г. Чебоксары |
|
04 августа 2017 г. |
Дело N А79-114/2017 |
Резолютивная часть решения объявлена 26.04.2017.
Решение изготовлено в полном объеме 04.08.2017.
Арбитражный суд в составе: судьи Щетинкина А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ловягиной Е.А.,
рассмотрев в заседании суда дело
по заявлению открытого акционерного общества "Чебоксарский завод промышленных тракторов", ОГРН 1022100971144, г. Чебоксары,
к Центральному Банку Российской Федерации в лице Отделения - Национального банка по Чувашской Республике Волго-Вятского главного управления ЦБ РФ, г. Чебоксары,
о признании незаконным и отмене постановления от 21.12.2016 N ТУ-97-ЮЛ-16-9161/3110-1 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
заинтересованное лицо - общество с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "ТМ-Капитал" (ОГРН 1067203154424).
при участии
от заявителя - Астраханцевой Т.С. (по доверенности от 07.10.20160;
от административного органа - Федосиной О.О. (по доверенности от 02.10.014);
установил:
открытое акционерное общество "Чебоксарский завод промышленных тракторов" (далее - ОАО "Промтрактор", общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с заявлением к Центральному Банку Российской Федерации в лице Отделения - Национального банка по Чувашской Республике Волго-Вятского главного управления ЦБ РФ (далее - Банк России, Банк) о признании незаконным и отмене постановления от 21.12.2016 N ТУ-97-ЮЛ-16-9161/3110-1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Заявление мотивировано тем, что предоставление скан-копий документов путем их направления на электронную почту акционера Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Федеральный закон N 208-ФЗ) и Уставом ОАО "Промтрактор" не предусмотрено.
Кроме того указывает, что акционером запрошены документы, в отношении которых Обществом установлен режим коммерческой тайны. Передача указанных документов путем направления их по электронной почте по каналам незащищенной электронной связи не обеспечивает сохранность передаваемой информации.
С учетом изложенного, заявитель считает, что требование акционера не соответствует нормам действующего законодательства РФ, в связи с чем в действиях Общества отсутствуют признаки административного правонарушения.
В связи тем, что в связи с временной приостановкой работ (простоем) все дни с 12.01.2016 по 29.02.2016 являлись нерабочими днями для работников ОАО "Промтрактор", считает, что моментом начала отчета срока предоставления документов является 02.03.2016, т.к. 01.03.2016 вторник являлся выходным днем в соответствии с приказом N 734к от 30.12.2015.
При этом заявитель полагает, что описанное в постановлении событие административного правонарушения является малозначительным.
Представитель ОАО "Промтрактор" в судебном заседании заявленные требования поддержала.
Представитель Банка России в судебном заседании требования общества не признала по основаниям, указанным в отзыве на заявление.
ООО "ИК "ТМ-Капитал", привлеченное к участию в деле в качестве заинтересованного лица как потерпевшего, явку своего представителя на слушание по делу не обеспечило, отзыв на заявление не представило.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Обстоятельства дела свидетельствуют, что Банком России в лице Управления Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Приволжском федеральном округе в результате рассмотрения обращения ООО "ИК "ТМ-Капитал" установлено, что ОАО "Промтрактор" допустило нарушение требований законодательства РФ к предоставлению акционеру информации о деятельности общества, выявил правонарушение, выразившееся в нарушении эмитентом порядка и сроков представления информации (уведомлений) акционеру.
По факту выявленного правонарушения 28.10.2016 в отношении вышеуказанного лица сотрудником Банка России составлен протокол N С59-7-2-5/11957 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.19 КоАП РФ. При этом общество было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола (л.д. 84-90). Определением от 24.11.2016 N СЗ-03-ЮЛ-16-9161/3020-1 рассмотрение административного дела было назначено на 06.12.2016 на 11 час. 00 мин., а определением от 09.12.2016 N СЗ-03-ЮЛ-16-9161/3060-1 отложено на 20.12.2016 на 15 час. 00 мин. Данное определение было направлено в адрес заявителя и получено им (л.д. 53-57).
