В соответствии с телефонограммой МПР России от 07.02.2003 N 1051, направленной в адрес УМПР России по Республике Марий Эл, доведен порядок взимания и распределения средств от использования лесного фонда в 2003 году.
Согласно доведенному порядку минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, применяются в 2003 году в размере, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19.02.2001 N 127 "О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню" без повышающего коэффициента 1,12, действовавшего в 2002 году. В результате этого выпадающие доходы бюджета Республики Марий Эл составляют в 2003 году большую сумму.
В связи с этим можно ли руководствоваться вышеназванной телефонограммой МПР России при исчислении платежей за пользование лесным фондом на 2003 год?
Согласно ст.103 Лесного кодекса Российской Федерации (ЛК РФ), утвержденного Федеральным законом от 29.01.1997 N 22-ФЗ, платежи за пользование лесным фондом взимаются в виде лесных податей или арендной платы. Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендная плата - при аренде участков лесного фонда. Ставки лесных податей устанавливаются за единицу лесного ресурса, по отдельным видам лесопользования - за гектар находящихся в пользовании участков лесного фонда.
Арендная плата определяется на основе ставок лесных податей. Минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются Правительством РФ. Не взимается плата за древесину, заготавливаемую при рубках промежуточного пользования, проводимых арендатором, осуществляющим рубки главного пользования на арендованном участке, за свой счет.
Статьей 43 ЛК РФ определен срок краткосрочного пользования участками лесного фонда - до одного года по результатам лесного аукциона или на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации посредством выдачи лесорубочных билетов.
Статьей 216 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ) установлено исполнение бюджетов всех уровней на основе принципа единства кассы, то есть зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. Абзац четвертый ст.106 ЛК РФ противоречил этой норме бюджетного законодательства; в связи с этим он был приостановлен ст.135 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год". Статьей 8 вышеуказанного Федерального закона определено, что в 2002 году доходы от использования лесного фонда в размере 100% доходов, получаемых органами управления лесным хозяйством, являются источником формирования федерального бюджета. Таким образом, доходы федерального бюджета от использования лесного фонда помимо средств, поступающих за счет отчислений лесных податей и арендной платы, сверх минимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню, включают и лесные подати за другие виды лесопользования в соответствии со ст.80 ЛК РФ.
В Федеральном законе от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" индексация ставок платы за древесину, отпускаемую на корню не предусмотрена.
Учитывая вышеизложенное, телефонограммой МПР России от 07.02.2003 N 1051 можно руководствоваться при исчислении платежей за пользование лесным фондом.
О.В. Семенова,
ведущий специалист Департамента
налоговой политики Минфина России
1 июня 2003 г.
"Налоговый вестник", N 6, июнь 2003 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1