Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 9 сентября 1998 г. N КА-А40/2118-98
(извлечение)
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 15.06.98 по делу по иску ТОО Юридический центр "Тиан" к Государственной налоговой инспекции N 27 г. Москвы о возврате необоснованно списанных с расчетного счета истца 2.674 руб. исковые требования удовлетворены полностью.
В апелляционную инстанцию решение не обжаловалось.
Законность судебного акта проверяется в порядке ст. 171 АПК РФ в связи с подачей ГНИ N 27 кассационной жалобы.
Ответчик просит отменить указанное решение ссылаясь на то, что факт несвоевременной уплаты налога на приобретение автомобилей истцом подтверждается материалами дела: в инкассовом поручении о списании 2.764 руб. указано, что взыскивается пеня за несвоевременную уплату налога; право списывать недоимки по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а также сумм штрафов и иных санкций с предприятий в бесспорном порядке принадлежит начальнику налогового органа и их заместителям.
В данном случае это право начальником ГНИ N 27 на взыскание пени с истца реализовано путем наложения резолюции на докладной записке начальника отдела учета и отчетности, а также выставлением инкассового поручения.
Истец возражает против заявленных требований по мотивам, изложенным в решении суда.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции инкассовым поручением N 21 от 05.02.98 со счета истца взыскана пеня за несвоевременную уплату налога на приобретение автотранспортных средств в размере 2.764 руб., приобретенных истцом в 1992 и 1993 гг.
В сроки, установленные п. 67 Инструкции ГНС РФ от 30.03.93 "О порядке исчисления налогов и поступления их и иных средств в дорожные фонды" N 219 истец налог на приобретение автотранспортных средств не уплатил, о чем ГНИ N 27 составлен акт от 19.10.94.
В соответствии с п. 9 ст. 7 Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" государственным налоговым инспекциям предоставлено право взыскивать в бюджет недоимки по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а также суммы штрафов и иных санкций.
Указанное право предоставлено только начальникам государственных налоговых инспекций и их заместителям.
Форма управленческого акта (решения), который может быть обжалован в арбитражный суд в соответствии со ст. 22 АПК РФ, не установлена. Он может быть оформлен в виде решения, письма, направленного налогоплательщику о перечислении в определенный срок той или иной суммы, резолюции на акте о его утверждении либо инкассового поручения, подписанного руководителем ГНИ или его заместителем и предъявленного в банк.
Таким образом, вывод суда о необоснованном списании с истца суммы пени не состоятелен.
Однако, судом не обсужден вопрос о размере пени, списанной ответчиком. Одним из доводов истца о необоснованности списания суммы пени, является то, что ответчик не представил обоснованный и мотивированный ее расчет. В отзыве на иск, который является одним из доказательств, ответчиком сделан расчет суммы пени. Однако, указанный вопрос судом не обсужден, мнение истца не выяснено.
В связи с изложенным решение суда подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст.ст. 171, 173-177 АПК РФ, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-12182/98-87-194 от 15.06.98 отменить и дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 9 сентября 1998 г. N КА-А40/2118-98 (извлечение)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании