Нижний Новгород |
|
08 ноября 2018 г. |
Дело N А43-46107/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01.11.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 08.11.2018.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Забурдаевой И.Л.,
судей Чигракова А.И., Башевой Н.Ю.,
при участии представителей
от заявителя: Алтынцевой Г.Н. (доверенность от 15.01.2018 N 325-01-04-11/18),
от заинтересованного лица: Калининой Д.В. (доверенность от 13.04.2018),
от третьего лица: Войнова С.С. (доверенность от 03.08.2018)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
индивидуального предпринимателя Даниловой Ларисы Анатольевны
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2018,
принятое судьями Захаровой Т.А., Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
по делу N А43-46107/2017 Арбитражного суда Нижегородской области
по заявлению Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
о признании незаконными решения и предписания,
третье лицо - индивидуальный предприниматель Данилова Лариса Анатольевна,
и установил:
Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - Управление, антимонопольный орган) от 28.11.2017 по делу N 1651-ФАС52-10/17.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена индивидуальный предприниматель Данилова Лариса Анатольевна (далее - Предприниматель).
Решением суда от 05.04.2018 производство по делу в части требования о признании незаконным решения Управления прекращено; в удовлетворении остальной части требования отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2018 решение суда отменено в части отказа в удовлетворении требования о признании незаконными решения и предписания; принят новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Предприниматель не согласился с принятым постановлением и обратился в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить его и оставить в силе решение суда первой инстанции.
По мнению заявителя, суд апелляционной инстанции неправильно применил нормы материального права, неполно исследовал доказательства, представленные в материалы дела; необоснованное сокращение маршрута создало дискриминационные условия для Предпринимателя, так как привело к уменьшению получаемого дохода; суд, ссылаясь на установленный порядок изменения маршрутов, не учел конкретные обстоятельств, имеющие значение для дела.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе и поддержана его представителем в судебном заседании.
Управление в отзыве и его представитель в судебном заседании согласились с доводами заявителя.
Представитель Министерства в судебном заседании отклонил доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Законность принятого Первым арбитражным апелляционным судом постановления проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в антимонопольный орган поступило обращение Предпринимателя относительно сокращения протяженности маршрута следования муниципального автобуса N 206 и коммерческого автобуса Т-322 (далее - маршруты) в соответствии с приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 03.10.2016 N 153/од "Об изменении автобусных маршрутов пригородного сообщения".
По итогам рассмотрения указанной жалобы антимонопольный орган вынес решение от 28.11.2017 по делу N 1651-ФАС52-10/17, в соответствии с которым признал Министерство нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Одновременно на основании вынесенного решения Министерству выдано предписание, в соответствии с которым в срок до 20.12.2017 надлежит внести изменения в пункт 2.20 приказа Министерства от 12.12.2016 N 216/од "Об установлении и изменении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Нижегородской области", а именно:
- установить наименование маршрута N Т-322 "Богородск (2 микрорайон) - Н. Новгород (пл. Жукова)";
- установить конечный остановочный пункт маршрута "Н. Новгород (пл. Жукова)";
- исключить из маршрута остановочный пункт "Н. Новгород (Щербинки 2)";
- включить в маршрут промежуточный остановочный пункт маршрута "Н. Новгород (автовокзал Щербинки)";
- установить протяженность маршрута согласно договору, заключенному с Предпринимателем от 01.12.2017 N 8 об организации и осуществлении регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в промежуточном сообщении на территории Нижегородской области на автобусном маршруте N Т-322 "Богородск (2 микрорайон) - Н. Новгород (пл. Маршала Жукова)".
Министерство не согласилось с решением и предписанием Управления и обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции прекратил производство по делу в части требования о признании незаконным решения Управления; отказал в удовлетворении требования о признании недействительным предписания, поскольку пришел к выводу о наличии в действиях Министерства нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Первый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 4, 15, 22, 23, 39, 41 Закона о защите конкуренции, статьями 1, 3, 12, 26, 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ), статьей 32 Закона Нижегородской области от 03.10.2007 N 129-3 "О Правительстве Нижегородской области", Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", решение суда первой инстанции отменил в части отказа в удовлетворении требования Министерства, принял новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
Признаки ограничения конкуренции определены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
Как разъяснено в пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.
Таким образом, необходимо установить, что действия (бездействие) совершены не в соответствии с нормативными актами, и они приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно Положению о Министерстве, утвержденному постановлением Правительства Нижегородской области от 11.10.2013 N 719, Министерство является органом исполнительной власти Нижегородской области, обеспечивающим осуществление государственной политики Нижегородской области в сфере транспорта и дорожного хозяйства в Нижегородской области.
