Нижний Новгород |
|
20 июля 2018 г. |
Дело N А17-8761/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.07.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 20.07.2018.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Башевой Н.Ю.,
судей Александровой О.В., Чигракова А.И.,
при участии представителей
от заявителя: Гущиной А.С. (доверенность от 21.11.2017),
от заинтересованного лица: Капраловой Ю.Г. (доверенность от 27.02.2018)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "СервисГрупп"
на решение Арбитражного суда Ивановской области от 18.01.2018,
принятое судьей Герасимовым В.Д., и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.04.2018,
принятое судьями Минаевой Е.В., Ившиной Г.Г., Кононовым П.И.,
по делу N А17-8761/2017
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СервисГрупп"
(ИНН: 3702116241, ОГРН :1153702017920)
к департаменту экономического развития и торговли Ивановской области
(ИНН: 3702010407, ОГРН: 1023700534516)
о признании незаконным решения и распоряжения
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "СервисГрупп" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением, уточненным в порядке, предусмотренном в статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к департаменту экономического развития и торговли Ивановской области (далее - Департамент) о признании незаконным решения об отказе в оказании государственной поддержки, изложенного в уведомлении от 10.10.2017 N 06-02-15/1211, и о признании недействительным распоряжения Департамента от 10.10.2017 N 56-р об отказе в оказании государственной поддержки.
Решением суда от 18.01.2018 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 05.04.2018 указанное решение оставлено без изменения.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы, ссылаясь на неправильное применение судами Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ), постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 459-п (далее - Постановление N 459-п), несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить судебные акты. По мнению Общества, в составе заявки он представил все документы, необходимые для принятия решения об оказании государственной поддержки, поэтому у Департамента отсутствовали правовые основания для принятия оспариваемого решения и распоряжения. Непредставление второго экземпляра расчета субсидии и платежных документов, а также отсутствие в техническом паспорте сведений о серийном номере оборудования не может влиять на результат рассмотрения заявки, поскольку не соответствует положениям действующего законодательства.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе и поддержана его представителем в судебном заседании.
Департамент в отзыве и его представитель в судебном заседании отклонили доводы, приведенные в жалобе.
В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено путем использования систем видеоконференц-связи с Арбитражным судом Ивановской области.
Законность решения Арбитражного суда Ивановской области и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установили суды, Постановлением N 459-п утверждена государственная программа Ивановской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области" (далее - Программа).
Программа включает в себя подпрограмму "Развитие малого и среднего предпринимательства". Одним из основных мероприятий подпрограммы является "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере модернизации оборудования", в том числе к одному из видов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства отнесено субсидирование части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров.
В приложении N 8 к подпрограмме регламентирован Порядок рассмотрения заявок, условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (СМСП) в виде субсидирования части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (далее - Порядок).
Ответственным исполнителем мероприятия Программы является Департамент.
Общество, являясь субъектом малого и среднего предпринимательства, 31.10.2016 обратилось в Департамент с заявлением об оказании поддержки в виде субсидирования части затрат на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров для рассмотрения на комиссии по оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. К заявлению Общество приложило пакет документов, предусмотренный пунктом 3.1 Порядка.
Уведомлением от 29.11.2016 N 06-02-15/1227 Департамент возвратил документы заявителю.
Решением Арбитражного суда Ивановской области от 12.04.2017 по делу N А17-853/2017 решение Департамента, изложенное в указанном уведомлении, признано незаконным. На Департамент возложена обязанность рассмотреть заявку Общества от 31.10.2016.
Общество представило приложение с описью документов, направленных в Департамент (поступило в Департамент 01.10.2017).
Комиссия Департамента рассмотрела заявку и 10.10.2017 приняла решение, которым отказала Обществу в оказании государственной поддержки (протокол N 137).
Распоряжением Департамента от 10.10.2017 N 56-р Обществу отказано в оказании государственной поддержки, о чем заявитель был уведомлен письмом от 10.10.2017 N 06-02-15/1211. Основаниями для отказа в оказании поддержки явились: невыполнение условий оказания поддержки, непредставление документов, определенных Порядком, а также наличие в документах недостоверных сведений.
Общество оспорило отказ, изложенный в письме от 10.10.2017 N 06-02-15/1211 и распоряжении от 10.10.2017 N 56-р.
Руководствуясь положениями Закона N 209-ФЗ, Порядком, суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого отказа и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и оставил решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Согласно пункту 7 статьи 7 Закона N 209-ФЗ в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм) (часть 2 статьи 16 Закона N 209-ФЗ).
