г. Нижний Новгород |
|
13 декабря 2017 г. |
Дело N А29-2241/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.12.2017.
Постановление изготовлено в полном объеме 13.12.2017.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Забурдаевой И.Л.,
судей Александровой О.В., Радченковой Н.Ш.,
при участии представителя
от заинтересованного лица: Овериной А.В. (доверенность от 16.01.2017 N 04-09/2013)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 15.06.2017, принятое судьей Войновым С.А., и на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 07.09.2017, принятое судьями Кононовым П.И., Минаевой Е.В., Хоровой Т.В., по делу N А29-2241/2017
по заявлению администрации муниципального образования городского округа "Ухта" (ИНН: 1102024570, ОГРН: 1021100735810)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (ИНН: 1101481197, ОГРН: 1021100514951)
о признании недействительным решения (в части),
третьи лица - общество с ограниченной ответственностью "Центр профилактической медицины "Ультрамед", общество с ограниченной ответственностью "Лечебно-консультативная поликлиника "Астромед", муниципальное детское образовательное учреждение "Детский сад N 66 комбинированного вида",
и установил:
администрация муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительными пунктов 1, 2, 4 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Управление, антимонопольный орган) от 28.11.2016 N 04-02/11439.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Лечебно-консультативная поликлиника "Астромед" (далее - ООО "Лечебно-консультативная поликлиника "Астромед"), общество с ограниченной ответственностью "Центр профилактической медицины "Ультрамед" (далее - ООО "Центр профилактической медицины "Ультрамед"), муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 66 комбинированного вида" (далее - МДОУ "Детский сад N 66 комбинированного вида").
Решением суда от 15.06.2017 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 07.09.2017 решение оставлено без изменения.
Управление не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.
По мнению заявителя, суды неправильно применили положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закона N 99-ФЗ); ООО "Лечебно-консультативная поликлиника "Астромед" предоставило недостоверную информацию, и аукционная комиссия была обязана отстранить его от участия в электронном аукционе.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе и поддержана его представителем в судебном заседании.
Администрация в отзыве отклонила доводы заявителя; ходатайствовала о рассмотрении жалобы без участия представителя.
МДОУ "Детский сад N 66 комбинированного вида" просило рассмотреть жалобу без участия представителя, оставить принятые судебные акты без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на кассационную жалобу не представили; надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 31.10.2016 Администрация на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) разместила извещение N 0107300001216000577 о проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников.
Одновременно на сайте была размещена документация о проведении электронного аукциона.
Заказчиком размещения заказа выступило МДОУ "Детский сад N 66 комбинированного вида", уполномоченным органом - Администрация. Начальная (максимальная) цена определена в размере 168 837 рублей 47 копеек, источник финансирования закупки - средства бюджетного учреждения.
Согласно пункту 1.2 части 1 строки 6 раздела 3 "Информационная карта электронного аукциона" участник закупки должен, в том числе, обладать действующей лицензией на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра "Сколково") с правом выполнения работ, оказания услуг, указанных в пункте 2.2 строки 13 информационной карты электронного аукциона.
В силу пункта 2.2 части 2 строки 13 раздела 3 "Информационная карта электронного аукциона" вторая часть заявки участников закупки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, в числе прочего: копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра "Сколково"). Лицензия должна содержать работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим).
В строке 31 раздела 3 "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе в электронной форме содержится информация о месте оказания услуг: Россия, Республика Коми, город Ухта, по месту нахождения исполнителя.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки; все из них были допущены к участию в торгах (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2016 N 0107300001216000577-1).
На электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" 14.11.2016 был проведен электронный аукцион, по итогам которого подано три предложения о цене контракта (ГБУЗ РК "Ухтинская городская поликлиника", ООО "Лечебно-консультативная поликлиника "Астромед", ООО "Центр профилактической медицины "Ультрамед"). Оператор электронной площадки направил заказчику протокол проведения электронного аукциона N 0107300001216000577-2, вторые части заявок на участие в аукционе и документы участников электронного аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6, 8 части 2 статьи 61 Федерального закона N 44-ФЗ.
Аукционная комиссия в соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ 17.11.2016 рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
По результатам рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Лечебно-консультативная поликлиника "Астромед" на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о том, что заявка указанного участника на участие в электронном аукционе соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Федерального закона N 44-ФЗ. Остальные заявки, согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям не соответствуют, с учетом чего электронный аукцион признан несостоявшимся.