По результатам рассмотрения административного дела 20.12.2016 в отсутствии представителя заявителя было вынесено постановление N ТУ-97-ЮЛ-16-961/3110-1 о назначении ОАО "Промтрактор" административного наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 руб., то есть в размере менее минимального размера, установленного частью 1 статьи 15.19 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Пунктом 1 статьи 65.2 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено право участников корпорации (акционеров в акционерном обществе) в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом и учредительным документом корпорации, получать информацию о деятельности корпорации и знакомиться с ее бухгалтерской и иной документацией.
В соответствии с пунктом 1 статьи 91 Федерального закона N 208-ФЗ общество обязано обеспечить акционерам доступ к документам, предусмотренным пунктом 1 статьи 89 Федерального закона N 208-ФЗ, т.е. тем документам, которые общество обязано хранить. К документам бухгалтерского учета и протоколам заседаний коллегиального исполнительного органа имеют право доступа акционеры (акционер), имеющие в совокупности не менее 25 процентов голосующих акций общества.
В силу пункта 1 статьи 89 Федерального закона N 208-ФЗ акционерное общество обязано хранить, в том числе документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации. Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558 (далее - Перечень), установлена обязанность организаций, в том числе акционерных обществ, по хранению договоров (п. 436 Перечня).
Согласно пункта 2 статьи 91 Федерального закона N 208-ФЗ общество обязано по требованию лиц, имеющих право доступа к документам, предусмотренным пунктом 1 статьи 91 Федерального закона N 208-ФЗ, предоставить им копии указанных документов. Плата, взимаемая обществом за предоставление данных копий, не может превышать затраты на их изготовление. Дополнительные требования к порядку предоставления документов, а также к порядку предоставления копий таких документов установлены Указанием Банка России от 22.09.2014 N 3388-У "О дополнительных требованиях к порядку предоставления документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 89 Федерального закона "Об акционерных обществах", и порядку предоставления копий таких документов" (далее -Дополнительные требования).
ООО "ИК "ТМ-Капитал" (далее - Акционер), являясь владельцем 99 штук привилегированных типа А именных акций Общества ГРН 2-02-55044-D (0,01% уставного капитала Общества), направило в адрес Общества требование о предоставлении документов ОАО "Промтрактор" от 14.12.2015 N 144/15 (далее - Требование).
В Требовании Акционер просил предоставить следующие документы: гражданско-правовые договоры (включая приложения, а также любые дополнения и изменения к договорам или их приложениям) с ОАО "Четра-ПМ" (ИНН 2127007427), на основании которых ОАО "Промтрактор" в течение 2013 года реализовало продукцию, товары, услуги и иное материальное имущество на сумму 2 831 873 тыс. рублей (без НДС); гражданско-правовые договоры (включая приложения, а также любые дополнения и изменения к договорам или их приложениям) с ООО "Четра-КЗЧ" (ИНН 2130009512), на основании которых ОАО "Промтрактор" в течение 2013 года реализовало продукцию, товары, услуги и иное материальное имущество на сумму 290 836 тыс. рублей (без НДС); гражданско-правовые договоры (включая приложения, а также любые дополнения и изменения к договорам или их приложениям) с ЗАО "Комплексное обеспечение" (ИНН 5752033682), на основании которых ОАО "Промтрактор" в течение 2013 года приобрело товарно-материальный ценности, работы (услуги) на сумму 918 233 тыс. рублей (без НДС); гражданско-правовые договоры (включая приложения, а также любые дополнения и изменения к договорам или их приложениям) с ООО "Сервис промышленных машин" (ИНН 2130050888), на основании которых ОАО "Промтрактор" в течение 2013 года приобрело товарно-материальный ценности, работы (услуги) на сумму 43 933 тыс. рублей (без НДС); гражданско-правовые договоры (включая приложения, а также любые дополнения и изменения к договорам или их приложениям) с ООО "Промтрактор-Финанс" (ИНН 7704534210), на основании которых дебиторская задолженность ОАО "Промтрактор", платежи по которой ожидались более чем через 12 месяцев по состоянию на 31.12.2013, составляла 1 960 829 тыс. рублей; гражданско-правовые договоры (включая приложения, а также любые дополнения и изменения к договорам или их приложениям) с ООО "ККУ "Концерн Тракторные заводы" (ИНН 2130001337), на основании которых дебиторская задолженность ОАО "Промтрактор". платежи по которой ожидались более чем. через 12 месяцев по состоянию на 31.12.2013. составляла 1114 669 тыс. рублей; Перечень Патентов на полезную модель, Патентов на изобретение и Патентов на промышленный образец, используемых при производстве бульдозера Четра T11 с указанием номера патента, объекта, на который выдан патент, наименования патентообладателя, срока действия патента, наименования органа, выдавшего патент, даты регистрации патента.
