г. Нижний Новгород |
|
25 января 2024 г. |
Дело N А43-41059/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12.01.2024 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 25.01.2024 г.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе
судьи Кислицына Е.Г.,
без участия представителей сторон
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ответчика - открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 13.04.2023 и на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2023 по делу N А43-41059/2022, рассмотренному в порядке упрощенного производства,
по иску акционерного общества "Новая перевозочная компания" (ИНН: 7705503750; ОГРН: 1037705050570)
к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295)
о взыскании неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами
и установил:
акционерное общество "Новая перевозочная компания" (далее - АО "НПК") обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (далее - АО "РЖД") о взыскании 34 845 рублей 60 копеек неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных с 02.10.2022 по день фактической оплаты долга.
Иск предъявлен на основании статей 395, 785, 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 15, 25 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - УЖТ) и мотивирован неправомерным поведением ответчика, выразившемся в списании дополнительной провозной платы.
В соответствии с частью 2 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иск рассмотрен в порядке упрощенного производства.
Арбитражный суд Нижегородской области решением от 20.03.2023 (мотивированное решение составлено 13.04.2023), оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2023, удовлетворил иск в полном объеме.
Суды пришли к выводу, что у ответчика не имелось оснований для осуществления перерасчета стоимости перевозок и получения денежных средств в большем размере, чем установлено действующими правовыми нормами.
АО "РЖД" не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просило их отменить.
Кассатор считает, что истец не доказал состав неосновательного обогащения, поскольку дополнительная провозная плата взыскана на основании Прейскуранта N 10-01, утвержденного постановлением ФЭК России от 17.06.2003 N 47-т/5 (далее - Прейскурант N 10-01), в связи с перенаправлением вагонов в ремонт.
По мнению заявителя, суд неправомерно не применил пункты 39.3 и 39.4 Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 29 (далее - Правила выдачи грузов).
Вывод судов о том, что принятие перевозчиком вагонов к перевозке без замечаний и претензий, свидетельствует о вине ответчика, не основан на нормах права. Размер провозной платы для вагонов, отцепленных для текущего ремонта, правомерно определен ОАО "РЖД" как сумма трех отдельных провозных плат, рассчитанных по трем кратчайшим расстояниям.
Истец в отзыве на кассационную жалобу и его представитель в судебном заседании возразили относительно доводов заявителя, просили оставить жалобу без удовлетворения.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
На основании статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение кассационной жалобы отложено на 11.01.2024 на 08 часов 45 минут.
В порядке установленном в статье 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 08 часов 45 минут 12.01.2024.
Законность решения Арбитражного суда Нижегородской области и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, предусмотренном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применительно к изложенным в кассационной жалобе доводам.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в кассационной жалобе, окружной суд не нашел оснований для отмены обжалованных судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами двух инстанций, 03.05.2012 между открытым акционерным обществом "Новая перевозочная компания" (в настоящее время - АО "Новая перевозочная компания") и открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (в настоящее время - АО "РЖД") заключен договор на организацию расчетов N 188/38/12 (далее - договор) с дополнительными соглашениями и приложениями к нему, регулирующий взаимоотношения сторон, связанные с организацией расчетов и оплатой провозных платежей, сборов, штрафов, иных причитающихся ОАО "РЖД" платежей с использованием единого лицевого счета (далее - ЕЛС) при перевозках грузов и (или) порожних вагонов, в соответствии с которым внесение провозных и иных причитающихся ОАО "РЖД" платежей осуществляется через ЕЛС N 1000712335, открытый ТЦФТО Горьковской железной дороги с присвоением кода плательщика 1000712335, указываемого в перевозочных и иных документах.
В июне 2022 года АО "НПК" выступало плательщиком тарифа при перевозке порожних вагонов со станции Обская Северной железной дороги по накладным N ЭС134835 от 08.05.2022, N ЭТ225180 и ЭТ225322 от 26.05.2022, N ЭТ606016 и ЭТ536604 от 31.05.2022, N ЭТ607440 от 01.06.2022, N ЭТ359363 от 29.05.2022, N ЭС316323 от 12.05.2022, N ЭТ836837 от 07.06.2022, N ЭУ203106, ЭУ203111, ЭТ880873 от 11.06.2022, N ЭУ053985 от 10.06.2022 на станцию Чиньяворык Северной железной дороги, со станции Усинск Северной железной дороги по накладным N ЭТ943550 от 06.06.2022, N ЭУ358602 от 16.06.2022 на станцию Чиньяворык Северной железной дороги, со станции Рыбкино Северной железной дороги по накладной N ЭУ717869 от 24.06.2022, в связи с чем в рамках договора на организацию расчетов перевозчиком было произведено списание с ЕЛС АО "НПК" провозной платы в размере 357 976 рублей 80 копеек, в том числе НДС в размере 20 процентов.