Не согласившись с решением аукционной комиссии, ООО "Центр профилактической медицины "Ультрамед" обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В своей жалобе ООО "Центр профилактической медицины "Ультрамед", не оспаривая правомерность отклонения своей заявки аукционной комиссией, просило признать заявку ООО "Лечебно-консультативная поликлиника "Астромед" не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе и действующему законодательству. В обоснование жалобы указанный хозяйствующий субъект пояснил, что в лицензии ООО "Лечебно-консультативная поликлиника "Астромед" от 18.09.2015 N ЛО-11-01-001475 местом нахождения и осуществления лицензируемого вида деятельности является город Сыктывкар, в то время как местом оказания услуг в конкурсной документации указан город Ухта. Также заявитель жалобы просил отменить результаты подведения итогов электронного аукциона путем отмены протокола аукционной комиссии, признать действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного органа по подведению итогов электронного аукциона незаконными, нарушающими пункт 1 части 6 статьи 69, пункт 2 части 5 статьи 66, пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
В ходе проверки и рассмотрения указанной жалобы комиссия антимонопольного органа установила, что в составе второй части заявки на участие в закупке ООО "Лечебно-консультативная поликлиника "Астромед" представило лицензию на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра "Сколково") от 18.09.2015 N ЛО-11-01-001475. Согласно приложению 1 к указанной лицензии адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности, в том числе при проведении медицинских осмотров (предварительных, периодических): 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 78/1.
Проанализировав заявку указанного участника, документацию об аукционе, комиссия Управления сделала вывод о том, что ООО "Лечебно-консультативная поликлиника "Астромед" в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе не представило документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, в части возможности осуществления медицинской деятельности по проведению медицинских осмотров (предварительных, периодических) по адресу, установленному заказчиком в извещении о закупке, документации об электронном аукционе как место оказания услуг: Россия, Республика Коми, город Ухта, по месту нахождения исполнителя.
Антимонопольный орган принял решение от 28.11.2016 по делу N 04-02/11439, в соответствии с которым жалоба ООО "Центр профилактической медицины "Ультрамед" была признана обоснованной (пункт 1); действия аукционной комиссии Администрации в части принятия решения о том, что заявка ООО "Лечебно-консультативная поликлиника "Астромед" на участие в электронном аукционе "соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Участник электронного аукциона соответствует требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе", подведение итогов электронного аукциона, оформленное протоколом от 17.11.2016 N 0107300001216000577-3, признано противоречащим части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ (пункт 2). В целях устранения допущенного аукционной комиссией Администрации нарушения части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ, существенности выявленного нарушения, решено выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Федерального закона N 44-ФЗ посредством отмены протокола от 17.11.2016 N 0107300001216000577-3 подведения итогов электронного аукциона (пункт 3). Также поставлен вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Управления материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении членов аукционной комиссии (пункт 4).
В этот же день в адрес аукционной комиссии выдано обязательное для исполнения предписание, согласно которому на нее возложена обязанность отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.11.2016 N 0107300001216000577-3; осуществить дальнейшие действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
Администрация не согласилась с пунктами 1, 2, 4 решения Управления и обратилась в арбитражный суд с соответствующим требованием.
Руководствуясь частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 31, пунктами 2, 7 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ, частью 2 статьи 9, статьей 18, пунктом 46 части 1 статьи 12, частью 6 статьи 69 Федерального закона N 99-ФЗ, пунктом 7 статьи 4, частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение N 291), суд первой инстанции пришел к выводу, что оспоренное решение не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя и удовлетворил заявленное требование.
Второй арбитражный апелляционный суд оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом N 44-ФЗ.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению.
В части 3 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ указано, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра "Сколково").
В соответствии с приложением к Положению N 291 в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены медицинские осмотры (предварительные, периодические).
Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, определены строкой 6 раздела 3 "Информационная карта электронного аукциона".
В пункте 1.2 части 1 строки 6 раздела 3 "Информационная карта электронного аукциона" заказчик установил, что участник закупки должен обладать действующей лицензией на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра "Сколково") с правом выполнения работ, оказания услуг, указанных в пункте 2.2 строки 13 настоящей Информационной карты электронного аукциона.
