Нижний Новгород |
|
21 января 2019 г. |
Дело N А43-8646/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.01.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 21.01.2019.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Шемякиной О.А.,
судей Бердникова О.Е., Новикова Ю.В.,
при участии представителей
от заинтересованного лица: Афонина Е.С. (доверенность от 16.01.2019 N 011),
Груничевой М.В. (доверенность от 27.08.2018 N 167),
Карандашевой С.И. (доверенность от 27.08.2018 N 166),
Лебедевой К.В. (доверенность от 27.08.2018 N 168),
Матвеева Н.И. (доверенность от 21.12.2018 N 262)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя -
общества с ограниченной ответственностью "Вертекс"
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 29.06.2018,
принятое судьей Соколовой Л.В., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2018,
принятое судьями Смирновой И.А., Кириловой Е.А., Рубис Е.А,
по делу N А43-8646/2018
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Вертекс"
(ИНН: 5260328138, ОГРН: 1125260006178)
о признании незаконными акта проверки, решений и требований Нижегородской таможни,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, -
общество с ограниченной ответственностью "Инстар Лоджистикс"
(ИНН: 7714136948, ОГРН: 1027739429981),
общество с ограниченной ответственностью "ДАКСЕР - таможенный брокер"
(ИНН: 7714749278, ОГРН: 1087746948827),
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Вертекс" (далее - ООО "Вертекс", Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконными решений Нижегородской таможни (далее - Таможня, таможенный орган) от 12.01.2018 N РКТ-10408000-18/000051 - РКТ-10408000-18/000067 по классификации товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД), акта выездной таможенной проверки от 12.01.2018 N 10408000/210/120118/А000078, решения по результатам таможенной проверки от 12.01.2018 N 10408000/210/110118/Т000078/001 и требований об уплате таможенных платежей от 12.02.2018 N 10408000/ТР2018/0000115, 10408000/ТР2018/0000117, от 14.02.2018 N 10408000/ТР2018/0000133, 10408000/ТР2018/0000134, 10408000/ТР2018/0000135, 10408000/ТР2018/0000136, от 15.02.2018 N 10408000/ТР2018/0000143.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Инстар Лоджистикс" (далее - ООО "Инстар Лоджистикс") и общество с ограниченной ответственностью "ДАКСЕР - таможенный брокер" (далее - ООО "ДАКСЕР - таможенный брокер").
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 29.06.2018 производство по делу в части требования о признании недействительным акта выездной таможенной проверки от 12.01.2018 N 10408000/210/120118/А000078 прекращено, в удовлетворении остальной части заявленного требования отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2018 решение суда оставлено без изменения.
ООО "Вертекс" не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили нормы материального права, не учли правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в определениях от 27.12.2017 по делу N 305-КГ17-13486, от 20.09.2017 N 305-КГ17-3138, и сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. По мнению Общества, ввезенные им товары не могут классифицироваться в товарной позиции 8427 ТН ВЭД, поскольку не являются погрузочно-разгрузочным оборудованием. Заявитель указывает, что уплата утилизационного сбора в отношении ввезенного им товара не требуется.
Подробно доводы заявителя приведены в кассационной жалобе.
Таможня в отзыве на кассационную жалобу и представители в судебном заседании не согласились с доводами заявителя, просили оставить кассационную жалобу без удовлетворения.
ООО "ДАКСЕР - таможенный брокер" в отзыве на кассационную жалобу указало на наличие оснований для отмены принятых судебных актов; направило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие представителя.
ООО "Инстар Лоджистикс" не представило отзыв на кассационную жалобу; надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, не обеспечило явку представителя.
Законность решения Арбитражного суда Нижегородской области и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кассационная жалоба ООО "Вертекс" не содержит доводов о несогласии заявителя с прекращением производства по делу в части признания незаконным акта выездной таможенной проверки от 12.01.2018 N 10408000/210/120118/А000078, поэтому в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации окружной суд не проверяет законность обжалуемых судебных актов в этой части.
