Нижний Новгород |
|
25 марта 2019 г. |
Дело N А28-1007/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22.03.2019.
Полный текст постановления изготовлен 25.03.2019.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Голубевой О.Н.,
судей Камановой М.Н., Кислицына Е.Г.,
при участии представителей
от истца: Глухих Е.К. (доверенность от 09.01.2019 N 1),
Лебедева Д.С. (доверенность от 24.11.2018 N 211),
от ответчика: Ракина В.В. (доверенность от 14.01.2019)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ответчика -
акционерного общества "Нововятский лесоперерабатывающий комбинат"
на решение Арбитражного суда Кировской области от 07.09.2018,
принятое судьей Вылегжаниной С.В., и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.12.2018,
принятое судьями Барьяхтар И.Ю., Барминым Д.Ю., Чернигиной Т.В.,
по делу N А28-1007/2018
по иску Министерства лесного хозяйства Кировской области
(ИНН: 4345164254, ОГРН: 1074345003963)
к акционерному обществу "Нововятский лесоперерабатывающий комбинат"
(ИНН: 4349006474, ОГРН: 1024301319756)
о взыскании задолженности по арендной плате
и установил:
Министерство лесного хозяйства Кировской области (далее - Министерство) обратилось с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Кировской области к акционерному обществу "Нововятский лесоперерабатывающий комбинат" (далее - Общество, ранее ОАО "Нововятский лесоперерабатывающий комбинат") о взыскании 501 557 рублей задолженности по арендной плате, том числе 199 931 рубля - в федеральный бюджет, 302 526 рублей - в бюджет Кировской области.
Исковое требование основано на нормах постановления Правительства Российской Федерации от 25.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (далее - Постановление N 310), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" (далее - Постановление N 419) и мотивировано ненадлежащим исполнением ответчиком обязательства по внесению арендной платы по договору аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, от 01.04.2010 N 1-13 с 01.08.2016 по 31.12.2016.
Арбитражный суд Кировской области решением от 07.09.2018, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 04.12.2018, удовлетворил иск Министерства.
При принятии решения и постановления суды исходили из заключения договора аренды лесного участка с целью реализации инвестиционного проекта, внесения изменения в приоритетный инвестиционный проект относительно срока его окупаемости, необходимости исчисления такого срока с момента начала финансирования проекта, утраты Обществом права на применение при расчете арендной платы понижающего коэффициента с момента истечения установленного срока окупаемости и наличия на стороне ответчика задолженности по арендной плате за спорный период.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Общество обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой и дополнением к ней, в которых просило отменить решение и постановление в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права и нарушением норм процессуального права.
По мнению заявителя, суды необоснованно руководствовались Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", поскольку его применение не предусмотрено договором аренды лесного участка; неверно оценили платежное поручение от 12.01.2009 N 4 как доказательство начало финансирования инвестиционного проекта; не исследовали заявку, инвестпроект и договор аренды, в связи с чем ошибочно установили дату начала и окончания окупаемости инвестиционного проекта. По мнению заявителя, начало окупаемости инвестиционного проекта надлежит исчислять с момента заключения договора аренды лесного участка. Сославшись на положения пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации и условия договора, Общество также указало, что в отсутствие заключенного сторонами дополнительного соглашения к договору аренды, одностороннее изменение Министерством его условий о размере арендной платы и порядке ее начисления без применения понижающего коэффициента 0,5 неправомерно, в связи с чем не имелось оснований для взыскания задолженности по платежам за пользование лесным участком. По мнению заявителя, расчет арендной платы в спорный период неправомерно проведен с использованием методики, не существовавшей на момент заключения договора аренды.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе и дополнении к ней.
В отзыве на кассационную жалобу истец указал на несостоятельность аргументов заявителя и просил оставить оспоренные судебные акты без изменения. В судебном заседании представители истца дали пояснения по доводам, изложенным в отзыве.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав явившихся в судебное заседание представителей, окружной суд не нашел оснований для отмены обжалованных судебных актов в силу следующего.
