г. Нижний Новгород |
|
25 мая 2018 г. |
Дело N А43-8994/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.05.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 25.05.2018.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Шутиковой Т.В.,
судей Новикова Ю.В., Чижова И.В.
при участии представителей
от заявителя: Лицовой Н.В. (доверенность от 10.05.2018 N 44),
от заинтересованного лица: Бабаевой А.В. (доверенность от 27.12.2017 N 325)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 08.11.2017, принятое судьей Беляниной Е.В., и на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2018, принятое судьями Гущиной А.М., Белышковой М.Б., Смирновой И.А., по делу N А43-8994/2017
по заявлению открытого акционерного общества "Борский трубный завод" (ИНН: 5246000218, ОГРН: 1025201524545)
о признании недействительными решений Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (ИНН: 5260019884, ОГРН: 1025203031040)
и установил:
акционерное общество "Борский трубный завод" (далее - Общество, Завод) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительными решений Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 13 (далее - Фонд, Отделение):
- от 13.01.2017 N 2ОСС/ВНМ/В о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах;
- от 13.01.2017 N 2Н/С о привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- от 13.01.2017 N 2ПДС о возмещении расходов, излишне понесенных Фондом, в сумме 11 816 рублей 95 копеек.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 08.11.2017 заявленные требования удовлетворены частично: признаны недействительными решение от 13.01.2017 N 2ОСС/ВНМ/В в части вывода о занижении базы для начисления страховых взносов на сумму 1 677 480 рублей и на сумму 824 рубля 64 копейки (по Вьюгину Д.А.); решение от 13.01.2017 N 2Н/С в части вывода о занижении базы для начисления страховых взносов на сумму 1 677 480 рублей и на сумму 824 рубля 64 копейки (по Вьюгину Д.А.); решение от 13.01.2017 N 2ПДС о возмещении расходов в части, касающейся нестраховых периодов стажа Герасимова П.А., Демидова С.Н., Козина И.С., Смирнова И.О., и в части, касающейся страхового стажа Вьюгина Д.А. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2018 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Фонд не согласился с принятыми судебными актами в части удовлетворения заявленного требования и обратился в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что оплата путевок на санаторно-курортное лечение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке, поскольку такие выплаты не входят в перечень, установленный в статье 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". Фонд также указывает, что Общество представило недостоверные сведения о страховом стаже работника Вьюгина Д.А., соответствующие документы представлены им только в суд, поэтому решение от 13.01.2017 N 2ПДС является законным и обоснованным. Кроме того, заявитель полагает, что Общество обязано возместить Фонду расходы, излишне понесенные им в связи с предосталением недостоверных сведений, поскольку обращение за получением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в настоящее время не представляется возможным.
Подробно позиция Фонда изложена в кассационной жалобе и поддержана его представителем в судебном заседании.
Общество в отзыве на кассационную жалобу и его представитель в судебном заседании возразили относительно приведенных в ней доводов, просили оставить жалобу без удовлетворения.
Законность решения Арбитражного суда Нижегородской области и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Фонд провел выездную проверку Общества по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также полноты и достоверности сведений, влияющих на право получения застрахованными лицами и исчисление размера соответствующего вида страхового обеспечения за период с 01.01.2013 по 31.12.2015, по результатам которых составил акты от 15.12.2016 N 60ОСС/ВНМ/В, 107Н/С, 105ПДС.
В ходе проверок установлено занижение базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования, а также занижение базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на стоимость путевок на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами, в сумме 1 677 480 рублей, а также на сумму пособий по временной нетрудоспособности, произведенных с нарушением законодательства, работникам Демидову С.Н. и Вьюгину Д.А в общей сумме 3418 рублей 50 копеек.
Кроме того, проверяющие пришли к выводу о представлении Обществом недостоверных сведений о размере страхового стажа для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности Герасимову П.А., Демидову С.Н., Козину И.С., Смирнову И.О., Вьюгину Д.А., что повлекло для Фонда излишние расходы в сумме 11 816 рублей 95 копеек.
Рассмотрев материалы проверки, директор филиала Отделения принял решения:
- от 13.01.2017 N 2ОСС/ВНМ/В о привлечении страхователя к ответственности на основании части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в виде взыскания штрафа в размере 9749 рублей 21 копейки. В этом же решении Обществу доначислено 48 746 рублей 05 копеек страховых взносов и 4751 рубль 68 копеек пеней;
- от 13.01.2017 N 2Н/С о привлечении страхователя к ответственности по пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в виде взыскания штрафа в размере 5042 рублей 69 копеек. В этом же решении Обществу доначислено 25 213 рублей 47 копеек страховых взносов и 2745 рублей 45 копеек пеней;
- от 13.01.2017 N 2ПДС о возмещении расходов, излишне понесенных Фондом в связи с недостоверностью представленных страхователем сведений, в общей сумме 16 026 рублей 95 копеек.