Как следует из материалов дела и установили суды, в 2015 - 2017 годах ООО "Вертекс" задекларировало по декларациям на товары (далее - ДТ) N 10408020/020315/000928 (товар 1), 10408020/030815/0004326 (товар 1), 10408020/040815/0004362 (товар 1), 10408020/070915/0005056 (товар 1), 10408020/090615/0003121 (товар 1), 10408020/140815/0004633 (товар 1), 10408020/160615/0003267 (товар 1), 10408020/190115/0000115 (товар 1), 10408040/080617/0019397 (товар 1), 10408040/121216/0037921 (товар 1), 10408040/130617/0019841 (товар 1), 10408040/221015/0033971 (товар 1), 10408040/221216/0039403 (товар 1), 10408040/230517/0017034 (товар 1), 10408040/310717/0025930 (товар 1), 10408040/310717/0025940 (товар 1),10408040/220617/0021111 (товар 1) товары "коленчатые подъемники" и "подъемники с рабочей платформой".
В графе 33 ДТ Общество указало классификационный код товаров 8428 90 900 0 ТН ВЭД (ставка ввозной таможенной пошлины - 0 процентов, налог на добавленную стоимость - 18 процентов).
Ввезенные товары выпущены таможенным органом для внутреннего потребления.
После выпуска товара Таможня провела камеральную таможенную проверку Общества по вопросу достоверности заявления кода ТН ВЭД товаров, ввезенных по названным ДТ, по результатам которой составила акт от 12.01.2018 N 10408000/201/120118/А000078 и вынесла решения от 12.01.2018 N РКТ-10408000-18/000051 - РКТ-10408000-18/000067 о классификации товаров, ввезенных по ДТ N 10408040/220617/0021111, 10408040/130617/0019841, 10408020/030815/0004326, 10408040/310717/0025940, 10408020/090615/0003121, 10408020/160615/0003267, 10408040/221216/0039403, 10408040/221015/0033971, 10408020/070915/0005056, 10408040/310717/0025930, 10408040/230517/0017034 в товарной подсубпозиции 8427 20 190 9 ТН ВЭД "Погрузчики самоходные прочие: с высотой подъема 1 метр или более: прочие: прочие" (ставка ввозной таможенной пошлины - 5 процентов), по ДТ N 10408040/121216/0037921, 10408020/190115/0000115, 10408020/020315/000928, 10408020/140815/0004633 в товарной подсубпозиции 8427 10 100 0 ТН ВЭД "Погрузчики самоходные с приводом от электрического двигателя: с высотой подъема 1 метра или более" (ставка ввозной таможенной пошлины - 0 процентов), по ДТ N 10408020/040815/0004362, 10408040/080617/0019397 в товарной подсубпозиции 8427 90 000 9 ТН ВЭД "Погрузчики прочие: прочие" (ставка ввозной таможенной пошлины - 0 процентов).
На основании данных решений Таможней в адрес Общества направлены требования об уплате таможенных платежей от 12.02.2018 N 10408000/ТР2018/0000115, 10408000/ТР2018/0000117, от 14.02.2018 N 10408000/ТР2018/0000133, 10408000/ТР2018/0000134, 10408000/ТР2018/0000135, 10408000/ТР2018/0000136, от 15.02.2018 N 10408000/ТР2018/0000143.
В связи со сменой кода ТН ВЭД в отношении товаров, задекларированных по ДТ N 10408040/130617/0019841, 10408040/221216/0039403, 10408040/230517/0017034, 10408040/310717/0025930, 10408040/310717/0025940, 10408040/220617/0021111, Таможня приняла решение от 12.01.2018 N 10408000/210/110118/Т000078/001 о начислении и взыскании с Общества утилизационного сбора в отношении товаров, задекларированных по данным ДТ, в размере 1 950 000 рублей.
ООО "Вертекс", посчитав, что акт выездной таможенной проверки, решения и требования Таможни являются незаконными и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными.
Руководствуясь статьями 9, 52, 122 Таможенного кодекса Таможенного союза, статьями 27, 29, 150, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 11, 151, 152 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", статьей 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Положением о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522, Пояснениями к ТН ВЭД (Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 N 4), Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, учитывая постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", учитывая постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", Арбитражный суд Нижегородской области пришел к выводам о наличии оснований для прекращения производства по делу в части требования о признании незаконным акта выездной таможенной проверки и о законности и обоснованности решений и требований Таможни.