В качестве способа получения документов Акционер указал на необходимость их предоставления в копиях (заверенных по усмотрению ОАО "Промтрактор") путем направления по адресу электронной почты roman.a@tm-capital.ru.
К Требованию Акционер приложил выписку по счету депо ООО "ИК "ТМ-Капитал" по состоянию на 14.12.2015. выданную депозитарием КИТ Финанс (ООО).
Согласно квитанции об отправке и описи вложения, Требование было направлено в адрес ОАО "Промтрактор" по юридическому адресу, указанному в ЕГРЮЛ 14.12.2015 (письмо с почтовым идентификатором 62502391085234) и было получено Обществом 13.01.2016, зарегистрировано за вх. N 14 от 14.01.2016.
Пунктом 3 Дополнительных требований установлено, что документы подлежат предоставлению акционеру в срок не позднее семи рабочих дней со дня предъявления требования о предоставлении документов правомочного лица, при условии что такое требование по своему содержанию соответствует критериям, установленным пунктом 3 Дополнительных требований, а также соблюдены правила пункта 5 Дополнительных требований о предоставлении выписки по счету депо, в случае если учет прав акционера на ценные бумаги осуществляется депозитарием.
В силу пункта 10 Дополнительных требований, если требование акционера о предоставлении информации направлено заказным письмом или иным регистрируемым почтовым отправлением датой предъявления требования является дата вручения почтового отправления адресату под расписку.
Требование по своему содержанию соответствовало установленным пунктом 3 Дополнительных требований критериям, Акционером были соблюдены правила, установленные пунктом 5 Дополнительных требований. С учетом этого Общество было обязано предоставить Акционеру в срок не позднее седьмого рабочего дня с момента получения Требования, т.е. в срок не позднее 22.01.2016, копии запрошенных документов, за исключением перечня Патентов на полезную модель, Патентов на изобретение и Патентов на промышленный образец, используемых при производстве бульдозера Четра Т11 с указанием номера патента, объекта, на который выдан патент, наименования патентообладателя, срока действия патента, наименования органа, выдавшего патент, даты регистрации патента, поскольку действующим законодательством не предусмотрена обязанность акционерного общества создавать и хранить подобного рода перечни, а акционерное Общество не обязано создавать для акционера во исполнение его требования о предоставлении информации какие- либо новые документы, не предусмотренные законодательством (перечни, списки, расшифровки}.
Пунктом 15 Дополнительных требований установлено, что в случае если в требовании (в одновременно поступивших требованиях) лица запрошены копии значительного объема документов акционерного общества (более 10 документов и (или) более 200 страниц, если большее количество и (или) объем документов не установлен уставом или иным внутренним документом акционерного общества), семидневный срок, указанный в пункте 3 Дополнительных требований, может быть продлен в целях обеспечения исполнения такого требования, но не более чем на двадцать рабочих дней. В этом случае акционерное общество не позднее семи рабочих дней с даты предъявления требования обязано уведомить правомочное лицо о таком продлении срока и его причинах. Порядок продления срока может быть установлен акционерным обществом в уставе или ином его внутреннем документе. При этом по мере изготовления копий запрошенных документов акционерное общество обязано предоставлять их в указанном в Требовании порядке.