При осуществлении данных перевозок в пути следования на станции Сосногорск Северной железной дороги вагоны N 53475273, 53561692, 53134060, 56533797, 56599921, 52311073, 53443818, 53473468, 63730048, 56189756, 56286834, 52925757, 56332133, 60644127, 52936457, 55383244, 56913973 были отцеплены и направлены в ремонт на станцию Ветласян Северной железной дороги, на станции Печора Северной железной дороги был отцеплен вагон N 53118790 и направлен в ремонт на станцию Ветласян Северной железной дороги, на станции Няндома Северной железной дороги был отцеплен вагон N 56386543 и направлен в ремонт на станцию Коноша 1 Северной железной дороги.
Указанные вагоны были отцеплены в связи с технической неисправностью и направлены в ремонт на станции, не являющиеся станциями отцепки.
После проведения текущего ремонта вагоны N 53475273, 53561692, 53134060, 56533797, 56599921, 52311073, 53443818, 53473468, 63730048, 56189756, 56286834, 52925757, 56332133, 60644127, 52936457, 55383244, 56913973, 53118790, 56386543 проследовали в первоначальный пункт назначения по досылочной ведомости.
По прибытии вагонов на станцию назначения и раскредитировании перевозочных документов N ЭС134835, ЭТ225180, ЭТ225322, ЭТ606016, ЭТ607440, ЭТ359363, ЭТ536604, ЭС316323, ЭТ836837, ЭУ203106, ЭУ203111, ЭТ880873, ЭУ053985, ЭТ943550, ЭУ244785, ЭР821831, ЭУ378176, ЭУ358602, ЭУ717869 ответчик в безакцептном порядке произвел списание дополнительной провозной платы за спорную перевозку вагонов в ремонт и из ремонта в размере 26 919 рублей 60 копеек с учетом НДС.
Истец направил ответчику претензию от 14.07.2022 N СЕВ/22/507 с требованием возвратить необоснованно списанные денежные средства.
Претензия оставлена без удовлетворения.
В июле - августе 2022 года АО "НПК" выступало плательщиком тарифа при перевозке порожних вагонов со станции Обская Северной железной дороги по накладным N ЭС975919 от 22.05.2022, N ЭФ081408 от 29.06.2022, N ЭФ789581 от 11.07.2022, N ЭХ054683 от 16.07.2022, N ЭХ188923 от 18.07.2022 на станцию Чиньяворык Северной железной дороги, со станции Лабытнанги Северной железной дороги по накладной N ЭФ245256 от 04.07.2022 на станцию Чиньяворык Северной железной дороги, со станции Соломбалка Северной железной дороги по накладной N ЭЦ367909 от 15.08.2022 на станцию Пукса Северной железной дороги, со станции Коноша 1 Северной железной дороги по накладным N ЭФ089634 от 30.06.2022, N ЭФ600461 от 09.07.2022, N ЭФ549785 от 07.07.2022, N ЭХ321082 от 25.07.2022 на станцию Пукса Северной железной дороги, со станции Инта 1 Северной железной дороги по накладной N ЭХ062098 от 16.07.2022 на станцию Харп-Севериое Сияние Северной железной дороги, со станции Череповец 2 Северной железной дороги по накладной N ЭЦ695109 от 13.08.2022 на станцию Пукса Северной железной дороги, со станции Шарья Северной железной дороги по накладной N ЭЦ532722 от 10.08.2022 на станцию Пукса Северной железной дороги, в связи с чем в рамках договора на организацию расчетов перевозчиком было произведено списание с ЕЛС АО "НПК" провозной платы в размере 185 265 рублей 60 копеек с учетом НДС в размере 20 процентов.
