Нижний Новгород |
|
29 октября 2018 г. |
Дело N А79-14790/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25.10.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 29.10.2018.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Радченковой Н.Ш.,
судей Александровой О.В., Чигракова А.И.,
в отсутствие представителей сторон
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мотокон"
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 28.04.2018,
принятое судьей Щетинкиным А.В., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2018,
принятое судьями Захаровой Т.А., Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
по делу N А79-14790/2017
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие "Мотокон"
о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 03.11.2017 N 33/47
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие "Мотокон" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики (далее - Инспекция) от 03.11.2017 N 33/47.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 28.04.2018 отказано в удовлетворении заявленных требований.
Первый арбитражный апелляционный суд постановлением от 23.07.2018 оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Общество обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их в связи с несоответствием выводов, сделанных судами, фактическим обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права.
Заявитель жалобы указывает, что у Общества имеются все необходимые условия для применениям им в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размера платы за содержание жилого помещения, установленного решением N С26-4 Новочебоксарским городским Собранием депутатов.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.
Отзыв Инспекции на кассационную жалобу в суд не поступил.
Общество и Инспекция, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, не явились в заседание суда округа, кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела, с целью проверки фактов, изложенных в обращении собственника (потребителя) жилого помещения дома 23 по улице Строителей города Новочебоксарска, на основании распоряжения от 02.11.2017 N 1243 Инспекция провела в отношении Общества внеплановую документальную проверку.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 03.11.2017 N 33/79.
По результатам проверочных мероприятий Инспекция выдала Обществу предписание от 03.11.017 N 33/47 об устранении в срок до 15.12.2017 выявленных нарушений путем произведения перерасчета размера платы за содержание жилого помещения, исходя из установленного в июле 2016 года тарифа.
Общество не согласилось с выданным предписанием и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Руководствуясь статьями 198, 200 АПК РФ, статьями 39, 46, 156, 161, 162 ЖК РФ, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционный суд оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу исходя из приведенных в ней доводов, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В части 2 статьи 162 ЖК РФ, указано, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть указаны порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы (часть 3 статьи 162 ЖК РФ).
Согласно части 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
На основании части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
В силу части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (часть 7 статьи 156 ЖК РФ).
В соответствии с пунктом 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) (в редакции, действующей в спорный период) при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.
Согласно части 5 статьи 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Как следует из материалов дела и установили суды, управление многоквартирным домом по адресу: город Новочебоксарск, улица Строителей, дом 23, корпус 3, осуществляет управляющая компания Общество на основании договора управления многоквартирным домом от 01.07.2016.
Решением общего собрания собственников помещений в спорном многоквартирном доме, оформленным протоколом от 01.07.2016, утвержден тариф на содержание и текущий ремонт в размере 12,99 руб. /кв. м, в том числе резервирование суммы на текущий ремонт 0,76 руб./кв. м.
Новое решение по вопросу утверждения размера платы на содержание жилого помещения, в том числе платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества, собственниками помещений в спорном многоквартирном доме не принималось.
При этом Общество с сентября 2017 начисляло плату за содержание и ремонт помещений в спорном многоквартирном доме в размере 22,33 руб./кв. м.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, с учетом статьи 71 АПК РФ, суды пришли к правомерному выводу, что действия Общества по увеличению размера платы за содержание жилого помещения собственникам помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: город Новочебоксарск, улица Строителей, дом 23/3, в одностороннем порядке до 22,33 руб./кв. м без решения этого вопроса на общем собрании собственников противоречат требованиям части 7 статьи 156 ЖК РФ.
При таких обстоятельствах у Инспекции имелись правовые основания для выдачи оспариваемого предписания.
Таким образом суды обоснованно отказали Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судами первой и апелляционной инстанций доказательств. Переоценка доказательств и установленных фактических обстоятельств дела в силу статьи 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 288 АПК РФ, судами не допущено.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 28.04.2018 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2018 по делу N А79-14790/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мотокон" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.Ш. Радченкова |
Судьи |
О.В. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) (в редакции, действующей в спорный период) при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
...
Согласно части 5 статьи 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
...
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, с учетом статьи 71 АПК РФ, суды пришли к правомерному выводу, что действия Общества по увеличению размера платы за содержание жилого помещения собственникам помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: город Новочебоксарск, улица Строителей, дом 23/3, в одностороннем порядке до 22,33 руб./кв. м без решения этого вопроса на общем собрании собственников противоречат требованиям части 7 статьи 156 ЖК РФ."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 29 октября 2018 г. N Ф01-4745/18 по делу N А79-14790/2017
Хронология рассмотрения дела:
29.10.2018 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-4745/18
23.07.2018 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-4843/18
28.04.2018 Решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-14790/17
15.12.2017 Определение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-14790/17
08.12.2017 Определение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-14790/17