Как видно из документов и установил суд, распоряжением Правительства Кировской области от 27.01.2010 N 12 утверждена заявка Общества (ранее - АО "Нововятский лыжный комбинат") на реализацию инвестиционного проекта в области освоения лесов "Модернизация действующего производства" следующей концепции: "ежегодный объем выпуска древесно-стружечных плит до 130 тысяч кубических метров в год, паркетной доски до 340 550 квадратных метров в год, лыж до 340 тысяч пар, мебельного щита до 3600 кубических метров, гнутоклееных изделий до 6636 кубических метров.
Согласно пункту 4 поименованного распоряжения в случае принятия решения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестпроектов в области лесов в течение срока окупаемости этого проекта (100 месяцев) к утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2007 N 310 ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка применяется коэффициент 0,5.
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 05.03.2010 N 173 инвестиционный проект Общества "Модернизация действующего производства" включен в перечень приоритетных проектов в области освоения лесов.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419, постановления Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 N 324 "О договоре аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности", приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 05.03.2010 N 173 "О включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов", распоряжения Правительства Кировской области от 17.11.2009 N 383 "Об утверждении заявки АО "Нововятский лыжный комбинат" на реализацию инвестиционного проекта "Модернизация действующего производства", распоряжения департамента лесного хозяйства Кировской области от 26.03.2010 N 471 "О предоставлении лесного участка в аренду для осуществления заготовки в целях реализации инвестиционного проекта" департамент лесного хозяйства Кировской области, ныне Министерство лесного хозяйства Кировской области, (арендодатель) и Общество (арендатор) заключили договор от 01.04.2010 N 1-13 аренды находящегося в государственной собственности лесного участка площадью 8 538 гектаров, расположенного по адресу: Кировская область, Афанасьевский район, Афанасьевское лесничество, Бисеровское участковое лесничество, кварталы 68, 69, 104, 105, 106, 109; условный номер 43-43-01/200/2008-280, учетная запись в государственном лесном реестре N 1.31-2008-04.
Лесной участок передан арендатору по акту приема-передачи от 01.04.2010.
Схема расположения лесного участка и его характеристика приведены в приложениях N N 1 и 2 к договору (пункт 3 договора, границы лесного участка определены на плане лесного участка, являющемся неотъемлемой частью договора). В силу пункта 4 договора лесной участок передается арендатору для видов использования и в объемах согласно приложению N 3 к договору.
Срок действия договора аренды определен сторонами в 49 лет с даты его государственной регистрации (пункт 20 договора). Договор зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области 26.05.2010 за номером 43-43-01/309/2010-169.
Арендная плата составляет 620 954 рубля в год (взимается за установленный объем заготовки древесины, срок окупаемости проекта - сто месяцев с момента начала реализации проекта в соответствии с концепцией проекта (пункт 5 договора)) и подлежит изменению на основании пункта 7 договора, которым предусмотрено изменение платы пропорционально изменению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов, устанавливаемых в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации, а также при изменении объемов изъятия древесины и товарной структуры лесных насаждений, в которых разрешена заготовка древесины при различных видах рубок, согласно проекту освоения лесов на арендуемом лесном участке. При изменении в установленном порядке органами государственной власти Российской Федерации ставок платы за единицу объема лесных ресурсов, устанавливаемых в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации, размер арендной платы пересматривается арендодателем в одностороннем порядке. В этом случае арендодатель направляет арендатору заказным письмом с уведомлением, либо вручает ему под роспись уведомление об изменении размера арендной платы (с указанием основания изменения, размера и расчета арендной платы), которое является неотъемлемой частью договора и обязательным для арендатора. Арендатор обязан уплачивать арендную плату в соответствии с уведомлением об изменении размера арендной платы с момента, указанного в нормативном правовом акте, которым изменяются ставки платы за единицу объема лесных ресурсов, либо, если в таком нормативном правовом акте не указано, с какого момента применяются ставки, то с момента вступления его в силу (вступления в силу его соответствующей нормы). В случае исключения проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов арендатор обязан уплатить арендную плату за пользование лесным участком в полном объеме за весь период пользования лесным участком.
