Нижний Новгород |
|
28 января 2019 г. |
Дело N А11-816/2018 |
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Забурдаевой И.Л.,
судей Радченковой Н.Ш., Чигракова А.И.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
Департамента имущественных и земельных отношений
администрации Владимирской области
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 18.07.2018,
принятое судьей Андриановым П.Ю., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2018,
принятое судьями Захаровой Т.А., Протасовым Ю.В., Рубис Е.А.,
по делу N А11-816/2018
по заявлению Департамента имущественных и земельных отношений
администрации Владимирской области
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области
о признании незаконным решения,
третьи лица - администрация муниципального образования поселок Красное Эхо
(сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области,
общество с ограниченной ответственностью "ПромСтройИнвест",
и установил:
Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - Департамент) обратился в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее - Управление, антимонопольный орган) от 28.12.2017 по делу N Г 1316-04/2017.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация муниципального образования поселок Красное Эхо (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области, общество с ограниченной ответственностью "ПромСтройИнвест"(далее - ООО "ПромСтройИнвест").
Решением суда от 18.07.2018 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2018 решение оставлено без изменения.
Департамент не согласился с принятыми судебными актами и обратился в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.
По мнению заявителя, суды неправильно применили нормы материального права, а именно неверно истолковали статьи 66, 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), не применили подлежащую применению статью 33 данного закона, нарушили нормы процессуального права; участник закупки указал значение показателей товара с характеристиками, не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе; заказчик в документации об аукционе указал требования, противоречащие ГОСТ 9128-2009; суды не проверили решение Управления, как того требуют положения статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе.
Управление в отзыве возразило относительно доводов Департамента, сославшись на законность обжалуемых решения и постановления.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, представителей в судебное заседание не направили.
Законность решения Арбитражного суда Владимирской области и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Департамент, являясь организатором аукциона, в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp.roseltorg.ru разместил извещение N 00128200000117010159 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство объекта "Центр культурного развития по адресу: Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, п. Красное Эхо, ул. Школьная", а также документацию об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 142 070 210 рублей.
На участие в электронном аукционе были поданы три заявки с порядковыми номерами 4, 5, 6.
Согласно протоколу от 19.12.2017 N 0128200000117010159 комиссия Департамента, рассмотрев заявки, отказала всем участникам в допуске, в том числе участнику под номером 5 (ООО "ПромСтройИнвест") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют по позиции 4: диапазон; по позиции 28: рабочая температура).
ООО "ПромСтройИнвест" обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении указанного электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы комиссия Управления вынесла решение от 28.12.2017 по делу N Г 1316-04/2017, согласно которому признала жалобу ООО "ПромСтройИнвест" обоснованной; аукционную комиссию - нарушившей требования части 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Департамент посчитал указанное решение Управления не соответствующим действующему законодательству и нарушающим его права и законные интересы и обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь статьями 71, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 24, 59, 66, 67, 99, 105, 106 Федерального закона N 44-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспоренное решение Управления соответствует действующему законодательству, не нарушает права и законные интересы заявителя, и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Первый арбитражный апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Федеральный закон N 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Аналогичные требования заказчиком установлены в пункте 13.2 Инструкции участникам закупок (приложение N 1 к постановлению администрации муниципального образования поселок Красное Эхо (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области от 13.09.2017 N 78).
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Закона, требованиям документации о таком аукционе (часть 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
Как видно из материалов дела и установили суды, постановлением администрации муниципального образования поселок Красное Эхо (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области от 13.09.2017 N 78 утверждена документация об электронном аукционе на право заключить контракт на строительство объекта "Центр культурного развития по адресу: Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, п. Красное Эхо, ул. Школьная" для нужд администрации Гусь-Хрустального района (номер извещения 0128200000117010159).
В Приложении N 3 к информационной карте электронного аукциона (Таблица 1) по позиции 4 "Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для плотного асфальтобетона)" заказчик установил следующие требования к характеристикам товаров (значения): пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть: диапазон: от 14 до 22 процентов; величина остаточной пористости: диапазон от 2,5 до 10 процентов; по позиции 28 "Устройство оконечное объектовое, марка - Иртыш-214-3 (GSM) или эквивалент" установлено значение "рабочая температура": диапазон от - 30 до + 50 °C.