Общество, посчитав, что объем запрошенных документов превышает определенный в пункте 15 Дополнительных требований лимит (10 документов/200 страниц), письмом от 22.01.2016 N 08/00200/19 уведомило Акционера о продлении срока предоставления копий запрошенных документов до двадцати рабочих дней, а также сообщило о том, что копии запрошенных документов будут предоставлены Акционеру по мере изготовления в указанном в Требовании порядке. Вместе с тем, указанное письмо было направлено в адрес Акционера с нарушением установленного п. 15 Дополнительных требований срока на три дня, о чем свидетельствует квитанция об отправке почтовой корреспонденции N 01621 от 25.01.2016 (почтовый идентификатор 42802494016217). По данным сайта Почты России, Акционером данное письмо получено не было и было возвращено в Общество за истечением сроков хранения на почтовом отделении.
С учетом изложенного, Общество было обязано предоставить запрошенные Акционером документы (за исключением перечня патентов) в срок не позднее 19.02.2016.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, запрошенные Требованием копии документов были подготовлены Обществом 11.03.2016 (сопроводительное письмо N 08/00200/55 от 11.03.2016) и направлены в адрес Общества (по адресу электронной почты roman.a@tm-capital.ru) только 14.03.2016 в 18 час. 14 мин.
При исчислении предельного срока для исполнения обязанности по направлению копий документов на основании Требования Общество руководствовалось приказами N 733к, 734 от 30.12.2015 N 11 к от 29.01.2016. в соответствии с которыми для всех категорий работников ОАО "Промтрактор", за исключением дежурного персонала, с 12.01.2016 по 31.01.2016 была объявлена временная приостановка работы (простой) - без присутствия на рабочих местах, с 03.02.2016 по 29.02.2016 - с присутствием на рабочих местах, с 01.03.2016 по 31.03.2016 для всех категорий персонала был установлен режим неполного рабочего времени в форме неполной рабочей недели, за исключением дежурного персонала (рабочая неделя четырехдневная, с тремя выходными днями -воскресенье, понедельник, вторник). Таким образом, Общество полагает, что документы были направлены в адрес Акционера на восьмой рабочий день с момента выхода из простоя работников предприятия.
Вместе с тем, исчисление сроков для исполнения Обществом обязанности по предоставлению информации Акционеру исходя из рабочих дней, установленных локальными актами Общества, регламентирующими трудовой распорядок в 2016 году, не могут быть приняты во внимание.
Требования локальных нормативных актов Общества распространяются на ограниченный круг лиц - работников этого Общества - в соответствии с правилами Трудового кодекса Российской Федерации (статья 8 ТК РФ). На иных лиц, в том числе участников гражданского оборота, а также участников корпоративных отношений, локальные нормативные акты Общества не распространяются. Участники гражданского оборота и корпоративных отношений во взаимоотношениях с Обществом руководствуются нормами федеральных законов и принятых в соответствии с ними иных нормативных актов, а также могут действовать путем достижения соглашений между собой.
При направлении в адрес Общества Требования Акционер был вправе рассчитывать на добросовестное исполнение Обществом предписаний норм главы 11 ГК РФ (статьи 190-194 ГК РФ), касающейся исчисления сроков, ст. ст. 111, 112 ТК РФ, содержащих понятие выходных, а также нерабочих праздничных дней и правил порядка переноса выходных дней при их совпадении с праздничными нерабочими днями. При таком подходе двадцатидневный срок, исчисляемый рабочими днями, на который Общество могло продлить исполнение по Требованию, следовало исчислять начиная с 25.01.2016 и завершая 19.02.2016.
О существовании внутренних приказов Общества N 433к, 434к от 30.12.2015 и N 11к от 29.01.2016, которыми были введены иные правила определения рабочих дней для отдельных категорий работников (за исключением дежурного персонала) Акционер не мог и не должен был знать.
Данные обстоятельства Общество было обязано принять во внимание при исчислении предельного срока, отведенного законодательством в целях исполнения Требования.