На основании постановления Правительства N 310 при определении платы за аренду лесного участка, используемого для реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, по настоящему договору в течение срока окупаемости проекта к утвержденным постановлением ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов должен применяться коэффициент 0,5.
Арендатор обязан один раз в год, не позднее первого февраля представлять в департамент промышленного развития Кировской области отчет о ходе реализации проекта по формам и в объеме, установленными действующим законодательством; ежеквартально, не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации проекта (подпункт "ф" пункта 11 договора).
Дополнительными соглашениями от 21.06.2011 N 1 и от 06.03.2017 N 2, стороны изменили виды, объемы и сроки использования лесов на арендуемом лесном участке, а также ежегодный размер арендной платы. Дополнительные соглашения зарегистрированы в установленном порядке.
Общество 07.11.2014 направило в адрес Правительства Кировской области заявку о внесении изменений в инвестиционный проект "Модернизация действующего производства", предложив актуализировать концепцию проекта с целью изменения видов продукции, объемов производства, инвестиций и сроком окупаемости - 7 лет 7 месяцев; в качестве продукта измененного инвестиционного проекта заявлена OSB плита, применяемая в малоэтажном домостроении.
Распоряжением Правительства Кировской области от 11.04.2016 N 83 (с учетом изменений, внесенных распоряжением Правительства Кировской области от 25.10.2016 N 61, утверждена заявка Общества на внесение изменений в приоритетный инвестиционный проект. Установлены следующие показатели измененного инвестиционного проекта: срок реализации проекта (простой срок окупаемости) - 91 месяц, в течение которого к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка будет применяться коэффициент 0,5; обязательства ответчика в рамках реализации измененного проекта - создание мощностей по производству OSB плиты в объеме 150 тысяч кубических метров в год. Заявка Общества и измененный инвестиционный проект согласованы Федеральным агентством лесного хозяйства.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письме от 31.05.2016 N 33130/13 уведомило Правительство Кировской области о согласовании вносимых изменений в вышеуказанный инвестиционный проект Общества по прилагаемым показателям до и после корректировки, в частности по сроку окупаемости, видам продукции и объемам производства.
В связи с изменением коэффициентов индексации, применяемых к размеру арендной платы в соответствии с постановлением Правительством Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности", арендодатель направил в адрес ответчика уведомления от 23.03.2017 N 1490-58-01-27.
В письме от 14.12.2017 N 7743-58-01-27 Министерство известило Общество о том, что срок окупаемости инвестиционного проекта истек 31.07.2016, в связи с чем размер арендной платы с 01.01.2016 составляет 541 478 рублей, с 01.08.2016 - 953 001 рубль, с 01.01.2017 - 1 006 315 рублей.
С сопроводительным письмом от 15.12.2017 N 01-245 ответчик 18.12.2017 вручил истцу документы по исполнению инвестиционного проекта.
В претензии от 22.12.2017 N 8057-58-07-12 Министерство потребовало от Общества погасить задолженность по арендной плате по срокам оплаты с 15.02.2017 по 15.12.2017 в течение десяти календарных дней с момента получения претензии. Претензия получена Обществом 09.01.2018.
Невнесение ответчиком предусмотренных договором арендных платежей за пользование лесным участком послужило основанием для обращения Министерства в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии со статьями 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются,
По смыслу статей 606 и 614 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество во временное владение и пользование или во временное пользование, а арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование этим имуществом (арендную плату), порядок, условия и сроки внесения которой определяются договором.
По договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей использования лесов (часть 1 статьи 72 Лесного Кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации в редакции, действующей на момент заключения спорного договора, в случая реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются без проведения аукциона.
Использование лесов в Российской Федерации является платным (часть 1 статьи 94 Лесного кодекса Российской Федерации).
Согласно частям 1, 2 и 4 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы. При использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке. Для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства N 310 утверждены ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности. В пункте 1 (1) Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 (в редакции, действовавшей на момент заключения договора) установлено, что при определении платы за аренду лесного участка, используемого для реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень инвестиционных проектов в области освоения лесов, в течение срока окупаемости этого проекта к утвержденным данным постановлением ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов применяется коэффициент 0,5. Аналогичное условие содержится в пункте 5 договора аренды лесного участка от 01.04.2010 N 1-13.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Лесного кодекса Российской Федерации Инвестиционная деятельность в области освоения лесов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - Федеральный закон N 39-ФЗ).
Срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение (статья 1 Федеральный закон N 39-ФЗ).
Из буквального толкования поименованных норм следует, что срок окупаемости инвестиционного проекта начинает течь со дня осуществления инвестиционной деятельности, то есть с момента вложения первых инвестиций и осуществления практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта в проект м не связан с другими фактами, сопутствующими реализации инвестиционного проекта.
В соответствии с пунктом 20 Постановления N 419 срок окупаемости инвестиционного проекта устанавливается в заявке, инвестиционном проекте и договоре аренды лесного участка.
Оценив по правилам, предусмотренным в статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, приняв во внимание факт заключения сторонами договора аренды лесного участка в 2010 году на стадии реализации инвестиционного проекта, а также платежное поручение от 12.01.2009 N 4, свидетельствующее о первом перечислении денежных средств в рамках реализации инвестиционного проекта в пользу общества с ограниченной ответственностью "ВК-Инжиниринг" с назначением платежа: "оплата по договору от 17.07.2008 N 9/18-2008/342 за обследование технического состояния оборудования", суды обеих инстанций обоснованно признали 12.01.2009 датой начала финансирования инвестиционного проекта. При этом суды учли наличие ссылки на поименованное платежное поручение в реестре документов, подтверждающих объем инвестиций, направленных на реализацию инвестиционного проекта "Модернизация действующего производства" Общества за период с января 2009 года по декабрь 2013 года, в реестре документов, подтверждающих инвестиции, привлеченные для реализации инвестиционного проекта на 31.12.2015, в инвестиционной концепции "Модернизация действующего производства Общества за ноябрь 2014 года. Доказательств фальсификации данной документации, реестров иного содержания за те же периоды, а также доказательств того, что оплата по платежному поручению от 12.01.2009 N 4 ООО "ВК-инжиниринг" производилась в рамках обычной хозяйственной деятельности, в материалы дела не представлено.
Исследовав и текст инвестиционной концепции ОАО "Нововятский лыжный комбинат" от 2014 года, заявку на реализацию инвестиционного проекта от 16.12.2013, заявление о реализации инвестиционного проекта от 16.12.2013, которым Общество намеренно просило внести изменения в реализуемый инвестиционный проект; реестр документов, подтверждающих объем инвестиций, направленных на реализацию инвестиционного проекта, распоряжение правительства Кировской области от 11.04.2016 N 83 "Об утверждении заявки АО "Нововятский лесоперерабатывающий комбинат" на внесение изменений в приоритетный инвестиционный проект в области освоения лесов"; письмо Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.05.2016 о согласовании вносимых в проект изменений, а также проверив и признав соблюденной процедуру внесения изменений в приоритетный инвестиционный проект, предусмотренную Порядком внесения таких изменений, утвержденным приказом Минпромторга России от 16.12.2011 N1755 (действующим до 24.06.2018), суды обоснованно установили, что срок окупаемости инвестиционного проекта составил 7 лет и 7 месяцев (91 месяц), и в течение этого периода подлежит применению коэффициент 0,5.
При данных обстоятельствах суды пришли к правомерному выводу, что срок окупаемости инвестиционного проекта продолжительностью 7 лет и 7 месяцев истек 11.08.2016, в связи с чем с 12.08.2016 Общество утратило право на применение понижающего коэффициента 0,5.
Проверив представленный Министерством расчет задолженности, суды установили, что он произведен в соответствии с Постановлением N 310 с учетом сложившегося в Кировской области среднего коэффициента повышения арендной платы на день окончания срока окупаемости проекта - 1,76, и в отсутствие доказательств внесения Обществом в спорный период арендной платы по договору, обоснованно взыскали с ответчика в пользу истца 501 557 рублей. Контррасчет ответчик не представил.