Как видно из материалов дела и установил апелляционный суд, по результатам открытого конкурса, проведенного Министерством в соответствии с Положением об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 06.03.2009 N 100 (постановление утратило силу с 11.01.2016 в связи с изданием постановления Правительства Нижегородской области от 14.12.2015 N 822), Министерство заключило с Предпринимателем договор.
На основании пункта 1.1 договора перевозчик и заказчик приняли на себя обязательства по совместной организации и осуществлению в течение срока действия настоящего договора регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении на территории Нижегородской области на автобусном маршруте N Т-322 "Богородск (2-й микрорайон) - Н. Новгород (пл. М. Жукова)".
В пункте 2.1.5 договора установлено, что заказчик обязан своевременно информировать перевозчика об изменениях в регулярной маршрутной сети.
При этом перевозчик в силу пункта 2.3.1 договора обязан осуществлять перевозку пассажиров и багажа в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих перевозку пассажиров автомобильным транспортом.
С 14.07.2015 вступил в силу Федеральный закон N 220-ФЗ.
Федеральный закон N 220-ФЗ регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок (статья 1 Федерального закона N 220-ФЗ).
В соответствии с переходными положениями, предусмотренными в части 10 статьи 39 Федерального закона N 220-ФЗ, нормативно-правовые акты до приведения их в соответствие с данным Федеральным законом действуют в пределах, не противоречащих этому закону.
В силу части 1 статьи 12 Федерального закона N 220-ФЗ порядок установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В части 2 статьи 12 Федерального закона N 220-ФЗ определено, что муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 10 части 1 статьи 26 Федерального закона N 220-ФЗ сведений о данных маршрутах (в том числе о наименовании маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок) соответственно в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этих реестрах.
Следовательно, нормы Федерального закона N 220-ФЗ предусматривают изменение начального (конечного) остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 29.12.2015 N 892 утвержден Порядок установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Нижегородской области (редакция N 2 от 23.06.2016) (далее - Порядок установления, изменения маршрутов).
Согласно пункту 1.4 Порядка установления, изменения маршрутов межмуниципальный маршрут регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Нижегородской области устанавливается, изменяется, отменяется Министерством.
В Пункте 3.1 Порядка установления, изменения маршрутов определено, что изменение межмуниципального маршрута осуществляется в случае:
1) отмены, изменения остановочного пункта, установления нового остановочного пункта;
2) изменения улиц, автомобильных дорог, по которым осуществляется движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту;
3) изменения классов транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту, максимального количества транспортных средств какого-либо класса транспортных средств;
4) изменения порядка посадки и высадки пассажиров на маршруте (только в установленных остановочных пунктах или в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте);
5) изменения вида регулярных перевозок;
6) изменения названия маршрута, порядкового номера маршрута;
7) переименования улиц, автомобильных дорог и остановочных пунктов, включенных в маршрут.
Во исполнение Порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов Министерство издало приказ от 03.10.2016 N 153/д "Об изменении автобусных маршрутов пригородного сообщения", в соответствии с которым:
1. С 10 октября 2016 года внести следующие изменения в межмуниципальные маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее - маршруты):
1.1. Перенести с остановочного пункта "Щербинки 2" на территорию автовокзала "Щербинки" начальные (конечные) остановочные пункты маршрутов, указанных в приложении к настоящем) приказу, с внесением соответствующих изменений в наименования маршрутов.
Протяженность маршрутов, указанных в приложении к настоящему-приказу, уменьшить на 1,0 км
1.2. Перенести с остановочного пункта "Щербинки 2" на территорию автовокзала "Щербинки" начальный остановочный пункт маршрута N 216 "Н. Новгород "Щербинки 2 - Кстово" с внесением соответствующего изменения в наименование маршрута.
Протяженность маршрута в прямом и обратном направлениях составляет, 22,6 км
1.3. Перенести с остановочного пункта "пл. М. Жукова" на территорию автовокзала "Щербинки" конечный остановочный пункт маршрута N Т-322 "Богородск (2-й микрорайoн) - Н. Новгород (пл. М. Жукова)" с внесением соответствующего изменения в наименование маршрута.
Исключить из маршрута пл. М. Жукова.
Протяженность маршрута в прямом и обратном направлениях составляет 35.1 км.
Отделу автомобильного транспорта управления автомобильного, железнодорожного, воздушного и водного транспорта министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (Д.В. Рябушев):
2.1. Организовать размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области http://www.mintrans.government-nnov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Новости".
