствии с тарифами ресурсоснабжающих организаций. Указанное письмо было получено собственником 22.04.2015, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления N 60300083068129.
Главный инженер Общества 10.03.2015 осуществил выход по адресу проживания Рыковой А.В. с целью проведения проверки работы приборов учета потребления воды, однако по неуказанной причине собственник отказал в допуске данного лица в квартиру, о чем был составлен соответствующий акт.
В письме от 24.06.2015 N 178 Общество указало на обращение потребителя Рыковой А.В. с предоставлением акта замены прибора учета холодного водоснабжения, копии технического паспорта на данный прибор, свидетельства ООО "Коммунальные сети" (приняты Заргаровой М.В.), и вновь сообщило, что отказывает Рыковой А.В. в произведении расчетов по услуге "горячее водоснабжение", "холодное водоснабжение" по показаниям вновь установленных приборов учета горячего водоснабжения и холодного водоснабжения по причине необходимости проверки показаний ранее установленного прибора учета холодного водоснабжения.
Письма аналогичного содержания также были направлены в адрес Рыковой А.В. 07.07.2015 (письмо исх. N 184 Рыковой А.В. получено не было), 08.04.2016 (письмо исх. N 86 Рыковой А.В. получено не было), 14.06.2016 (письмо исх. N 153 Рыковой А.В. получено не было) и 22.07.2016 (письмо исх. N 218 Рыковой А.В. было получено).
Вместе с тем суды установили, что ни в одном из писем Общество не предлагало собственнику выбрать дату и время проверки приборов учета. Все выходы по адресу места жительства Рыковой А.В. представитель заявителя совершал в несогласованные с ней сроки.
При этом в нарушение положений действующего законодательства, в соответствии с которыми на Общество возложена обязанность по информированию населения о праве и порядке установки приборов учета, письма от 09.12.2014, от 24.06.2015, от 07.07.2015, от 08.04.2016, от 14.06.2016 о разъяснении порядка ввода прибора учета, направленные Обществом в адрес третьего лица, последнее не получало.
Вопреки требованиям Правил N 354, которыми устанавливается обязанность управляющей компании по вводу приборов учета в эксплуатацию в течение одного месяца с момента получения заявки собственника, Общество, фактически получив такие заявки от Рыковой А.В. 01.12.2014 и 24.06.2015, в течение более одного года не принимало мер необходимых для выполнения возложенной на него обязанности.
Оценив представленные в материалы дела документы, суды пришли к выводу о том, что принятые Обществом меры не были полными и достаточными, позволяющими Обществу производить начисление платы за коммунальную услугу горячего и холодного водоснабжения без учета показаний индивидуальных приборов учета утвержденного типа и прошедших поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Суды обоснованно указали, что обязанность по проверке приборов учета и достоверности передаваемых показаний возложена на Общество, и признали несостоятельным и не подтвержденным какими-либо доказательствами довод Общества о том, что Рыкова А.В. предоставляла недостоверную информацию. И, кроме того, суды правильно отметили, что все разногласия с собственниками помещений, обслуживаемых домов могут быть разрешены в судебном порядке. Таким правом Обществом не воспользовалось.
С учетом изложенного суды пришли к правильному выводу о том, что предписание Инспекции от 17.02.2016 N 515-04-193-16 соответствовало требованиям действующего законодательства и не нарушало права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности, и правомерно отказали последнему в удовлетворении заявленного требования.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов обеих инстанций и получили надлежащую правовую оценку; не опровергают выводов судов и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Арбитражный суд Нижегородской области и Первый арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кассационная жалоба Общества не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по кассационной жалобе в сумме 1500 рублей подлежат отнесению на заявителя. Излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1500 рублей подлежит возврату из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28.10.2016 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2017 по делу N А43-19109/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Мастер-Люкс" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1500 рублей, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, отнести на общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Мастер-Люкс".
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Мастер-Люкс" из федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 27.02.2017 N 84.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.Ш. Радченкова |
Судьи |
О.В. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 60 (2) Правил N 354 в редакции, действовавшей на момент выдачи оспариваемого предписания, при недопуске 2 и более раз потребителем в занимаемое им жилое и (или) нежилое помещение исполнителя для проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, проверки достоверности представленных сведений о показаниях таких приборов учета и при условии составления исполнителем акта об отказе в допуске к прибору учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
...
Рыкова А.В. как потребитель коммунальных услуг квартиры 44 указанного дома посредством ООО "Коммунальные сети", являющегося членом СРО, имеющим допуск на исполнение работ по установке и вводу индивидуальных приборов учета в эксплуатацию согласно пункту 20.12 приложения к свидетельству от 24.02.2011, произвела 29.11.2014 замену индивидуального прибора учета горячего водоснабжения с учетом пункта 81 Правил N 354, что подтверждено актом замены прибора учета от 29.11.2014; прибор учета опломбирован."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26 апреля 2017 г. N Ф01-1348/17 по делу N А43-19109/2016
Хронология рассмотрения дела:
26.04.2017 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-1348/17
31.01.2017 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-9536/16
28.10.2016 Решение Арбитражного суда Нижегородской области N А43-19109/16
18.07.2016 Определение Арбитражного суда Нижегородской области N А43-19109/16