Решением Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 21.02.2017 N 12-09/04-1436 решения филиала Фонда оставлены без изменения.
Не согласившись с решениями Фонда, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
Руководствуясь статьями 15, 16, 129 Трудового кодекса Российской Федерации, статьями 242, 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, 1, 7, 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", статьями 17, 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", статьями 3, 7, 13, 16, 17 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", Арбитражный суд Нижегородской области признал заявленные требования в обжалуемой части обоснованными и удовлетворил их.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов - организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
В силу части 1 статьи 8 Закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для упомянутых плательщиков страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 данного Закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, названных в статье 9 Закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ) объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, выплачиваемые страхователями в пользу застрахованных лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, если в соответствии с гражданско-правовым договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы.
В силу пункта 2 статьи 20.1 Закона N 125-ФЗ база для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 данной статьи, начисленных страхователями в пользу застрахованных лиц, за исключением сумм, указанных в статье 20.2 данного Закона.
Статья 15 Трудового кодекса Российской Федерации определяет трудовые отношения как отношения, основанные на соглашении между работниками и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В соответствии со статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Кодексом, а также в результате назначения на должность или утверждения в должности.
В статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Сам по себе факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату их труда.
Суды установили и материалами дела подтверждается, что оплата Обществом путевок для своих работников производилась в рамках государственной программы по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний через выделение средств на предупредительные меры.
Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суды установили, что оплата работникам санаторно-курортных путевок не являлась оплатой их труда, не зависит от трудового стажа последних и количества выполняемой ими работы.
При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод о том, что стоимость путевок не является объектом обложения страховыми взносами и не подлежит включению в базу для начисления страховых взносов.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ), вступившего в силу с 01.01.2007, пособие по временной нетрудоспособности в случае утраты трудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается застрахованным лицам за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств страхователя, а за остальной период начиная с четвертого дня временной нетрудоспособности за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 7 Закона N 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается в следующем размере: 1) застрахованному лицу, имеющему страховой стаж 8 и более лет, - 100 процентов среднего заработка; 2) застрахованному лицу, имеющему страховой стаж от 5 до 8 лет, - 80 процентов среднего заработка; 3) застрахованному лицу, имеющему страховой стаж до 5 лет, - 60 процентов среднего заработка.
На основании части 1 статьи 16 Закона N 255-ФЗ в страховой стаж для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам включаются периоды работы застрахованного лица по трудовому договору, государственной гражданской или муниципальной службы, а также периоды иной деятельности, в течение которой гражданин подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В статье 17 Закона N 255-ФЗ установлено, что:
- гражданам, которые приступили к работе по трудовому договору, служебной или иной деятельности, в течение которой они подлежат обязательному социальному страхованию, до 1 января 2007 года и которые до 1 января 2007 года имели право на получение пособия по временной нетрудоспособности в размере (в процентном выражении от среднего заработка), превышающем размер пособия (в процентном выражении от среднего заработка), полагающийся в соответствии с данным Федеральным законом, пособие по временной нетрудоспособности назначается и выплачивается в прежнем более высоком размере (в процентном выражении от среднего заработка), но не выше установленного в соответствии с данным Федеральным законом максимального размера пособия по временной нетрудоспособности (часть 1);
- в случае, если продолжительность страхового стажа застрахованного лица, исчисленного в соответствии с данным Федеральным законом за период до 1 января 2007 года, окажется меньше продолжительности его непрерывного трудового стажа, применяемого при назначении пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с ранее действовавшими нормативными правовыми актами, за тот же период, за продолжительность страхового стажа принимается продолжительность непрерывного трудового стажа застрахованного лица (часть 2).
В соответствии с ранее действовавшими Правилами исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию, утвержденными постановлением Совмина СССР от 13.04.1973 N 252 (далее - Правила), при назначении рабочим и служащим пособий по государственному социальному страхованию непрерывный трудовой стаж определяется по продолжительности последней непрерывной работы на данном предприятии, в учреждении, организации (пункт 1).
В силу пункта 8 Правил в непрерывный трудовой стаж, помимо работы в качестве рабочего или служащего, засчитывается также: а) служба в составе Вооруженных Сил СССР, если перерыв между днем освобождения от службы и днем поступления на работу или учебу в высшее или среднее специальное учебное заведение (в том числе на подготовительное отделение), в аспирантуру, клиническую ординатуру, на курсы, в училище или школу по повышению квалификации, переквалификации и подготовке кадров не превысил трех месяцев; в) время обучения в училищах и школах профессионально-технического образования (технических, профессионально-технических училищах, мореходных школах, школах фабрично-заводского обучения и т.д.), если перерыв между днем окончания училища или школы и днем поступления на работу не превысил трех месяцев.
Суды установили и материалами дела подтверждается, что в решениях от 13.01.2017 N 2ОСС/ВНМ/В и N 2Н/С Фонд сделал вывод о том, что Общество при расчете пособия по временной нетрудоспособности Вьюгину Д.А. неверно определило его страховой стаж, включив в него период обучения в профессионально-техническом училище.
