г. Нижний Новгород |
|
19 октября 2018 г. |
Дело N А11-11835/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18.10.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 19.10.2018.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Забурдаевой И.Л.,
судей Александровой О.В., Чигракова А.И.,
при участии представителей
от заинтересованного лица: Логиновой М.Г. (доверенность от 24.08.2017 N 493-ДЮ),
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда Владимирской области от 20.02.2018, принятое судьей Хитевой А.Н., и на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2018, принятое судьями Москвичевой Т.В., Гущиной А.М., Захаровой Т.А., по делу N А11-11835/2017
по заявлению Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
о привлечении открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295)
к административной ответственности
и установил:
Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - Общество) к административной ответственности на основании части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Суд решением от 20.02.2018 назначил Обществу наказание в виде 60 000 рублей штрафа.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда 30.05.2018 решение суда оставлено без изменения.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.
Заявитель жалобы, ссылаясь на статью 4.5, часть 6 статьи 19.5 КоАП РФ, указывает, что срок давности привлечения к административной ответственности составляет 3 месяца и на момент принятия решения судом первой инстанции истек.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе и поддержана представителем в судебном заседании.
Управление отзыв на кассационную жалобу не представило, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечило.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 18.10.2018.
Законность принятых Арбитражным судом Владимирской области и Первым арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 18 - 19.10.2017 Управление провело внеплановую выездную проверку выполнения Обществом при реконструкции объекта капитального строительства "Реконструкция пассажирской платформы N 1 вокзала г. Владимир Горьковской РЖДВ", расположенного по адресу: город Владимир, улица Вокзальная, дом 2, требований ранее выданного предписания от 11.07.2017 N 5.4-1640-пр-вн-П/0381-2017.
В ходе проверки установлено невыполнение Обществом пунктов 2 - 4 указанного предписания, а именно: к актам освидетельствования скрытых работ не приложены исполнительные схемы, паспорта и сертификаты на используемые материалы (нарушены требования проектной документации "Реконструкция пассажирской платформы N 1 вокзала Владимир Горьковской РДЖВ", раздел 6 "Проект организации строительства", шифр 10-02-002-ПОС, листы 15-16); участок хозяйственно-питьевого водопровода выполнен длиной 23 м, 90 мм ПЭ31008ВЮ7, вместо решения, предусмотренного проектной документацией - стальных электросварных труб длиной 25 м,
114 x 5,5 мм в стальном футляре из труб
325 x 7,0 мм (нарушены требования проектной документации "Реконструкция пассажирской платформы N 1 вокзала Владимир Горьковской РДЖВ", раздел 5, подраздел 5.2 "Система водоснабжения", шифр 10-02-002-ИОС.2, листы 1-2); участок технического водопровода выполнен длиной 64 м,
90 мм ПЭ31008ВМ7, вместо решения, предусмотренного проектной документацией, - стальных электросварных труб длиной 55 м,
219 x 8,0 мм ГОСТ 10704-91 со стальными фасонными частями (нарушены требования проектной документации "Реконструкция пассажирской платформы N 1 вокзала Владимир Горьковской РДЖВ", раздел 5, подраздел 5.2 "Система водоснабжения", шифр 10-02-002-ИОС.2, листы 1-2). Результаты проверки отражены в акте от 19.10.2017 N 5.4-3023-пр-вн-А/0623-2017.
Усмотрев в бездействии Общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, Управление составило протокол от 24.10.2017 N 5.4-3023-пр-вн-ПР/0792-2017 и обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь частью 1 статьи 1.5, частью 1 статьи 1.6, статьями 2.1, 4.3, 4.5, частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, статьями 1, 4, 52 и 58 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктами 3, 4, 10, 13 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 (далее - Положение N 54), суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в бездействии Общества состава вмененного правонарушения, не усмотрел оснований для признания его малозначительным, не установил процессуальных нарушений при производстве по делу и назначил наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Суд апелляционной инстанции оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В части 6 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Суды установили, материалами дела подтверждено, что Общество в установленный срок не выполнило пункты 2 - 4 предписания Управления от 11.07.2017 N 5.4-1640-пр-вн-П/0381-2017. Данный факт Общество, по существу, не оспаривает.
На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению требований действующего законодательства, а также свидетельствующих о том, что Общество приняло все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного суды сделали правильный вывод о наличии в действиях (бездействии) Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Довод Общества о привлечении его к административной ответственности за пределами срока давности привлечения к административной ответственности отклоняется.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения; а за нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В части 6 статьи 19.5 КоАПК РФ установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Невыполнение Обществом рассматриваемого предписания представляет собой нарушение законодательства Российской Федерации в сфере градостроительной деятельности, поэтому к такому правонарушению подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
На момент принятия судом первой инстанции решения срок давности привлечения Общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.
Арбитражный суд Владимирской области и Первый арбитражный апелляционный суд не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы не рассматривался, так как на основании части 5 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 20.02.2018 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2018 по делу N А11-11835/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Л. Забурдаева |
Судьи |
О.В. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения; а за нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
...
На момент принятия судом первой инстанции решения срок давности привлечения Общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.
...
Вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы не рассматривался, так как на основании части 5 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19 октября 2018 г. N Ф01-4461/18 по делу N А11-11835/2017
Хронология рассмотрения дела:
19.10.2018 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-4461/18
30.05.2018 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-2641/18
02.04.2018 Определение Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-2641/18
20.02.2018 Решение Арбитражного суда Владимирской области N А11-11835/17