2.2. Настоящий приказ довести до сведения руководителей предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров по маршрутам, указанным в пункте 1.2. 1.3 и в приложении к настоящему приказу.
2.3. Организовать внесение изменений в сведения о маршрутах в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Нижегородской области, в день вступления в силу вышеуказанных изменений маршрутов.
2.4. Направить в ГКУ "Пресс-служба Правительства Нижегородской области" информацию о вышеуказанных изменениях маршрутов.
3. Руководителям предприятий, организаций, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров по маршрутам, указанным в пунктах 1.2, 1.3 и в приложении к настоящему приказу:
3.1. Не позднее 6 октября 2016 года разместить объявления об изменении маршрутов в салонах автобусов и на остановочных пунктах маршрутов.
3.2. Рекомендовать заключить договоры на оказание услуг при организованных перевозках пассажиров с автовокзалом "Щербинки".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Н.В. Мамонова.
5. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.
Как установил апелляционный суд, данный приказ Министерства в установленном законом порядке никем не оспорен, является действующим. Между тем, Управление при рассмотрении дела данное обстоятельство во внимание не приняло, не исследовало и не учло при принятии решения и предписания.
В пункте 3.2 Порядка установления, изменения маршрутов предусмотрено, что изменение межмуниципального маршрута осуществляется по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющего регулярные перевозки по данному маршруту (только в части изменений, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 3.1 данного порядка).
Таким образом, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, осуществляющего регулярные перевозки по определенному межмуниципальному маршруту, предоставлено право инициировать рассмотрение вопроса об изменении межмуниципального маршрута только в случаях, предусмотренных в подпунктах 1 - 3 пункта 3.1 Порядка установления, изменения маршрутов.
При этом подача заявления об изменении межмуниципального маршрута не является безусловным основанием для изменения маршрута.
Решение об изменении межмуниципального маршрута либо об отказе в его изменении принимается Министерством с учетом мнения согласующих инстанций, указанных в пункте 3.3 Порядка установления, изменения маршрутов, по вопросам входящим в их компетенцию, а именно с УГИБДД ГУ МВД по Нижегородской области, владельцами участков улиц и автомобильных дорог, владельцами автовокзалов и автостанций, администрациями муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
В пункте 1.5 Порядка установления, изменения маршрутов предусмотрено, что межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня включения сведений о данном маршруте в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Нижегородской области (далее - Реестр) или изменения таких сведений в Реестре.
Ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Нижегородской области осуществляется Министерством (пункт 1.6 Порядка установления, изменения маршрутов).
Согласно пункту 1.7 Порядка установления, изменения маршрутов, включение министерством сведений в Реестр и исключение сведений из Реестра осуществляется на основании:
- документа планирования регулярных перевозок;
- решения об установлении межмуниципального маршрута;
- решения об изменении межмуниципального маршрута;
- решения об отмене межмуниципального маршрута.
Согласно пункту 27 части 1 статьи 3 Федерального закона N 220-ФЗ документ планирования регулярных перевозок - это нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесена к компетенции соответственно уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления.
Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Нижегородской области утвержден постановлением Правительства Нижегородской области от 30.11.2016 N 815 (далее - Документ планирования регулярных перевозок).
Документ планирования регулярных перевозок опубликован в сети "Интернет" на официальном интернет-портале правовой информации и размещен на официальном сайте министерства 02.12.2016, является действующим, в судебном порядке не оспорен.
Порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Нижегородской области, утвержден постановлением Правительства Нижегородской области от 21.06.2016 N 369 (далее - Порядок подготовки документа планирования).
В соответствии с пунктом 4 Порядка подготовки документа планирования документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Нижегородской области устанавливает перечень мероприятий по развитию перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Нижегородской области (далее - межмуниципальные маршруты), который включает в себя и изменение межмуниципального маршрута.
Согласно пункту 6 данного порядка подготовка документа планирования регулярных перевозок и внесение в него изменений осуществляется Министерством.
При разработке документа планирования регулярных перевозок министерством рассматриваются, в том числе предложения органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области, организаций, общественных объединений, граждан (пункт 8 Порядка подготовки документа планирования).
В целях доведения до перевозчиков информации о планируемом изменении автобусных маршрутов пригородного сообщения с переносом начальных (конечных) остановочных пунктов "Щербинки-2" и "пл. М. Жукова" на территорию автовокзала "Щербинки" Министерство 08.09.2016 (протокол N 325-01-06/56) провело совещание с приглашением заинтересованных лиц, на котором также присутствовал представитель предпринимателя.