Участник N 5 (ООО "ПромСтройИнвест") указал в первой части своей заявки характеристики товаров (показатели) следующим образом: по позиции 4 "Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для плотного асфальтобетона)" - пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей: диапазон: от 15 до 18 процентов; величина остаточной пористости: диапазон от 2,6 до 4,9 процентов; по позиции 28 "Устройство оконечное объектовое, марка - Иртыш-214-3 (GSM) или эквивалент" - рабочая температура: диапазон от - 20 до + 50 °C.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела документы по правилам, установленным в статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к правомерному выводу о том, что показатели товара, указанные ООО "ПромСтройИнвест", соответствуют в диапазонном значении показателям, предусмотренным аукционной документацией.
При этом в аукционной документации показатели, представленные в диапазонном значении и предполагающие конкретность и неизменность при их указании в заявке, сопровождены знаками "**" и "***" (таблица 1 приложения N 3 к информационной карте), однако, по спорным позициям данные знаки отсутствуют. В аукционной документации нет ссылок на неизменность этих значений, в частности, в Инструкции участникам закупки (приложение N 1 к постановлению администрации муниципального образования поселок Красное Эхо (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области от 13.09.2017 N 78) требование об отражении данных показателей в неизменном виде отсутствует.
В связи с этим суды обоснованно отклонили довод Департамента о том, что диапазонные значения, установленные заказчиком, должны быть неизменными при оформлении аукционной заявки.
Кроме того, суды учли, что обоснованность именно такого порядка составления заявок подтверждена и разъяснениями заказчика (администрацией муниципального образования поселок Красное Эхо (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области) положений документации об электронном аукционе, изложенными в письме от 30.11.2017 N 991/01-16 в соответствии с требованиями частей 3 - 5 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ.
При установленных обстоятельствах аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику N 5 (ООО "ПромСтройИнвест") по приведенным основаниям.
Вопреки доводу заявителя законность принятого антимонопольным органом решения проверена судами в полном объеме и в соответствии с требованиями главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при этом несогласие Департамента (организатора аукциона) с действиями заказчика аукциона, предметом рассмотрения решения Управления не являлись.
С учетом изложенного суды правомерно отказали в удовлетворении заявленного требования.
Несогласие заявителя жалобы с установленными по делу обстоятельствами и с оценкой судами доказательств, а также иное толкование заявителем норм материального права не является основанием для отмены принятых судебных актов в суде кассационной инстанции.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судебных инстанциях, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводов судов и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Суд кассационной инстанции не установил нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, так как на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 18.07.2018 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2018 по делу N А11-816/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Л. Забурдаева |
Судьи |
Н.Ш. Радченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав и оценив представленные в материалы дела документы по правилам, установленным в статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к правомерному выводу о том, что показатели товара, указанные ООО "ПромСтройИнвест", соответствуют в диапазонном значении показателям, предусмотренным аукционной документацией.
При этом в аукционной документации показатели, представленные в диапазонном значении и предполагающие конкретность и неизменность при их указании в заявке, сопровождены знаками "**" и "***" (таблица 1 приложения N 3 к информационной карте), однако, по спорным позициям данные знаки отсутствуют. В аукционной документации нет ссылок на неизменность этих значений, в частности, в Инструкции участникам закупки (приложение N 1 к постановлению администрации муниципального образования поселок Красное Эхо (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области от 13.09.2017 N 78) требование об отражении данных показателей в неизменном виде отсутствует.
В связи с этим суды обоснованно отклонили довод Департамента о том, что диапазонные значения, установленные заказчиком, должны быть неизменными при оформлении аукционной заявки.
Кроме того, суды учли, что обоснованность именно такого порядка составления заявок подтверждена и разъяснениями заказчика (администрацией муниципального образования поселок Красное Эхо (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области) положений документации об электронном аукционе, изложенными в письме от 30.11.2017 N 991/01-16 в соответствии с требованиями частей 3 - 5 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28 января 2019 г. N Ф01-6852/18 по делу N А11-816/2018