г. Нижний Новгород |
|
07 ноября 2017 г. |
Дело N А38-3484/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01.11.2017.
Постановление изготовлено в полном объеме 07.11.2017.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Забурдаевой И.Л.,
судей Башевой Н.Ю., Радченковой Н.Ш.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 01.06.2017, принятое судьей Камаевой А.В., и на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2017, принятое судьями Смирновой И.А, Кириловой Е.А, Рубис Е.А., по делу N А38-3484/2017
по заявлению администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район" Республики Марий Эл
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
о признании недействительным решения
и установил:
администрация муниципального образования "Медведевский муниципальный район" Республики Марий Эл (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Управление, антимонопольный орган) от 30.12.2016 по делу N 02-02/45-16.
Суд решением от 01.06.2017 удовлетворил заявленное требование.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2017 решение оставлено без изменения.
Управление не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.
По мнению заявителя, суды, признавая оспариваемое решение недействительным, вышли за пределы заявленных Администрацией требований; в действиях Администрации имеется нарушение Федерального закона N 44-ФЗ, так как опубликование информации в реестре контрактов должно осуществляться от имени нового заказчика.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.
Управление заявило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя.
Администрация отзыв на кассационную жалобу не представила; надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, представителя в суд не направила.
Законность принятых Арбитражным судом Республики Марий Эл и Первым арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 29.09.2016 Администрация разместила на официальном сайте в сети "Интернет" извещение о проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели для бизнес-инкубатора в п. Медведево, а также аукционную документацию.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Наш профиль" и проведения внеплановой проверки процедуры закупки Управление приняло решение от 14.11.2016 делу N 02-06/145-16, в соответствии с которым признало Администрацию нарушившей пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) (пункт 2), единую комиссию заказчика - нарушившей пункт 2 части 4, пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ (пункт 3).
Управление выдало Администрации обязательное для исполнения предписание от 14.11.2016 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, согласно которому ей надлежит в срок до 05.12.2016 отменить электронной аукцион N 0108300011516000059 и провести при необходимости данную закупку заново в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе либо отменить электронной аукцион N 0108300011516000059 в случае, если отсутствует необходимость в проведении данной закупки.
Предписание Администрацией исполнено 22.11.2016, электронный аукцион N 0108300011516000059 отменен.
Администрация 25.11.2016 опубликовала новое извещение о проведении закупки на поставку офисной мебели для бизнес-инкубатора в п. Медведево N 0108300011516000061.
В свою очередь, в связи с истечением срока исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 14.11.2016 по делу N 02-06/14516 и на основании пункта 3 части 15 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ антимонопольный орган провел внеплановую проверку.
По результатам проверки комиссия Управления приняла решение от 30.12.2016 по делу N 02-02/45-16, в соответствии с которым Администрация признана нарушившей пункт 13 части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ (пункт 1), а также решено передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства (пункт 2).
Администрация не согласилась с решением антимонопольного органа и обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь частью 1 статьи 198, частями 4, 5 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 125, частью 6 статьи 95, частью 2, подпунктом "б" пункта 1 части 3, пунктом 3 части 15 статьи 99, пунктом 13 части 2, частью 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 728), Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 (далее - Правила N 1084), суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспоренное решение не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, и удовлетворил заявленное требование.
Первый арбитражный апелляционный суд оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
По общему правилу арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы (часть 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
На основании положений Федерального закона N 44-ФЗ и Постановления N 728 суды пришли к выводу и заявитель жалобы не оспаривает, что Управление провело внеплановую проверку и приняло по ее результатам решение в пределах предоставленных ему законодательством полномочий.
Как следует из пункта 13 части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ информация, указанная в пункте 13 части 2 данной статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
На основании пункта 11 Правил N 1084 информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Как видно из материалов дела и установили суды, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.12.2016 N 0108300011516000061-3 победителем электронного аукциона признан участник под номером 2 - общество с ограниченной ответственностью "Станнум" (далее - ООО "Станнум").
В срок, установленный законом, ООО "Станнум" и Администрация заключили контракт от 20.12.2016 N 0108300011516000061-0161718-02 на поставку офисной мебели для бизнес-инкубатора в п. Медведево.
Администрация 20.12.2016 на основании части 6 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, постановления Администрации от 03.06.2015 N 615/1 "Об утверждении правил осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования "Медведевский муниципальный район" за счет средств бюджета муниципального образования "Медведевский муниципальный район", соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика от 20.12.2016 произвела замену заказчика.
В случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику (часть 6 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ).
В рассматриваемом случае Администрация, отдел капитального строительства администрации (далее - ОКС администрации) и ООО "Станнум" заключили соглашение к муниципальному контракту от 20.12.2016 N 0108300011516000061-0161718-02, в соответствии с которым права и обязанности муниципального заказчика по спорной закупке переданы ОКС администрации.
ОКС администрации 20.12.2016 осуществил приемку товара по акту приема-передачи товарно-материальных ценностей.
В силу пункта 13 части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ данный акт приема-передачи подлежал опубликованию в реестре контрактов на официальном сайте закупок единой информационной системы.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела документы по правилам, установленным в статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили, что сведения о приемке товара направлены в реестр контрактов своевременно, недостоверной информации не содержат, то есть цели публикации, а именно соблюдение принципа открытости и прозрачности информации о закупке, достигнуты. Опубликование акта приема-передачи Администрацией вместо ОКС администрации, с учетом того, что последний является структурным подразделением Администрации, не привело к нарушению пункта 13 части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ.
Установленные судами фактические обстоятельства и сделанные на их основе выводы соответствуют материалам дела, не противоречат им и не подлежат переоценке судом кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, решение Управления оспорено Администрацией в связи с его несоответствием Федеральному закону N 44-ФЗ в полном объеме и проверено судами на соответствие данному закону. В связи с этим ссылка заявителя жалобы на то, что суды вышли за пределы предоставленных полномочий, отклоняется, как несостоятельная.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, не опровергают выводы судов.
Приложенный к кассационной жалобе судебный акт по другом делу судом округа во внимание не принимается в силу отсутствие процессуальных оснований и соответствующих полномочий (статьи 69, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Арбитражный суд Республики Марий Эл и Первый арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, так как на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление освобождено от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 01.06.2017 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2017 по делу N А38-3484/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Л. Забурдаева |
Судьи |
Н.Ю. Башева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав и оценив представленные в материалы дела документы по правилам, установленным в статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили, что сведения о приемке товара направлены в реестр контрактов своевременно, недостоверной информации не содержат, то есть цели публикации, а именно соблюдение принципа открытости и прозрачности информации о закупке, достигнуты. Опубликование акта приема-передачи Администрацией вместо ОКС администрации, с учетом того, что последний является структурным подразделением Администрации, не привело к нарушению пункта 13 части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ.
...
Как видно из материалов дела, решение Управления оспорено Администрацией в связи с его несоответствием Федеральному закону N 44-ФЗ в полном объеме и проверено судами на соответствие данному закону. В связи с этим ссылка заявителя жалобы на то, что суды вышли за пределы предоставленных полномочий, отклоняется, как несостоятельная."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 7 ноября 2017 г. N Ф01-5077/17 по делу N А38-3484/2017