В пункте 2.2.23 Документа планирования регулярных перевозок предусмотрено: "по межмуниципальному маршруту порядковый номер Т-322 наименование "Богородск (2-й микрорайон) - Н. Новгород (пл. М. Жукова)":
- установление наименования маршрута: "Богородск (2-й микрорайон) - Н. Новгород (автовокзал Щербинки)";
- установление конечного остановочного пункта маршрута: "Н. Новгород (автовокзал Щербинки)";
- исключение из маршрута остановочного пункта: "Н. Новгород (Щербинки 2)";
- установление протяженности маршрута: 35,1 км.
Дата внесения изменений в реестр межмуниципальных маршрутов: 12 декабря 2016 года".
Таким образом, Документ планирования регулярных перевозок также предусмотрел изменение параметров маршрута N Т-322, а именно изменение наименования маршрута, остановочного пункта и протяженности маршрута, при этом установлена дата данных изменений.
В соответствии со статьей 32 Закона Нижегородской области от 03.10.2007 N 129-3 "О Правительстве Нижегородской области" Правительство Нижегородской области принимает нормативные правовые акты в виде постановлений, имеющих общеобязательный характер.
Документ планирования регулярных перевозок является нормативным правовым актом, имеющим общеобязательный характер, не оспорен и не признан не действующим полностью или в части, поэтому Министерство должно было его исполнить в полном объеме, в установленные сроки и основания для его неисполнения у Министерства отсутствовали.
Поскольку Документ планирования регулярных перевозок является общеобязательным нормативным правовым актом, устанавливающим перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, каких-либо заявлений от перевозчиков на изменение межмуниципального маршрута в рамках документа планирования не требовалось.
Данные заявления являются основанием для принятия Министерством решения об изменении межмуниципального маршрута по инициативе перевозчика либо об отказе в его изменении.
При установленных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что действия Министерства были обусловлены вступлением в действие Федерального закона N 220-ФЗ, принятием Документа планирования регулярных перевозок и исполнением Порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа.
Изданию спорного приказа предшествовало принятие Правительством Нижегородской области нормативного правового акта (Документ территориального планирования регулярных перевозок), издание Министерством приказа от 03.10.2016 N 153/од, которым Управление при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не дало оценки.
Оспариваемый приказ коснулся и подлежал применению в равной степени ко всем перевозчикам, действующим в городе Нижнем Новгороде и Нижегородской области, что исключает возможность нарушения принципа равноправия, справедливости, необоснованных ограничений конкуренции по отношению к ним.
Суд правомерно указал, что исполнение выданного антимонопольным органом предписания при наличии действующего Документа территориального планирования регулярных перевозок и приказа Министерством от 03.10.2016 N 153/од не изменит сформированную указанными нормативными и ненормативными актами ситуацию с новой организацией межмуниципальных регулярных перевозок в Нижегородской области во исполнение требований Федерального закона N 220-ФЗ.
Заключенный с Предпринимателем договор предусматривал обязанность Министерства информировать перевозчика об изменениях в регулярной маршрутной сети (пункт 2.1.5), а перевозчик взял на себя обязательство осуществлять перевозку пассажиров и багажа в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих перевозку пассажиров автомобильным транспортом (пункт 2.3.1).
В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия органами, осуществляющими публичные полномочия, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам, установленным в статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что Управление не доказало, что действия Министерства по изданию приказа от 12.12.2016 N 216/од приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рассматриваемом товарном рынке.
Таким образом, совокупность условий для установления в действиях Министерства нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Управление не доказало.
Выводы суда апелляционной инстанции основаны на материалах дела, не противоречат им. Доводы, приведенные в кассационной жалобе, с учетом установленных судом обстоятельств выводы суда не опровергают и не подлежат переоценке судом кассационной инстанции (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Первый арбитражный апелляционный суд правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2018 по делу N А43-46107/2017 Арбитражного суда Нижегородской области оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Даниловой Ларисы Анатольевны - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Л. Забурдаева |
Судьи |
А.И. Чиграков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суд правомерно указал, что исполнение выданного антимонопольным органом предписания при наличии действующего Документа территориального планирования регулярных перевозок и приказа Министерством от 03.10.2016 N 153/од не изменит сформированную указанными нормативными и ненормативными актами ситуацию с новой организацией межмуниципальных регулярных перевозок в Нижегородской области во исполнение требований Федерального закона N 220-ФЗ.
...
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам, установленным в статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что Управление не доказало, что действия Министерства по изданию приказа от 12.12.2016 N 216/од приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рассматриваемом товарном рынке.
Таким образом, совокупность условий для установления в действиях Министерства нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Управление не доказало."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 8 ноября 2018 г. N Ф01-4863/18 по делу N А43-46107/2017