Аргументы о необоснованном установлении судами сроков начала и окончания окупаемости инвестиционного проекта и, как следствие, срока применения понижающего коэффициента 0,5 при расчете арендной платы за пользование лесным участком, приведенные ответчиком в кассационной жалобе и дополнении к ней, уже являлись предметом рассмотрения судами первой и апелляционной инстанций, где получили надлежащую правовую оценку. Данные доводы свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судами представленных в материалы дела доказательств. Однако в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной, в том числе, в определении от 17.02.2015 N 274-О, статьи 286 - 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, находясь в системной связи с другими положениями данного Кодекса, регламентирующими производство в суде кассационной инстанции, предоставляют суду кассационной инстанции при проверке судебных актов право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права и не позволяют ему непосредственно исследовать доказательства и устанавливать фактические обстоятельства дела. Иное позволяло бы суду кассационной инстанции подменять суды первой и второй инстанций, которые самостоятельно исследуют и оценивают доказательства, устанавливают фактические обстоятельства дела на основе принципов состязательности, равноправия сторон и непосредственности судебного разбирательства, что недопустимо.
Довод Общества о необоснованном применении норм Федерального закона N 39-ФЗ, ввиду отсутствия ссылки на него в договоре аренды лесного участка 01.04.2010 N 1-13, несостоятелен, поскольку действующим законодательством не предусмотрено право сторон сделки исключать сложившиеся правоотношения из зоны действия нормативных правовых актов.
Арбитражный Ссуд Волго-Вятского округа отклонил аргумент ответчика о том, что началом окупаемости инвестиционного проекта является момент заключения договора аренды лесного участка, поскольку такой подход основан на неверном толковании норм права.
Обязанность Общества по внесению арендной платы за пользование лесным участком, исчисленной в соответствии со ставками платы без применения понижающего коэффициента 0,5, возникла в виду окончания срока окупаемости инвестиционного проекта, включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, в силу прямого указания закона. Таким образом, требование Министерства о взыскании арендной платы, размер которой определен без применения понижающего коэффициента 0,5, не является изменением договорных условий и не требует, вопреки доводам, изложенным в кассационной жалобе, заключения сторонами дополнительного соглашения.
Порядок определения размера арендной платы за пользование лесным участком по окончании срока окупаемости инвестиционного проекта, включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, установлен Постановлением N 310 в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации, в редакции, действующей на момент заключения спорного договора аренды, в связи с чем несостоятелен довод ответчика о неправомерном расчете задолженности арендной платы на основании поименованного постановления. В связи с окончанием срока окупаемости инвестиционного проекта оснований для применения к арендной плате понижающего коэффициента не имелось.
Материалы дела исследованы судами обеих инстанций полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалованных судебных актах выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права. Оснований для отмены решения Арбитражного суда Кировской области и постановление Второго арбитражного апелляционного суда по доводам кассационной жалобы не имеется.
Нарушения либо неправильного применения норм процессуального права, в том числе предусмотренных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела не установлено.
В соответствии со статьями 110 и 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 07.09.2018 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.12.2018 по делу N А28-1007/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу акционерного общества "Нововятский лесоперерабатывающий комбинат" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.Н. Голубева |
Судьи |
М.Н. Каманова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Довод Общества о необоснованном применении норм Федерального закона N 39-ФЗ, ввиду отсутствия ссылки на него в договоре аренды лесного участка 01.04.2010 N 1-13, несостоятелен, поскольку действующим законодательством не предусмотрено право сторон сделки исключать сложившиеся правоотношения из зоны действия нормативных правовых актов.
...
Порядок определения размера арендной платы за пользование лесным участком по окончании срока окупаемости инвестиционного проекта, включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, установлен Постановлением N 310 в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации, в редакции, действующей на момент заключения спорного договора аренды, в связи с чем несостоятелен довод ответчика о неправомерном расчете задолженности арендной платы на основании поименованного постановления. В связи с окончанием срока окупаемости инвестиционного проекта оснований для применения к арендной плате понижающего коэффициента не имелось."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25 марта 2019 г. N Ф01-755/19 по делу N А28-1007/2018