Согласно пункту 2.2 части 2 строки 13 раздела 3 "Информационная карта электронного аукциона" вторая часть заявки участников закупки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, в частности, копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра "Сколково"). Лицензия должна содержать работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим).
В строке 31 раздела 3 "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе в электронной форме содержится информация о месте оказания услуг: Республика Коми, город Ухта, по месту нахождения исполнителя.
В рассматриваемом случае ООО "Лечебно-консультативная поликлиника "Астромед"для исполнения требований аукционной документации и пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, в подтверждение соответствия предъявляемым к участникам закупки единым требованиям в составе второй части заявки на участие в закупке представило копию лицензии на осуществление медицинской деятельности от 18.09.2015 N ЛО-11-01-001475. Согласно приложению N 1 (стр. 2) к указанной лицензии ООО "Лечебно-консультативная поликлиника "Астромед" предоставлено право осуществления деятельности по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим). Местом осуществления лицензируемого вида деятельности определен адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 78/1. В спорный период данная лицензия являлась действующей.
Согласно части 2 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1). Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 2).
Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного закона.
В соответствии с частью 7 указанной статьи принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Аукционная комиссия, основываясь на положениях Федерального закона N 44-ФЗ и требовании документации об электронном аукционе о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, посчитала, что заявка ООО "Лечебно-консультативная поликлиника "Астромед" соответствует требованиям закона и конкурсной документации.
Оценив материалы дела, суды установили, что в данном случае вторая часть заявки ООО "Лечебно-консультативная поликлиника "Астромед" не противоречит требованиям аукционной документации (Информационной карты электронного аукциона).
В пункте 2.2 части 2 строки 13 раздела 3 "Информационная карта электронного аукциона" прямо предусмотрена обязанность участника представить в составе второй части заявки копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра "Сколково"). Лицензия должна содержать работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим).
Соответствующая обязанность ООО "Лечебно-консультативная поликлиника "Астромед" исполнена, действующая лицензия на осуществление медицинской деятельности (в том числе с правом проведения медицинских осмотров (предварительным, периодическим)) в составе второй части заявки представлена. Наличие иных оснований для отклонения заявки данного участника закупки антимонопольным органом в оспариваемом решении не названо.
Факт отсутствия в представленной данным участником лицензии указания на место осуществления деятельности (город Ухта) не противоречит требованиям аукционной документации и не исключает возможность участия в аукционе, в том числе возможность осуществления в дальнейшем деятельности в городе Ухте посредством переоформления лицензии (дополнение адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности) либо привлечения соисполнителей.
В строке 9 раздела 3 "Информационная карта электронного аукциона" предусмотрена возможность привлечения соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению контракта.
При установленных обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о том, что решение Управления в оспоренной части не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы Администрации.
Обстоятельства, приведенные в кассационной жалобе, были предметом исследования в судах первой и апелляционной инстанций, повторяют доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и получили правильную правовую оценку. Основания для иных выводов у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Переоценка установленных по делу обстоятельств и исследованных доказательств не входит в компетенцию суда кассационной инстанции (статьи 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Ссылка суда первой инстанции на положения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не привела к принятию неправосудного судебного акта.
Арбитражный суд Республики Коми и Второй арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права, не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов.
Оснований для отмены обжалованных судебных актов с учетом доводов, приведенных в кассационной жалобе, у суда кассационной инстанции не имеется.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, так как на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление освобождено от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 15.06.2017 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 07.09.2017 по делу N А29-2241/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Л. Забурдаева |
Судьи |
О.В. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
...
Аукционная комиссия, основываясь на положениях Федерального закона N 44-ФЗ и требовании документации об электронном аукционе о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, посчитала, что заявка ООО "Лечебно-консультативная поликлиника "Астромед" соответствует требованиям закона и конкурсной документации.
...
Ссылка суда первой инстанции на положения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не привела к принятию неправосудного судебного акта."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13 декабря 2017 г. N Ф01-5684/17 по делу N А29-2241/2017
Хронология рассмотрения дела:
12.11.2018 Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда России N 271-ПЭК18
13.12.2017 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-5684/17
07.09.2017 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-5691/17
06.09.2017 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-2241/17
15.06.2017 Решение Арбитражного суда Республики Коми N А29-2241/17