При осуществлении данных перевозок в пути следования на станции Сосногорск Северной железной дороги были отцеплены вагоны N 56463839, 59373506, 52975182, 53557898, 55377121 и направлены в ремонт на станцию Ветласян Северной железной дороги, на станции Печора Северной железной дороги был отцеплен вагон N 58576315 и направлен в ремонт на станцию Сосногорск Северной железной дороги, на станции Архангельск Северной железной дороги был отцеплен вагон N 56929946 и направлен в ремонт на станцию Исагорка Северной железной дороги, на станции Няндома Северной железной дороги были отцеплены вагоны N 53601126, 53488722, 53417606 и направлены в ремонт на станцию Обозерская Северной железной дороги, на станции Няндома Северной железной дороги были отцеплены вагоны N 52905312, 53753646, 52935863 и направлены в ремонт на станцию Коноша 1 Северной железной дороги, на станции Инта 1 Северной железной дороги был отцеплен вагон N 56023948 и направлен в ремонт на станцию Мульда Северной железной дороги.
Указанные вагоны были отцеплены в связи с технической неисправностью и направлены в ремонт на станции, не являющиеся станциями отцепки.
После проведения текущего ремонта вагоны N 56463839, 59373506, 52975182, 53557898, 58576315, 55377121, 56929946, 53601126, 53488722, 52905312, 53753646, 56023948, 52935863. 53417606 проследовали в первоначальный пункт назначения по досылочной ведомости.
По прибытии вагонов на станцию назначения и раскредитировании перевозочных документов N ЭС975919, ЭФ081408, ЭФ789581, ЭХ054683, ЭХ188923, ЭФ245256, ЭЦ367909, ЭФ089634, ЭФ600461, ЭФ549785, ЭХ321082, ЭХ062098, ЭЦ695109, ЭЦ532722 ответчик в безакцептном порядке произвел списание дополнительной провозной платы за спорную перевозку вагонов в ремонт и из ремонта в размере 40 299 рублей 60 копеек с учетом НДС в размере 20 процентов.
Истец направил ответчику претензию от 15.09.2022 N СЕВ/22/687 с требованием возвратить необоснованно списанные денежные средства.
Претензия оставлена без удовлетворения.
В июне 2022 года АО "НПК" выступало плательщиком тарифа при перевозке порожних вагонов со станции Дема Куйбышевской железной дороги по накладной N ЭС863577 от 25.05.2022 на станцию Стерлитамак Куйбышевской железной дороги, в связи с чем в рамках договора на организацию расчетов перевозчиком было произведено списание с ЕЛС АО "НПК" провозной платы в размере 357 976 рублей 80 копеек с учетом НДС в размере 20 процентов.
При осуществлении данной перевозки в пути следования на станции Косяковка Куйбышевской железной дороги был отцеплен вагон N 61491718 и направлен в ремонт на станцию Дема Куйбышевской железной дороги.
Указанный вагон был отцеплен по технической неисправности и направлен в ремонт на станцию, не являющуюся станцией отцепки. После проведения текущего ремонта вагон N 61491718 проследовал в первоначальный пункт назначения по досылочной ведомости.
По прибытии вагона на станцию назначения и раскредитировании перевозочного документа N ЭС863577 ответчик в безакцептном порядке произвел списание дополнительной провозной платы за спорную перевозку вагона в ремонт и из ремонта в размере 26 919 рублей 60 копеек с учетом НДС в размере 20 процентов.
Истец направил ответчику претензию от 14.07.2022 N КБШ/22/442 с требованием возвратить необоснованно списанные денежные средства.
Претензия оставлена без удовлетворения.
В июле 2022 года АО "НПК" выступало плательщиком тарифа при перевозке порожних вагонов со станции Кульшарипово Куйбышевской железной дороги по накладной N ЭТ867152 от 16.06.2022 на станцию Салават Куйбышевской железной дороги, со станции Бурдяк Куйбышевской железной дороги по накладной N ЭУ921197 от 06.07.2022 на станцию Аллагуват Куйбышевской железной дороги, в связи с чем в рамках договора на организацию расчетов перевозчиком было произведено списание с ЕЛС АО "НПК" провозной платы в размере 20 407 рублей 20 копеек с учетом НДС в размере 20 процентов.
При осуществлении данной перевозки в пути следования на станции Косяковка Куйбышевской железной дороги были отцеплены вагоны N 56891336, 63776678 и направлены в ремонт на станцию Дема Куйбышевской железной дороги.
Указанный вагон был отцеплен по технической неисправности и направлен в ремонт на станцию, не являющуюся станцией отцепки.
После проведения текущего ремонта вагоны N 56891336, 63776678 проследовали в первоначальный пункт назначения по досылочной ведомости.