Вместе с тем, как установили суды и подтверждается представленными в дело документами, к работе по трудовому договору Вьюгин Д.А. впервые приступил 16.07.2003, соответственно, за период до 01.01.2007 у него имелся непрерывный трудовой стаж.
Поскольку продолжительность страхового стажа Вьюгина Д.А., исчисленного в соответствии с Законом N 255-ФЗ за период до 01.01.2007, оказалась меньше продолжительности его непрерывного трудового стажа за тот же период, на него распространяются гарантии, установленные в статье 17 Закона N 255-ФЗ.
Таким образом, период обучения в профессионально-техническом училище в отношении Вьюгина Д.А., не отраженный в его трудовой книжке, но подтвержденный копией диплома, правомерно был включен Обществом в страховой стаж Вьюгина Д.А.
Исследование и оценка судами дополнительно представленного Обществом в суд документа - копии диплома Вьюгина Д.А. от 30.06.2004, который не был представлен Фонду в ходе проверки, согласуется с положениями статей 64 - 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного суды правомерно признали недействительными решения Фонда от 13.01.2017 N 2ОСС/ВНМ/В и N 2Н/С в части данного эпизода.
Согласно части 5 статьи 13 Закона N 255-ФЗ для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам застрахованное лицо представляет листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией, справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей), а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика - справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, и документы, подтверждающие страховой стаж.
На основании части 1.1 статьи 16 Закона N 255-ФЗ в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены частью 1 статьи 16 Закона N 255-ФЗ, засчитываются периоды прохождения военной службы, а также иной службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
В силу части 4 статьи 3 Закона N 255-ФЗ финансовое обеспечение дополнительных расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, связанных с зачетом в страховой стаж застрахованного лица указанных в части 1.1 статьи 16 Закона N 255-ФЗ периодов службы, в течение которых гражданин не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых на указанные цели бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации. Определение объема межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда социального страхования РФ на финансирование дополнительных расходов, в части периодов указанной службы, имевших место до 01.01.2007, не производится, если данные периоды учтены при определении продолжительности страхового стажа в соответствии со статьей 17 Закона N 255-ФЗ.
В пункте 1 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
Согласно пункту 3 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
В силу пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 01.12.2014 N 386-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" в 2015 году Фонд вправе осуществлять финансовое обеспечение расходов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на выплаты пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размерах сверх размеров, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", дополнительных расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, связанных с зачетом в страховой стаж застрахованного лица периодов службы, в течение которых гражданин не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", и расходов, связанных с оплатой четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", производимых непосредственно страхователями, путем взаимного расчета со страхователями по средствам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Суды установили и материалами дела подтверждается, что согласно решению от 13.01.2017 N 2ПДС Общество представило в Фонд сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности застрахованным лицам - Герасимову П.А., Демидову С.Н., Козину И.С., Смирнову И.О., в которых не указало нестраховые периоды стажа работников, что привело к выплате пособия за счет средств бюджета Фонда и не позволило возместить расходы за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Данные расходы Фонд обязал возместить Общество.
Между тем, как верно указали суды, ввиду отсутствия иных нарушений в представлении сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности застрахованным лицам (за исключением Демидова С.Н.), оснований полагать, что Фондом излишне понесены расходы в связи с недостоверностью представленных страхователем сведений, не имеется. Фонд не лишен возможности восстановить понесенные им расходы за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, выделяемых на следующий финансовый год.
При изложенных обстоятельствах решение Фонда от 13.01.2017 N 2ПДС по данному эпизоду правомерно признано судами недействительным.
Кроме того, с учетом установленных обстоятельств по периоду обучения в профессионально-техническом училище в отношении страхового стажа Вьюгина Д.А. признание решения Фонда от 13.01.2017 N 2ПДС в части предложения возместить излишне понесенные им расходы по эпизоду с Вьюгиным Д.А. также является верным.
С учетом изложенного суды правомерно удовлетворили заявленное Обществом требование в обжалуемой части.
Суды правильно применили нормы материального права, не допустили нарушений норм процессуального права, перечисленных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов.
Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы не рассматривался, поскольку заявитель на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 08.11.2017 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2018 по делу N А43-8994/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.В. Шутикова |
Судьи |
Ю.В. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 01.12.2014 N 386-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" в 2015 году Фонд вправе осуществлять финансовое обеспечение расходов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на выплаты пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размерах сверх размеров, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", дополнительных расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, связанных с зачетом в страховой стаж застрахованного лица периодов службы, в течение которых гражданин не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", и расходов, связанных с оплатой четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", производимых непосредственно страхователями, путем взаимного расчета со страхователями по средствам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25 мая 2018 г. N Ф01-1762/18 по делу N А43-8994/2017