Первый арбитражный апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
На основании статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (пункт 1). Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы (пункт 2). В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза (пункт 3).
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Комиссией таможенного союза (пункт 2 статьи 51 ТК ТС).
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Согласно положениям Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983 классификация товаров по ТН ВЭД, в основу которой положена Гармонизированная система описания и кодирования товаров, осуществляется с применением Основных правил интерпретации (далее - ОПИ ТН ВЭД).
В силу правила 1 ОПИ ТН ВЭД наименования разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с правилами 2 (а), 2 (б), 3 (а), 3 (б), 3 (в), 4, 5 и 6 ОПИ ТН ВЭД.
В правиле 6 ОПИ ТН ВЭД определено, что для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
В силу части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В товарную позицию 8427 ТН ВЭД (в редакции, действовавшей в период декларирования спорных товаров) включаются автопогрузчики с вилочным захватом; прочие погрузчики, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием.
В товарной позиции 8428 ТН ВЭД классифицируются машины и устройства для подъема, перемещения, погрузки или разгрузки (например, лифты, эскалаторы, конвейеры, канатные дороги) прочие.
С целью обеспечения единообразия интерпретации и применения ТН ВЭД в качестве вспомогательного рабочего материала Коллегией Евразийской экономической комиссии рекомендовано применять Пояснения к ТН ВЭД (Рекомендация от 12.03.2013 N 4).
Из Пояснений к товарной позиции 8427 ТН ВЭД следует, что за исключением портальных погрузчиков и тележек, оснащенных подъемным краном товарной позиции 8426, в данную товарную позицию включаются погрузчики, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием.
Погрузчики данной товарной позиции включают, например: (а) автопогрузчики с вилочным захватом и прочие подъемные или штабелирующие погрузчики; (б) прочие тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием, в том числе тележки с механическими подъемными платформами для технического обслуживания электрических проводов, общественных осветительных систем и т.д., прочие тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием, включая специально предназначенные для использования в некоторых отраслях промышленности (например, в текстильной или керамической, молочной и т.д.).
Согласно Пояснениям к товарной позиции 8428 группы 84 раздела XVI ТН ВЭД (том IV) за исключением подъемных и погрузочно-разгрузочных механизмов товарных позиций 8425 - 8427, в данную товарную позицию включается широкий ряд машин для механического перемещения материалов, товаров и т.д. (подъема, перемещения по конвейеру, погрузки, разгрузки и т.д.). В данную товарную позицию входят подъемные или погрузочно-разгрузочные машины, обычно использующие системы блоков, лебедок или домкратов, и которые часто включают в себя большое количество статических стальных конструкций и т.п.
Суды первой и апелляционной инстанций установили, что в соответствии со сведениями, указанными в графе 31 ДТ, в технической документации, инструкциях по эксплуатации, паспортах на подъемники, товар, задекларированный Обществом по ДТ N 10408040/220617/0021111, представляет собой коленчатый подъемник серии RANGO, марка PALAZZANI, модель TZX/250C, новый, является самоходным подъемным устройством на гусеничном ходу, предназначенным для работы на высоте до 25 метров при строительстве, ремонте; товар, задекларированный по ДТ N 10408040/130617/0019841, - коленчатый подъемник серии RANGO, марка PALAZZANI, модель TSJ/39, новый, является самоходным подъемным устройством на гусеничном ходу, предназначенным для работы на высоте до 39 метров при строительстве, ремонте; товар, задекларированный по ДТ N 10408040/080617/0019397, - коленчатый подъемник, марка NIFTY, модель В120-МЕ, новый, является подъемным устройством на шасси одноосного прицепа, предназначенным для работы на высоте до 12,3 метра при строительстве, ремонте и эксплуатации гражданских сооружений людей с инструментом, оборудованием или материалами, применяется при выполнении внутренних и наружных строительно-монтажных