По прибытии вагонов на станцию назначения и раскредитировании перевозочных документов N ЭТ867152, ЭУ921197 ответчик в безакцептном порядке произвел списание дополнительной провозной платы за спорную перевозку вагонов в ремонт и из ремонта в размере 14 938 рублей 80 копеек с учетом НДС в размере 20 процентов.
Истец направил ответчику претензию от 15.09.2022 N КБШ/22/563 с требованием возвратить необоснованно списанные денежные средства.
Претензия оставлена без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения АО "НПК" в арбитражный суд с соответствующим иском
Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности, в том числе и вследствие неосновательного обогащения (статья 8 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно статьям 1102 (пункт 1) и 1107 (пункт 1) Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить неосновательно сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев из статьи 1109 названного кодекса.
В силу пункта 4 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.01.2000 N 49 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением норм о неосновательном обогащении" правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения подлежат применению также к требованиям одной стороны в обязательстве к другой стороне о возврате ошибочно исполненного.
В предмет доказывания по требованиям о взыскании неосновательного обогащения входят следующие обстоятельства: факт приобретения или сбережения ответчиком имущества за счет истца; отсутствие установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований для приобретения; размер неосновательного обогащения. При этом на истца возлагается обязанность доказать факт приобретения или сбережения имущества ответчиком, а на ответчика - обязанность доказать наличие законных оснований для приобретения или сбережения такого имущества либо наличие обстоятельств, при которых неосновательное обогащение в силу закона не подлежит возврату.
Согласно пункту 1 статьи 785 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
В соответствии с пунктом 2 статьи 785 Гражданского кодекса Российской Федерации заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено названным кодексом, другими законами или договором.
В пункте 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" разъяснено, что договор перевозки считается заключенным при представлении грузоотправителем надлежаще составленной транспортной железнодорожной накладной и выданной на ее основании перевозчиком грузоотправителю квитанции о приеме груза, указанное в накладной расстояние считается согласованным и плата за перевозку груза взимается исходя из этого расстояния.
В силу пункта 2 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами.
В отношении перевозок железнодорожным транспортом порядок установления платы за перевозку определен в УЖТ и Федеральном законе от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее - Закон).
Статья 2 УЖТ и статья 8 Закона предусматривают, что плата за перевозку грузов взимается на основе тарифов, утверждаемых в централизованном порядке уполномоченным органом.
Названные тарифы установлены Прейскурантом N 10-01, выбор конкретного тарифа зависит от ряда определенных обстоятельств.
В соответствие со статьей 4 УЖТ перевозки пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, порожних грузовых вагонов осуществляются по железнодорожным путям общего пользования и между железнодорожными станциями, открытыми для выполнения соответствующих операций. Перечень таких станций и выполняемых ими операций составляется на основании заявок владельцев инфраструктур, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и публикуется в соответствующем тарифном руководстве.
В соответствии со статьей 15 УЖТ плата за перевозки грузов взимается за кратчайшее расстояние, на которое осуществляются перевозки грузов, в том числе в случае увеличения расстояния, на которое они перевозятся, по причинам, зависящим от владельца инфраструктуры перевозчика. В случаях, указанных в тарифном руководстве, плата за перевозки грузов взимается исходя из фактически пройденного расстояния.
По общему правилу плата за перевозку грузов и иные причитающиеся перевозчику платежи вносятся грузоотправителем до момента приема грузов для перевозки, окончательные расчеты за перевозку грузов и дополнительные работы (услуги), связанные с перевозкой грузов, производятся грузополучателем по прибытии грузов на железнодорожную станцию назначения до момента их выдачи. При выявлении обстоятельств, влекущих за собой необходимость перерасчета стоимости перевозок и размеров иных причитающихся перевозчику платежей и штрафов, перерасчет может производиться после выдачи грузов (статья 30 УЖТ).
В целях перевозки грузов железнодорожным транспортом оформляется перевозочный документ - транспортная железнодорожная накладная, состоящая из четырех листов: оригинал накладной, дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости, квитанция о приеме груза.
В случае отцепки в пути следования вагона (группы вагонов) от маршрутной или групповой отправки вследствие его (их) неисправности перевозчиком в оригинале накладной и дорожной ведомости должны быть сделаны соответствующие отметки и составлена досылочная дорожная ведомость на каждый отцепленный вагон (пункт 8 Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, порожних грузовых вагонов группами вагонов по одной накладной, утвержденными приказом Минтранса России от 26.02.2015 N 32 (далее - Правила перевозок группами вагонов по одной накладной N 32), форма и порядок заполнения которой установлены Правилами заполнения перевозочных документов N 39.