Таким образом, Общество, нарушив срок уведомления Акционера о продлении в соответствии с пунктом 15 Дополнительных требований срока предоставления документов по его Требованию, предоставив запрошенную Акционером в Требовании информацию с нарушением установленных законодательством сроков, допустило нарушение требований статьи 91 Закона об АО, пунктов 3, 15 Дополнительных требований.
В представленных к дате составления настоящего протокола пояснениях Общества от (вх.N 81963 от 12.10.2016) в числе прочего указывается на неправомерность выбора Акционером в Требовании способа предоставления документов Общества путем направления их по адресу электронной почты в связи с тем, что указанной способ предоставления документов не предусмотрен Федеральным законом N 208-ФЗ, Уставом Общества.
Между тем, данный довод Общества следует признать необоснованным в связи с тем, что в силу пункта 3 Дополнительных требований, согласно которому в случае выбора в качестве формы предоставления документов акционерного общества получение копий документов - конкретный способ их получения (лично на руки в помещении исполнительного органа общества, почтой, курьерской службой, электронной почтой или иным способом, предусмотренным уставом акционерного общества или иными его внутренними документами). При этом следует обратить внимание, что указанной нормой предусматривается возможность установления в уставе акционерного общества или ином внутреннем документе общества иного (кроме перечисленных) способа предоставления документов, а не тех, что уже перечислены в данном пункте Дополнительных требований.
Непредставление или нарушение эмитентом порядка и сроков представления информации (уведомлений), предусмотренной (предусмотренных) федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно представление информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации, признается в соответствии с частью 1 статьи 15.19 КоАП РФ административным правонарушением.
Таким образом, ОАО "ПРОМТРАКТОР", нарушив срок уведомления Акционера о продлении в соответствии с пунктом 15 Дополнительных требований срока предоставления документов по его Требованию, предоставив запрошенную Акционером в Требовании информацию с нарушением установленных законодательством сроков, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.19 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 15.19 КоАП РФ непредставление или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда порядка и сроков представления информации (уведомлений), предусмотренной (предусмотренных) федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно представление информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 19.7.3 КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей..
В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из данной нормы административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие непредпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
В пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", указано, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного суд делает вывод о доказанности административным органом вины в действиях заявителя в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 15.19 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен. Порядок привлечения заявителя к административной ответственности по указанной норме судом проверен, процессуальных нарушений не установлено.
Оснований для признания правонарушения малозначительным суд не находит в силу следующего.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Судом установлено, что в рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в неисполнении обществом требований законодательства Российской Федерации к предоставлению акционеру информации о деятельности общества, выразившемся в нарушении эмитентом порядка и сроков представления информации (уведомлений) акционеру. Исключительных обстоятельств по делу не установлено.
В этой связи, оценив конкретные обстоятельства совершения вмененного заявителю административного правонарушения, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного обществом административного правонарушения малозначительным.
Согласно части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При указанных обстоятельствах суд считает, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, в связи с чем требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Вопрос о распределении расходов по госпошлине за рассмотрение настоящего дела судом не рассматривается, поскольку по правилам части 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
открытому акционерному обществу "Чебоксарский завод промышленных тракторов" отказать в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления от 21.12.2016 N ТУ-97-ЮЛ-16-9161/3110-1 Отделения - Национального банка по Чувашской Республике Волго-Вятского главного управления Центрального Банка Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд, г. Владимир, в течение десяти дней с момента его принятия.Жалобы подаются через Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии.
Судья |
А.В. Щетинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", указано, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного суд делает вывод о доказанности административным органом вины в действиях заявителя в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 15.19 КоАП РФ.
...
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству."
Решение Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 4 августа 2017 г. N Ф01-169/18 по делу N А79-2240/2017
Хронология рассмотрения дела:
28.03.2018 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-169/18
07.11.2017 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-7380/17
04.08.2017 Решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-2240/17
04.08.2017 Решение Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-169/18