работ; товар, задекларированный по ДТ N 10408040/310717/0025940, - коленчатый подъемник, серии RANGO, марка PALAZZANI, модель TZX 225, новый, является самоходным подъемным устройством на гусеничном ходу, предназначенным для работы на высоте до 22,5 метра при строительстве, ремонте; товар, задекларированный по ДТ N 10408040/230517/0017034, - коленчатый подъемник, серии: RANGO, марка PALAZZANI, модель: TZX 250, новый, является самоходным подъемным устройством на гусеничном ходу, предназначенным для работы на высоте до 25 метров при строительстве, ремонте; товар, задекларированный по ДТ N 10408040/221216/0039403, - товар коленчатый подъемник, GENIEZX 135/70, новый, является самоходным подъемным устройством на колесном ходу, предназначенным для работы на высоте до 43,15 метра при строительстве, ремонте и эксплуатации гражданских сооружений; товар, задекларированный по ДТ N 10408040/310717/0025930, - коленчатый подъемник серии: RANGO, марка PALAZZANI, модель: TSJ23.1, новый, является самоходным подъемным устройством на гусеничном ходу, предназначенным для работы на высоте до 22 метров при строительстве, ремонте; товар, задекларированный по ДТ N 10408040/221015/0033971, - подъемник с рабочей платформой GENIE Z-60/34, год выпуска 2007, предназначен для работы на высоте; товар, задекларированный по ДТ N 10408040/190115/0000115, - подъемник с рабочей платформой NIFTY HR12 NE, год выпуска 2014, колесный, коленчатый, рабочая высота 12,2 метра, вылет стрелы 6,1 метра; товар, задекларированный по ДТ N 10408040/020315/0000928, - подъемник с рабочей платформой SNORKEL A46J-1, год выпуска 2015, самоходный коленчатый, 4-колесный, рабочая высота подъема - 16,1 метра, горизонтальный вылет - 7,4 метра; товар, задекларированный по ДТ N 10408040/090615/0003121, - подъемник с рабочей платформой GENIE ZX-135/70-1, год выпуска 2007, самоходный коленчатый, 4-х колесный, предназначен для работы монтажных и ремонтных работ на высоте; товар, задекларированный по ДТ N 10408040/160615/0003267, - коленчатый подъемник, серии RANGO, марка PALAZZANI, модель TZX 225, год выпуска 2015, гусеничный, самоходный с комбинированной стрелой, предназначен для производства монтажных и ремонтных работ; товар, задекларированный по ДТ N 10408040/030815/0004326, - подъемник с рабочей платформой GENIE 125, год выпуска 2008, самоходный телескопический, 4-колесный, предназначен для работы монтажных и ремонтных работ на высоте; товар, задекларированный по ДТ N 10408040/040815/0004362, - подъемник с рабочей платформой GENIE TZ 50 DC, год выпуска 2014, предназначен для работы монтажных и ремонтных работ на высоте; товар, задекларированный по ДТ N 10408040/140815/0004633, - подъемник с рабочей платформой, серии RANGO, марка PALAZZANI, модель TZX 225, год выпуска 2015, гусеничный, самоходный с комбинированной стрелой, предназначен для производства монтажных и ремонтных работ; товар, задекларированный по ДТ N 10408040/070915/0005056, - подъемник с рабочей платформой NIFTY HR12 NDE, год выпуска 2015, колесный, коленчатый, рабочая высота 12,2 метра, вылет стрелы 6,1 метра; товар, задекларированный по ДТ N 10408040/121216/0037921, - подъемник ножничного типа S175-12 E2WDC с рабочей платформой, грузоподъемностью до 500 килограмм.
Из инструкций по эксплуатации, паспортов на подъемники также следует, что функциональным назначением ввезенных декларантом подъемников является перемещение (подъем) людей с инструментом и материалами для проведения работ в пределах зоны обслуживания.
На основании изложенного суды пришли к выводу о том, что описание и характеристики спорных товаров соответствуют тексту товарной позиции 8427 ТН ВЭД, и с учетом текста товарной позиции и правила 1 ОПИ ТН ВЭД не могут быть отнесены к товарной позиции 8428 ТН ВЭД.
Вывод судов материалам дела не противоречит.
Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о том, что в соответствии с правилом 6 ОПИ ТН ВЭД, ввезенный ООО "Вертекс" по спорным ДТ товар подлежит классификации в товарных подсубпозициях 8427 20 190 9 (погрузчики самоходные прочие), 8427 10 100 0 (погрузчики самоходные с приводом от электрического двигателя) и 8427 90 000 9 (погрузчики прочие) ТН ВЭД, тексты которых соответствуют характеристикам той или иной модели подъемников в зависимости от типа привода (самоходные с электрическим двигателем, самоходные прочие и прочие).