Из этих правил следует, что досылочная дорожная ведомость не является отдельным (самостоятельным) договором перевозки грузов, после устранения технической неисправности вагоны следуют до станции назначения в рамках ранее заключенного договора перевозки.
В соответствии с пунктом 39.4 Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 N 29 (далее - Правила выдачи грузов N 29), по прибытии на железнодорожную станцию назначения собственных порожних вагонов, перевозимых маршрутной или групповой отправкой, и при наличии в накладной в разделе "Отметки в пути следования" отметок о выполнении текущего отцепочного ремонта не на железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, произошедшей по причинам, не зависящим от перевозчика, кратчайшее расстояние определяется: для вагонов, прибывших по основной накладной, - от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения; для вагонов, отцепленных для текущего ремонта по причинам, не зависящим от перевозчика, - отдельно от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, от железнодорожной станции обнаружения технической неисправности до железнодорожной станции ремонта и от железнодорожной станции ремонта до железнодорожной станции назначения.
В случае если отцепка вагонов произошла по причинам, зависящим от перевозчика, кратчайшее расстояние перевозки определяется от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения как для вагонов, прибывших по основной накладной, так и для отцепленных вагонов.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды двух инстанций пришли к обоснованному выводу об отсутствии у ответчика оснований для перерасчета стоимости перевозок и получения дополнительной провозной платы в размере, заявленном истцом.
Суды исходили из того, что ответчик при расчете размера провозной платы по спорным вагонам разделяет один договор железнодорожной перевозки на три самостоятельных договора и суммирует не расстояния для определения общего расстояния и провозной платы за него, а провозные платежи за каждый отрезок пути, что допустимо только при переадресовке грузов, которой в настоящем деле не было.
Несмотря на то что в настоящем деле расстояние перевозки определялось тремя частями, отправка была одна, в связи с чем последующие перевозки в рамках действующего договора перевозки, вопреки позиции ответчика, не образовали отдельных (самостоятельных) договоров перевозки и не тарифицировались отдельно по отрезкам пути.
Таким образом, суды верно установили, что кратчайшее расстояние перевозки должно складываться из суммы расстояний по трем отрезкам пути, к определенной итоговой сумме расстояний необходимо применять соответствующий тариф, а сумму дополнительной провозной платы следует определять как разницу между стоимостью перевозки за общее итоговое расстояние и стоимостью перевозки, взысканной при отправке груза.
При таких обстоятельствах суды правомерно, установили, что перевозчик неправильно применил установленные тарифы, и удовлетворили иск АО "НПК".
Оснований для иного вывода у суда округа, исходя из приведенных в кассационной жалобе доводов, не имеется, поскольку аргументы заявителя основаны на неверном понимании норм действующего законодательства в совокупности с обстоятельствами дела, не опровергают выводов судов, сделанных на основании установленных по делу обстоятельств, исследованных доказательств и норм права, и не свидетельствуют о наличии в решении и постановлении нарушений норм материального или процессуального права.
Несогласие кассатора с результатами оценки судами имеющихся в материалах дела доказательств и выводами, сделанными на их основе, достаточным основанием для отмены состоявшихся по делу судебных актов не является, поскольку такая позиция заявителя направлена на переоценку имеющихся в деле доказательств и установленных судами фактических обстоятельств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в суде кассационной инстанции недопустимо.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой и апелляционной инстанций не допущено.
В соответствии со статьями 110 и 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 287 (пункт 1 части 1), 288.2 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 13.04.2023 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2023 по делу N А43-41059/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.
Судья |
Е.Г. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 39.4 Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 N 29 (далее - Правила выдачи грузов N 29), по прибытии на железнодорожную станцию назначения собственных порожних вагонов, перевозимых маршрутной или групповой отправкой, и при наличии в накладной в разделе "Отметки в пути следования" отметок о выполнении текущего отцепочного ремонта не на железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, произошедшей по причинам, не зависящим от перевозчика, кратчайшее расстояние определяется: для вагонов, прибывших по основной накладной, - от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения; для вагонов, отцепленных для текущего ремонта по причинам, не зависящим от перевозчика, - отдельно от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, от железнодорожной станции обнаружения технической неисправности до железнодорожной станции ремонта и от железнодорожной станции ремонта до железнодорожной станции назначения."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25 января 2024 г. N Ф01-7363/23 по делу N А43-41059/2022