Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12 июля 2017 г. N Ф01-2497/17 по делу N А82-14298/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды пришли к выводу о том, что поскольку часть 7 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, а не любых операций, то совершение указанных действий применительно к лицевым счетам, по которым операции по расходованию средств не осуществляются, невозможно.

Таким образом, на УФК по Ярославской области законом возложена обязанность по приостановлению операций на лицевых счетах должника и его структурных подразделений, по которым имеются расходные операции, к которым, как установили суды применительно к обстоятельствам рассматриваемого дела, относятся счета администрации Ростовского муниципального района N 03713001490 и 05713001490 и счета Управления финансов N 02713001520, 03713001520 и 05713001520.

Данную обязанность УФК по Ярославской области не исполнило, в связи с чем суды пришли к обоснованному выводу о том, что со стороны УФК по Ярославской области при исполнении исполнительного листа серии АС N 001700259 имеет место незаконное бездействие, выразившееся в непринятии мер по приостановлению расходных операций по счетам Администрации Ростовского муниципального района N 03713001490, 05713001490 и Управления финансов N 02713001520, 03713001520 и 05713001520, нарушающее права и законные интересы заявителя.

При этом, суды правомерно указали, что не подлежит удовлетворению требование о приостановлении операций по лицевым счетам, открытым Управлению финансов для сельских поселений в связи с тем, что в силу статьи 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджеты городских и сельских поселений являются самостоятельным элементом бюджетной системы Российской Федерации, а не составной частью бюджета муниципального района; статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлены принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и принцип самостоятельности бюджетов; кроме того, городские и сельские поселения не несут субсидиарную ответственность по долгам бюджетных учреждений, учредителями которых является муниципальный район."