При таких обстоятельствах суды обоснованно отказали Обществу в признании незаконными решений таможенного органа от 12.01.2018 N РКТ-10408000-18/000051 - РКТ-10408000-18/000067 по классификации товара по ТН ВЭД.
В силу пункта 1 статьи 91 ТК ТС в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств - членов таможенного союза.
При неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный настоящим Кодексом срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней (пункт 4 статьи 91 ТК ТС).
В соответствии с частью 3 статьи 150 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 154 и частью 2 статьи 157 настоящего Федерального закона, а также если плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган.
На основании части 1 статьи 152 Закона N 311-ФЗ требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.
Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров (часть 5 статьи 152 Закона N 311-ФЗ).
Исследовав представленные в дело документы, суды пришли к выводу о том, что в связи с выявлением факта неполной уплаты таможенных платежей Таможня обоснованно направила Обществу требования от 12.02.2018 N 10408000/ТР2018/0000115, 10408000/ТР2018/0000117, от 14.02.2018 N 10408000/ТР2018/0000133, 10408000/ТР2018/0000134, 10408000/ТР2018/0000135, 10408000/ТР2018/0000136, от 15.02.2018 N 10408000/ТР2018/0000143 об уплате таможенных платежей. Доказательства нарушения таможенным органом порядка выставления и направления требований в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах суды правомерно отказали ООО "Вертекс" в удовлетворении заявления о признании незаконными оспариваемых требований Таможни.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N 81 утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила N 81) и перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень N 81).
Утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с Перечнем N 81 (пункт 5 Правил N 81).
Согласно пункту 17 Правил N 81 в случае если в течение 3 лет после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки об уплате утилизационного сбора на бланке паспорта установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы информируют не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.
В раздел VI Перечня N 81 включены погрузчики, классифицируемые по кодам 8427 10, 8427 20, 8429 51 ТН ВЭД. На основании примечания 6 к Перечню N 81 код классификации приведен в соответствии с ТН ВЭД.
Суды установили, что на транспортные средства, задекларированные по спорным ДТ, утилизационный сбор не оплачивался. Данные товары приобретены декларантом для дальнейшей перепродажи, на ряд из них получены паспорта самоходных машин, которые переданы покупателям вместе с товаром.
Сумма утилизационного сбора определена Таможней согласно Перечню N 81 в соответствии с годом выпуска, весом погрузчиков и коэффициентом утилизационного сбора. ООО "Вертекс" размер утилизационного сбора не оспорило.
С учетом изложенного суды правомерно признали законным решение Таможни от 12.01.2018 N 10408000/210/110118/Т000078/001 о начислении и взыскании с Общества утилизационного сбора в размере 1 950 000 рублей.
Ссылка Общества на определения Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2017 по делу N 305-КГ17-13486, от 20.09.2017 N 305-КГ17-3138 подлежит отклонению, поскольку указанные определения приняты при иных фактических обстоятельствах дела.
Доводы Общества, приведенные в кассационной жалобе, рассмотрены судом округа и отклонены, поскольку были предметом исследования судов, не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и процессуального права, фактически направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и сделанных на их основе выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Суд кассационной инстанции не установил нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы относятся на заявителя. Излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1500 рублей подлежит возврату из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 29.06.2018 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2018 по делу N А43-8646/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вертекс" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1500 рублей, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, отнести на общество с ограниченной ответственностью "Вертекс".
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Вертекс" из федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 23.11.2018 N 2215.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
О.А. Шемякина |
Судьи |
О.Е. Бердников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N 81 утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила N 81) и перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень N 81)."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21 января 2019 г. N Ф01-6601/18 по делу N А43-8646/2018
Хронология рассмотрения дела:
21.01.2019 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-6601/18
26.09.2018 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-6934/18
29.06.2018 Решение Арбитражного суда Нижегородской области N А43-8646/18
23.03.2018 Определение Арбитражного суда Нижегородской области N А43-8646/18