В соответствии с Программой, утвержденной Постановлением N 459-п, к виду финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства отнесено субсидирование части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров.
Порядок рассмотрения заявок, а также порядок и условия оказания поддержки установлены в приложении 8 к подпрограмме.
Пункт 2.1 Порядка содержит определение предмета заключенных договоров на приобретение в собственность оборудования.
В пункте 3.1 Порядка предусмотрено, что поддержка осуществляется на основании представленных СМСП в Департамент документов. К числу таких документов относятся: заявление по установленной форме; расчет субсидии, произведенный в соответствии с пунктом 3.6 Порядка, в двух экземплярах; копии платежных документов, подтверждающих фактическую оплату СМПС оборудования по договору на приобретение в собственность оборудования, указанного в пункте 2.1 Порядка, заверенных печатью и подписью руководителя организации-заявителя, в двух экземплярах; копии технического паспорта, гарантийного талона либо иной документации, содержащей серийный номер оборудования, указанного в пункте 2.1 Порядка.
Согласно пункту 3.4 Порядка основаниями для отказа в оказании поддержки, в числе прочего, являются: непредставление СМСП документов, определенных Порядком, за исключением получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, или представление недостоверных сведений и документов; невыполнение СМСП условий оказания поддержки.
Исследовав и оценив материалы дела (приложение, содержащее опись документов, и указанные в приложении документы), суды установили, что Общество не представило документы, определенные Порядком (вторые экземпляры расчета субсидии и копии платежных документов), а представленные им документы и информация (приложение, копии технического паспорта, гарантийного талона) содержали недостоверные сведения о серийном номере оборудования.
На основании изложенного суды правомерно признали, что у Департамента имелись предусмотренные пунктом 3.4 Порядка основания для отказа Обществу в оказании поддержки и принятии оспариваемых актов.
Довод заявителя жалобы о том, что вторые экземпляры расчета субсидии и копии платежных документов представлены, передавались на рассмотрение в Департамент и находились у него, был предметом рассмотрения судов и отклонен как не подтвержденный материалами дела.
Ссылка Общества на то, что Департамент должен был вернуть документы или запросить недостающие, а не отказывать в предоставлении поддержки, получила оценку судов и правомерно отклонена.
Суд апелляционной инстанции обоснованно отметил, что Общество, предоставляя не в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 3.1 Порядка, в силу пункта 3.4 Порядка несет риск отказа в предоставлении субсидии. При этом право СМСП на получении государственной поддержки не является безусловным, а для принятия решения о предоставлении субсидии необходимо не только соответствие заявителя условиям оказания поддержки, предусмотренным Порядком, но и соблюдение правил предоставления такой поддержки.
Установленные судами фактические обстоятельства и сделанные на их основе выводы соответствуют материалам дела, не противоречат им и не подлежат переоценке судом кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного суды пришли к правильному выводу об отсутствии оснований для признания незаконным решения, недействительным распоряжения Департамента и обоснованно отказали Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений судами норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом округа не установлено.
С учетом изложенного кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 18.01.2018 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.04.2018 по делу N А17-8761/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СервисГрупп" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.Ю. Башева |
Судьи |
О.В. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Заявитель жалобы, ссылаясь на неправильное применение судами Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ), постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 459-п (далее - Постановление N 459-п), несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить судебные акты. По мнению Общества, в составе заявки он представил все документы, необходимые для принятия решения об оказании государственной поддержки, поэтому у Департамента отсутствовали правовые основания для принятия оспариваемого решения и распоряжения. Непредставление второго экземпляра расчета субсидии и платежных документов, а также отсутствие в техническом паспорте сведений о серийном номере оборудования не может влиять на результат рассмотрения заявки, поскольку не соответствует положениям действующего законодательства.
...
Согласно пункту 7 статьи 7 Закона N 209-ФЗ в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм) (часть 2 статьи 16 Закона N 209-ФЗ)."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20 июля 2018 г. N Ф01-2676/18 по делу N А17-8761/2017
Хронология рассмотрения дела:
20.07.2018 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-2676/18
16.07.2018 Определение Арбитражного суда Ивановской области N А17-8761/17
05.04.2018 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-1667/18
03.04.2018 Определение Арбитражного суда Ивановской области N А17-8761/17
18.01.2018 Решение Арбитражного суда Ивановской области N А17-8761/17