Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 23 мая 2017 г. N Ф01-1838/17 по делу N А17-6365/2016

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"На основании пункта 6 Правил N 491 в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. Специальной процедуры принятия прибора учета в состав общего имущества многоквартирного жилого дома действующим законодательством не предусмотрено, в связи с чем в силу вышеназванных норм права вопреки доводам Общества общедомовой прибор учета с момента установки включается в общее имущество многоквартирного дома.

Кроме того, в соответствии с пунктами 61, 62 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034 (далее - Правила N 1034) смонтированный узел учета, прошедший опытную эксплуатацию, подлежит вводу в эксплуатацию. Ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, осуществляется комиссией в следующем составе: а) представитель теплоснабжающей организации; б) представитель потребителя; в) представитель организации, осуществлявшей монтаж и наладку вводимого в эксплуатацию узла учета.

Из пункта 63 Правил N 1034 следует, что обязанность по созданию комиссии по вводу узла учета в эксплуатацию, проверки узла учета лежит на владельце узла учета.

Таким образом, довод заявителя кассационной жалобы о том, что действия по вводу в эксплуатацию данных приборов учета должны быть возложены на ресурсоснабжающую организацию, со ссылкой на Правила N 1034 правомерно отклонен судами.

...

Ссылка Общества на неисполнимость предписания Инспекции, несостоятельна, поскольку оспариваемое предписание содержало описание выявленного нарушения и ссылку на подлежащие исполнению положения Закона об энергосбережении и Правил N 491, является реально исполнимым, не противоречит положениям действующего законодательства, предоставляет непосредственно нарушителю право выбора способа устранения допущенного нарушения."